Памятливый45>> Ну Вы называете основной ЖРД Посадочной ступени -посадочным двигателем. Skula> Мне можно, я не инженер
Я же Вас не пытаюсь переубедить
Skula> Хотя в данном случае не вижу принципиальной разницы. Буду рад если вы её мне покажете.Skula> А вы - инженер. И должны понимать разницу между верньерным двигателем и двигателем ориентации. Если, конечно, ваша инженерная специальность имеет отношение к ракетной технике.Skula> Для примера. Я торгую компьютерами и прочим подобным. И в обычном общении мне не придет в голову назвать копир - ксероксом. Такая вот профессиональная деформация
То есть среди множества копировальных аппаратов -часть произведена фирмой Xerox.
Если бы Вы торговали автомобилями, то Вы наверное никогда не назвали бы автомобиль - фордом. Ведь не все автомобили произведены компанией Форд или по её лицензии.
Правильно ли я понял Ваше кредо, что даже подводя покупателя к копировальному аппарату Xerox, Вы ни назовёте его ксероксом, а только копиром.
А про форд Вы говорите не "форд", а автомобиль?
вопрос конечно риторический.
Памятливый45>> Хотя получается бред типа "ускорение существует без скорости" (С) (Skula).Skula> Этот бред возникает исключительно в вашей голове.
Счастливая особенность человеческой памяти - забывание.
Вот Вы и забыли, что сообщали нам выше про ускорение, рождаемое скоростью.
Памятливый45>> Кроме того "осадка" топлива верньерными двигателями - логична, а вот двигатели ориентации запустившись попарно смогли осадить топливо в летящем в невесомости баке - абсурд.Skula> И что помешает двигателям RCS осадить топливо в баке "основного ЖРД посадочной ступени"?
Поскольку двигатели RCS -верньерные, то им ничто не мешает осадить жидкое топливо в баках. Вот еслибы они были двигателями ориентации. тогда стало бы неясно как надо повернутьЛунный модуль, чтобы торливо осело?
В чём отличие определения "верньерный двигатель" от " двигатель ориентации"?
Да как копир и ксерокс.
Верньерный двигатель - болееобщее понятие , означающее, что он может развивать тягу на 1...2 порядка меньшую, чем тяга основного ЖРД.
В отличии от двигателей ориентации , верньерный может не только вращать КА , но и создавать продольные и поперечные тяги в помощь основному ЖРД.
Множество двигателей ориентации входит во множество верньернЫХ.
Памятливый45>> Вот поэтому я и употребляю те определения двигателей, которые я считаю правильными "основной" и "верньерный".Памятливый45>> Но я свободен. Если Вы найдёте какой нибудь репорт НАСА , где бы они сообщали, что в конструкции Лунного модуля решено не использовать верньерные двигатели , а использовать исключительно двигатели ориентации с объяснением этого выбора, то я с удовольствием буду называть их так как правильно, а пока я слышу только треск аппологетов, не подкреплённый не одной цитатой.Skula> вот вам картинка, на которой четко написано: REACTION CONTROL THRUSTER ASSEMBLY
Ну и где здесь двигатели ориентации. Какое из слов означает "ориентацию"?
Skula>>> С чем вы согласны? С тем что наличие/остутствие газовой фазы не влияет на форму и положение жидкой фазы в баке?Памятливый45>> При наличии газовой подушки топливо будет вытекать из бака, а без неё -нет. Читай что форма будет разной.Skula> Так, зафиксируем. По-вашему, форма будет разной. Какой именно - в обоих случаях?Памятливый45>> Памятливый45>> Другое дело, что Ваша идея бака с топливом, но без газа -нереальна.Skula> Эх... ну как вам объяснить... я рассматривал упрощенную, отвлеченную систему бак-топливо. Skula>>> У вас еще и склероз Мы тут не обсуждаем принципы вытеснительных ЖРД
Я\вам их сообщаю, Бак проектировалсссссся, для вытеснительной системы подачи коипонтов.
Памятливый45>> Но именно для вытеснительной системы подачи топлива и предназначен бак Лунного модуля.Skula> Мы тут не обсуждаем принцип работы вытеснительных ЖРД.
Мы Вас информируем.
Skula>>в некоторый момент времени скорости нет, в другой момент времени скорость есть - значит БЫЛО усорениеПамятливый45>>Если скорости нет в первый момент и скорости не в последующий момент, то ускорение к Вам не заглядывало.Skula>>это вы так оригинально согласие со мной высказываете?Памятливый45>> Нет.Skula> ваше утверждение никак не опровергает моё, если вы ещё не поняли. Понмать не надо.Памятливый45>> Это я так объясняю, что учебник физики школьный читать полезно.Памятливый45>> Вам полезно.Skula> Читать учебник физики многим полезно. Но, по-видимому, вам полезно просто научиться читать вдумчиво, не пропуская и не додумывая слова в тексте.
А вы не пропускайте слова и фразы.
Skula>>> Памятливый, вы видите разницу между терминами "перемещается по дуге" и "поворачивается" ?Памятливый45>> Я бы применял термины такПамятливый45>> Космический аппарат, "перемещается по дуге" эллипса, вращаясь по орбите ввокруг Земли с постоянной ориентацией относительно звёзд.Памятливый45>> Лунный модуль "поворачивается" вокруг оси симметрии.Skula> А когда ЛМ поворачивается вокруг оси симметрии (кстати, может вокруг центра масс всё-таки ?), какое движение совершает бак основного ЖРД посадочной ступени?
Просто необходимо помнить, что всегда вокруг ЦМ, а в частом случае -вокруг оси симметрии.
Skula> А причем тут рисунок? Это вы утверждаете что ЛМ при посадке расплещет топливо. Будьте добры, перечислите силы, которые, по вашему мнению, вызовут плескание топлива.
Плескание топлива вызовут силы тяги основного и верньерных ЖРД во время предпосадочных манёров.
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? [Памятливый45#03.04.08 00:32]