[image]

Продраться через атмосферу.

 
1 2 3 4 5 6 7 36

Xan

координатор

Xan>> В моей программе? Или в другой?
SashaPro> В своей, если хочешь могу скинуть исходники, там немного.

Ну, если там с такой же степенью подробности, как в первом посте - жги! :)

SashaPro> Тут есть очень хорошее руководство по всему программному пакету SolidWorks:

Будем посмотреть.
   7.07.0

Xan

координатор

SashaPro>> Тут есть очень хорошее руководство по всему программному пакету SolidWorks:
Xan> Будем посмотреть.

Что-то я там нифига не вижу.

Это бумажные книжки?

Это перевод доков, что идут с программой?

Там слова Flow нигде не увидел.




Переформулирую вопрос:

Вот уже всё работает, течение моделируется. Как узнать коэффициент сопротивления?
   7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Но есть ФАКТ — симуляция говорит, что маленькая долетит.
Xan> И мне хочется увидеть ЛОГИЧЕСКИЕ доказательства ошибки в симуляции.
Xan> А если ошибок нет, то можно попробовать сделать маленькую.

В симуляции кроме ошибки с плотностью воздуха других я не вижу, разве что модель грубовата. Но это не повод делать 10кг ракету.

Факты такие - у десятикилограммовой ракеты практически нельзя обеспечить долгую работу двигателя, хорошее массовое совершенство, удельный импульс, систему управления. Практически невозможно добиться ускорения торможения о атмосферу как у большой ракеты. Кроме того, возможно есть причины, о которых я и ты не знаем. Это уж не говоря о том, что рн меньше 9 тонн вообще не было, хотя это конечно эмоции.

Я считаю цель "ракета-10кг" неправильной. Правильная - самая дешевая ракета, способная вывести исз.

2 SashaPro: книжка отличная, а торрента на прогу случайно нет? %)
   

umbriel

опытный

Xan> Переформулирую вопрос:
Xan> Вот уже всё работает, течение моделируется. Как узнать коэффициент сопротивления?

Это сильно жырно, эт те не propep :-D
   

SashaPro

аксакал

SashaPro>>> Тут есть очень хорошее руководство по всему программному пакету SolidWorks:
Xan>> Будем посмотреть.
Xan> Что-то я там нифига не вижу.
Xan> Это бумажные книжки?
Xan> Это перевод доков, что идут с программой?

Это отдельная книжка, отсканированная и записанная в формат *.pdf 2004 года вроде, в ней всё рассказано, как работает эта система и как ей пользоваться просто и доступно. В ней изложена даже вся теория расчёта. Всего файл весит 180МБ, там есть раздел в оглавлении
Аэрогидродинамика и теплопередача - это и есть описание работы в FloWorks. У меня есть эта книжка на компе, но я не знаю как её можно тебе перекинуть.

Xan> -----
Xan> Переформулирую вопрос:
Xan> Вот уже всё работает, течение моделируется. Как узнать коэффициент сопротивления?

Например на обтекателе, что может представлять из себя коническая поверхность, нужно щелкнуть в инструменте сбора данных и там появиться окошко в котором будет куча параметров по этой поверхности...
   6.06.0

Xan

координатор

SashaPro> Всего файл весит 180МБ

Сканированная, стало быть.
Можно попробовать в магазинах посмотреть.

SashaPro> нужно щелкнуть в инструменте сбора данных и там появиться окошко в котором будет куча параметров по этой поверхности...

Эге, понятно.
   7.07.0
RU Piroman #17.12.2008 17:02  @SashaMaks#17.12.2008 16:16
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

SashaPro> Аэрогидродинамика и теплопередача - это и есть описание работы в FloWorks. У меня есть эта книжка на компе, но я не знаю как её можно тебе перекинуть

Выложить на slil.ru, rapidshare, depositfiles и т.п.
   6.06.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Подождите, там нормальная сканеная книжка, в djvu формате и 2005 года, вы о чем? %(
Весит 10 мегов
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Подождите, там нормальная сканеная книжка, в djvu формате и 2005 года, вы о чем? %(
umbriel> Весит 10 мегов

Где?
   7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Что-то я там нифига не вижу.

На рапиде жмешь "бесплатно", ждешь минутку и качаешь.

Саша, ты где прогу взял? Не с торрента скачал?
   

umbriel

опытный

umbriel>> Подождите, там нормальная сканеная книжка, в djvu формате и 2005 года, вы о чем? %(
umbriel>> Весит 10 мегов
Xan> Где?

Ой, точнее - регистрируешься на engenegr.ru, будет доступна ссылка скачать эту книгу, по ссылке рапидшара.
   
RU SashaPro #17.12.2008 17:54  @Oxandrolone#17.12.2008 17:21
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Саша, ты где прогу взял? Не с торрента скачал?

На работе уже была скачана, тут я её позднее нашёл...
Прогу тоже на работе была скачана, правда у меня сейчас стоит версия 2008, вот уже потихоньку тягаю 2009-ю версию.
Не торрентами я не пользовался, 2009-ю версию пока пытаюсь скачать с рапиды и депозитива.
   6.06.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Вот картинка из этой программы и модели моего двигателя. Тут взята виртуальная поверхность в сечении сопла на выходе из него. Само тело, создающее эту плоскость исключено из модели как твёрдое тело, поэтому программа расчёта не видит его и оно нужно тока для снятия параметров газа на выходе из сопла. Слева то самое окошко, в котором записаны параметры газа по сечению, их на самом деле ищё больше, в настройках их можно выбрать, так чтобы не путаться лишними строками... Там есть и вкладка с интегрированными значениями, но тут можно обойтись и средним значением параметра по поверхности. Цвет в данной картинке показывает распределение температуры газа.
Слева находится дерево построения модели.
Inlet Mass Flow1 - задаётся секундный расход газа по горящей поверхности, там же определяется куча его параметров, часть которых берётся из PROPEPа
Real Wall1 - задаются стенки сопла как реальная поверхность
Environment Pressure1 - Окружающее давление, в нём выбраны те стенки области, которые не являются частью двигателя а ограничивают расчётную область, определяя давление окружения как нормальное атмосферное.
VS Heat Generation Rate1 - Подвод тепловой мощности в тонкую область, которая покрывает всю поверхность горения в модели и тем самым моделирует процесс передачи тепла в продукты сгорания, само значение мощности вычисляется из данных хим. равновесия PROPEP (тепловой ээфект реакции * на расход).
Ниже идут уже инструменты для снятия параметров.
Например XY Plot может строить график в экселе по заданному эскизу в модели для выбранных параметров.
Прикреплённые файлы:
022.png (скачать) [1680x1050, 495 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Картинки эт конечно здорово, но все-таки хотелось бы увидеть цифры :)
У нее есть скриптовый язык?
   
RU SashaPro #17.12.2008 18:30  @Oxandrolone#17.12.2008 18:28
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> У нее есть скриптовый язык?

Не знаю, вроде есть чёта такое.
   6.06.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Весит 10 мегов

Блин, какие-то садисты её сканировали.
24 бита и никакое разрешение.
   7.07.0
RU Андрей Суворов #17.12.2008 20:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Люди, давайте проверять в лоб. Если у нас лобовое сопротивление равно весу, значит, совершаемая им работа равна работе, совершаемой силой тяжести.
Поскольку мы считаем, что большую часть пути проделываем с постоянной скоростью, то, значит, вес и тяга падают экспоненциально от времени. Очень удобно интегрировать. :) ДО этой скорости мы разгоняемся равноускоренно. Значит, тут работа растёт квадратично от времени. Наконец, когда полезный груз оказывается в апогее, у него есть потенциальная энергия, соответствующая mgH. Просуммировав работу на двух участках и помножив её на два, и добавив последнюю компоненту, мы должны получить искомую механическую работу, которая должна соответствовать (с домножением на кпд цикла Карно) энергии той карамели, которая была потрачена на подъём.

Другой способ проверки - посчитать характеристическую скорость, вычесть из неё гравитационные потери, которые исчисляются, как произведение времени работы двигателя на "же", и, считая, что аэродинамические - такие же, вычесть ещё раз. А потом посчитать высоту баллистического подъёма, считая разгон одномоментным. Правда, этот вариант грубоват.

Ну, прикинем. Число Циолковского 16,5. при УИ 1200 м/с это даёт ХС 3310 м/с. Очень немало, заметим в скобках, значительно больше, чему Фау-2 (2900 м/с). Так что удивляться подъёму на 100 км не приходится. Если мы летим до окончания плотных слоёв (20 000 м) со скоростью 250 м/с, это 80 сек, т.е. гравитационные потери 800 м/с. Плюс аэродинамические - те же 800 м/с. Остаётся 3310-1600=1710 м/с. h=v2/2g=146 км. Плюс-минус лапоть проходит.

Где подвох? в исходных данных модели. Они нереализуемы.
   7.07.0
KZ Xan #17.12.2008 20:56  @Андрей Суворов#17.12.2008 20:28
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Где подвох? в исходных данных модели. Они нереализуемы.

Что именно нереализуемо?
   7.07.0
RU Андрей Суворов #17.12.2008 21:02  @Xan#17.12.2008 20:56
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Где подвох? в исходных данных модели. Они нереализуемы.
Xan> Что именно нереализуемо?

Отношение начальной и конечной масс нереализуемо. Нету способа создать такую конструкцию.
   7.07.0
KZ Xan #17.12.2008 21:04  @Андрей Суворов#17.12.2008 20:28
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Если мы летим до окончания плотных слоёв (20 000 м)

Для 1.65 кг и карамели только на высоте 40 км сопротивление воздуха падает в два раз по сравнению с весом.
Для маленьких ракет атмосфера гораздо толще.

Эх, я смотрю, никто не попытался мою прогу запустить. Тридцать строчек лень скопировать! :)
   7.07.0
KZ Xan #17.12.2008 21:05  @Андрей Суворов#17.12.2008 21:02
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Отношение начальной и конечной масс нереализуемо. Нету способа создать такую конструкцию.

А как же идея Циолковского о ракетных поездах??? :)
   7.07.0
RU Андрей Суворов #17.12.2008 21:09  @Xan#17.12.2008 21:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Если мы летим до окончания плотных слоёв (20 000 м)
Xan> Для 1.65 кг и карамели только на высоте 40 км сопротивление воздуха падает в два раз по сравнению с весом.
Xan> Для маленьких ракет атмосфера гораздо толще.
Xan> Эх, я смотрю, никто не попытался мою прогу запустить. Тридцать строчек лень скопировать! :)

В этом нет смысла. Программа выдаёт такой результат, какой должна. Вопрос в корректности модели - её я и пытаюсь проверить.
   7.07.0
RU Андрей Суворов #17.12.2008 21:16  @Xan#17.12.2008 21:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Отношение начальной и конечной масс нереализуемо. Нету способа создать такую конструкцию.
Xan> А как же идея Циолковского о ракетных поездах??? :)

А какое отношение имеет идея Циолковского о ракетных поездах к этой симуляции? эта симуляция считает случай одноступенчатой ракеты с офигительным отношением начальной и конечной масс, недостижимом и для большой ракеты.

Для многоступенчатой ракеты нужно считать более аккуратно. Но и многоступенчатую ракету нельзя такой сделать. Приспособления для разделения ступеней съедят всю массу. тбрасывая отработавшие ступени, мы должны как-то сохранять стабилизаторы - ставить их в голове нельзя, они станут дестабилизаторами. отбрасывать двигатели сверху тоже сложно, их струя не должна повредить те, которые будут снизу.

Я ж говорю, у двигателя Стар6А соотношение топлива к полной массе всего 0,72, а у более крупных доходит до 0,92. Масштабный фактор очень затрудняет создание лёгких и маленьких девайсов - одной электроникой тут не обойтись, рулевые машины вначале должны крутить воздушные рули, которые управляют 2-кг ракетой, потом 0,5 кг- а потом и 100 г. Что, мы с каждой ступенью рулевые машины отбрасывать будем?
   7.07.0
KZ Xan #17.12.2008 21:40  @Андрей Суворов#17.12.2008 21:16
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> А какое отношение имеет идея Циолковского о ракетных поездах к этой симуляции? эта симуляция считает случай одноступенчатой ракеты с офигительным отношением начальной и конечной масс, недостижимом и для большой ракеты.

Нет.
Я, конечно, имею ввиду многоступенчатую.
У неё может быть хоть десять ступеней с небольшим отношением масс.
Сопротивление я тупо беру постоянным - это упрощение, которое ухудшает результат симуляции.

А.С.> Приспособления для разделения ступеней съедят всю массу.

Это если пироболты килограмовые ставить! :)

А.С.> Отбрасывая отработавшие ступени, мы должны как-то сохранять стабилизаторы - ставить их в голове нельзя, они станут дестабилизаторами.

На каждой степени свои стабилизаторы - чем выше - тем меньше.

А.С.> Я ж говорю, у двигателя Стар6А соотношение топлива к полной массе всего 0,72, а у более крупных доходит до 0,92. Масштабный фактор

Это да.
Но это эквивалентно просто меньшему удельному импульсу.

А.С.> рулевые машины вначале должны крутить воздушные рули, которые управляют 2-кг ракетой, потом 0,5 кг- а потом и 100 г. Что, мы с каждой ступенью рулевые машины отбрасывать будем?

Надо всего лишь рули поставить в голове, одной на всех.
Конечно, у них будет некоторый избыток массы, так как сначала надо будет рулить тяжёлой ракетой, а потом столько сил не надо будет. Но это немного. Вот у меня на примете 3-граммовые есть.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Xan #17.12.2008 21:56  @Андрей Суворов#17.12.2008 21:16
+
-
edit
 

Xan

координатор

А гидразиновыми двигателями кто-нибудь занимался?
Похоже, что если бак из карбоновых ниток мотать, то вытеснительная схема может переплюнуть маленькие твёрдотопливные.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru