А.С.>> твердотопливными первой и второй.
Xan> Второй и третьей, наверное.
Да, конечно.
А.С.>> при уходе гироскопа, равномерном с момента старта, плюс-минус 0,7 градуса в минуту.
Xan> А какое ускорение у первой ступени и какая конечная скорость?
Около семи "же", около 2500 м/с
Xan> В какой степени можно будет компенсировать линейный эффект у гироскопов?
Это меня не заботит, в отстутствие вибраций компенсация лучше, чем 99% Вот что при вибрациях будет, я пока не знаю.
Xan> Если скорость 2 км/с, то типичный уход может быть 20 градусов, что, конечно, совершенно неприемлемо.
Если эффект от линейного ускорения повторяемый, то проблем с его компенсацией нет, т.к. акселерометры достаточно точны. Опять же, если он от экземпляра к экземпляру отличается, то надо организовать подбор, а, если нет, то это облегчает компенсацию.
Xan> Я, вот, думаю использовать магнитный датчик и датчик солнца (ранним утром) для абсолютного определения ориентации, а гироскопы только для быстрого руления.
Магнитный датчик слишком неточен даже по сравнению с мемс гироскопами, а датчик Солнца я тоже планирую в этой конструкции - вторая и третья ступень должны лететь "в Солнце", что, естественно, осуществимо не просто ранним утром, а ровно перед астрономическим рассветом в день равноденствия (или в день после равноденствия при пуске строго на восток). Ну, за 4 минуты ракета пролетает почти три градуса по траектории, и нужно уже строиться не строго на восток, а на несколько минут дуги южнее, а в день равноденствия это будет на несколько минут дуги севернее...
Так вот, первые 17 секунд идёт вертикальный подъём, затем ракете придаётся вращательное движение в плоскости стрельбы со скоростью 0,555 град/с по гироскопу, при этом реальная скорость, естественно, может находиться в довольно заметных пределах, но её значение будет определено в момент прихода Солнца в поле зрения солнечного датчика - и, в соответствии с этим, будет определена оптимальная продолжительность баллистической паузы. Первая ступень не отбрасывается после отработки топлива, а летит вместе со второй и третьей, т.к. на ней датчики и прочая хрень системы управления. По окончании баллистической паузы оно приводится точно "в центр солнца", после чего 2-я и 3-я ступени закручиваются, отстреливаются и по очереди отрабатывают.
День-два туда-сюда мало влияют на "грузоподъёмность", меняя наклонение орбиты на треть градуса или около того.