Главная нить темы:
Это АВ-катамаран в принципе, так как наибольшие преимущества такой тип корпуса дает малым АВ, то и обсуждение в первую очередь о них. Все остальное - это попутные рассуждения.
Проектирование и строительство такого АВ дело дорогое, хлопотное и долгое. По этому его нельзя рассматривать как дешевый основной тип АВ. Я вижу его в первую очередь как эскортный АВ, все остальное только потому что и это он может, только с меньшим размахом, по сравнению с полноразмерным/бОльшим АВ.
Я рассматриваю его, как КОНЦЕПЦИЮ повышения возможностей эскортного БНК и соединения с ним, при использовании на нем в качестве главного вооружения - авиации, улучшив условия ее применения с помощью корпуса катамаранного типа.
Я полностью согласен с тем, что в России сейчас нужно строить совсем другие НК.
"Теперь вернемся к нашим баранам"
sas1975kr> На сегодняшний момент его ИМХО не стоит рассматривать как истребитель или полноценный бомбардировщик. Штурмовик для НАП - да. Можем сходить на авиационный и поинтересоваться что люди думают по его поводу. ИМХО он может применять только как ЛА второго эшелона. "Чистильщик". Подчищать то, чего Нимицы заметили.
В принципе я с тобой согласен. Сделали то что смогли. Получился сплошной "комок компромисов", даже для своего времени. Но, тем не менее, он лучший в своем классе, точнее на сегодня единственный. И наличие его, это лучше чем ничего. На тех же Фолклендах и бомбил и в воздушных боях учавствовал, с победами.
sas1975kr> А все что под Ф-35 - значительно больше 20 кт.
Ты о каком Ф-35? А или Б?
Если А - нуу, это только начиная от "средних" АВ. Великоват-с... Хотя, возможно впихнуть и в малый АВ-катамаран, но, ИМХО, это лишнее.
Если Б - дык вроде его и на тип "Инвенсибл" планировали, может уже и отказались, но это все равно значит что возможно и на 20кт.
sas1975kr> С таким успехом любой вертолетоносец можно считать АВ. Харриер то с него взлетит...
Да в общем-то да. Только, вот Хариер, да и Ф-35Б не без недостатков. Вот и думу думаем об альтернативе оным.
sas1975kr> Только те кто могут, сейчас строят "большие". Остальные строят либо вертолетоносцы либо больше 20 кт.
И по большому счету правильно делают, потому как:
а) они строят в своих ВМС - основные/единственные АВ
б) мореходность АВ в классическом корпусе мала, а катамараны не отработаны и, ИМХО, еще не скоро таковыми станут.
в) ну а амеры уже имеют эскортные силы с авиацией - в лице одной из задач Тарав и иже с ними, но и они требуют СКВВП, несмотря не немалое ВИ. может как выгребут все подводные камни на LCS так и сделают, а может и нет.
sas1975kr> Практически для любой операции. Я ведь просил привести в пример задачу, которую он способен решить. Ну так приведи пример. Незабываем о том, что это РФ и Харриеров и баз за рубежом нет.
а) в общем-то идет рассмотрение концепции, а не план на ближайшее строительство в РФ.
б) уже вроде не раз показывал, что даже не самые главные задачи для эскортного мини АВ, а именно ударные, им выполнимы, я о Гондурасе. НЕ говоря о наиболее распространенных. Не у всех стран ВВС насчитывают сотни самолетов, есть даже вообще без ВВС и только с патрульными катерами в море, у одной из них даже нефть есть... И так бывает.
sas1975kr> Тем не менее они способны самостоятельно выполнять свои задачи. А 20 кт вообще не понятно чем в таком варианте поможет.
а) Это как понять. Ты ставишь перед 20ктонником такие же по сложности задачи как и перед амерским АВ? Просто уменьш калибр.
б) Я уже и не помню, где амерский АВ действовал в одиночку, все пачками нагоняют. Может просто амеры выбирают задачи наиболее сладкие, так сказать под свой калибр?
sas1975kr> А то. Что в отсутствии у РФ СВВП смысл городить огоод, если можно делать более дешевый вертолетоносец.
Речь идет не только об РФ, да и не в настоящем времени. А несколько в будущем.
sas1975kr> Так даже с аргентинцами в идеальных условиях не справились.
Как же не справились? Фолкленды остались за бритами? Остались.
Было бы лучше, если бы там был полноразмерный АВ с обычными самолетами? Было бы.
Было бы хуже, если бы там не было Гермеса и Инвинсибла? (первый не так уж сильно больше 20кт и вооружен был Хариерами) Однозначно было бы.
sas1975kr> ...Тем не менее с ПВО соединения Харриеры не справились. ...
Нифигасе не справились - 30 Хариеров против больше 100 боевых самолетов разных классов (из них 5-6 штурмовиков “Супер Этандар”, 16-21 истребитель “Мираж” ЗЕ, 23-37 “Даггер” 34М, 75 штурмовиков “Скайхок” А-4Р и другие). В таких условиях, ИМХО, отлично справились.
Не, потери бы были меньше, если бы соотношение сторон было как у амеров в Ираке. Но не всегда есть такая возможность.
sas1975kr> ...Были бы континентальные базы поближе или экзосетов побольше - мало бы англам не показалось.
Да, наверно так бы и было. А может бриты тогда и не сунулись.
sas1975kr> Югославия, Персидский залив - все на третьих ролях после сухопутной авиации и амеров. Можем вынести в отдельный топик.
Зачем? Что обсуждать будем? Как толпа "мамонтов" топчет "моську" и кто из этих "мамонтов" "мамонтее"? Не особо интересно.
sas1975kr> И что на него предлагаешь в качестве авиакрыла?
В процессе проработки. Но однозначно меняющееся в зависимости от задач. От исключительно вертолетов ПЛО, до нескольких вертолетов ДРЛО с 10-15, а может даже 20 многоцелевых истребителей.
sas1975kr> Просто с горизонтальным взлетом - это много больше 20 кт. ...
а) Даже в прошлый раз, когда речь шла о классическом корпусе, не особо сопротивлялись возможности размещения МиГ-29 на АВ в 25кт.
б) Сейчас речь идет о катамаране, и только за счет ширины, ИМХО, можно увеличить крыло на 10-15 ЛА, половину на палубе, половину в ангаре.
sas1975kr> ...тогда уж лучше полноценный АВ. ...
Для основного АВ, однозначно лучше... Но в качестве эскортного БНК он излишне могущественен, ИМХО.
sas1975kr> ...А вертолетоносец вполне в 15-20 кт сделать.
ИМХО, без самолетов он не нужен, разве что специализированный десантник, при наличии АВ для прикрытия.
sas1975kr> Как то вот у Панамы и Либерии АУГ не наблюдается. Между тем свободно бороздят себе моря и океаны суда под их флагами. ...
Есть страна (не помню названия) у которой даже выхода в море нет, но достаточно много судов плавают под ее флагом. Ну и?
sas1975kr> ...Может не так и нужен огромный ВМФ? Не достаточно ли пары-тройки оперативных соединений?
Смотря что из себя (за)хочет/(с)может представлять Россия. Мне было бы приятно, если бы она была одной из вершащих мировую политику. На равных, так сказать, еще лучше, если на верхушке. Но это не скоро, очень не скоро... А жаль.
sas1975kr> Я вижу реалии. В ближайшие лет 20 альтернативы переделкам МиГ-29 и Су-27 нет.
Возможно, а возможно и ПАК ФА.
Но вообще речь шла о АВ который может базировать обычные самолеты, не смотря на малое ВИ.
sas1975kr> И где? Не заметил. Или задача ПВО автоматически решается подвеской Сайдвиндера? Так его и под вертолет подвесить можно.
Какой-такой "Сайдвиндер-Майвиндер"? Не циклись на чем-то одном (в данном случае на Харриере). Ширше смотри.
sas1975kr> Кроме ПВО остальные задачи и вертолет может решать.
Только без ПВО он труп.
sas1975kr> Программе флота. В которой будут описаны его задачи. Или ты сначала построишь а потом будешь решать куда флот применять?
Опять в стиле "что раньше появилось курица или яйцо?"
Для начала я хочу понять, что может в принципе получиться, если в малом АВ применить катамаранный корпус. Строить такой - это очень не скоро.
Кстати, если есть желание, можем обсудить программу развития флота. Начать сам тему - не готов. Так как никак не доходят руки посчитать сколько нужно военного бюджета, для поддержания ВМФ на сегодняшнем уровне боеспособности или какой бы состав флота был оптимальным для существующего бюджета. Ни времени, ни информации не хватает. Но по возможности подключюсь. Может что-то разом и получится. Хотя, скорей всего, со всех сторон запинают.
sas1975kr> Ага. И по цене Кузи получить вундервафль.
Нуу... С кузей ты переборщил, естественно дороже Инвинсибла получится, ну так и возможности значительно выше должны быть. Да и не вундервафля, а добротный эскортник, который позволит (предположительно) не тратиться на разработку СКВВП или улучшит возможности оного, если брать уж совсем малое ВИ.