[image]

Варианты модернизации 20380 Стерегущий-3

Теги:флот
 
1 12 13 14 15 16 20
RU John Fisher #31.12.2008 11:52
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Идея с раскладным ангаром красивая, но потребует больших финансовых, материальных и временных затрат на разработку и натурную отработку такой конструкции. Там ведь на конструкцию будут действовать изрядные нагрузки и, чтобы обеспечить прочность и надежность конструкции, придется постараться. Да и то результат может оказаться неочевидным - кроме чисто конструкции, есть еще такой ее параметр как ее масса, и на сравнительно небольшом объекте, каковым является корвет, вопрос о массе "полезной" нагрузки стоит весьма остро. Т.к. корабли устроены пока так, что только определенный процент от их массы уходит на пользу, и таким образом чем меньше корабль, тем меньше его полезная нагрузка в абсолютном значении. Пока обмануть "физику с природой" и в два раза увеличить процент полезной нагрузки без ущерба для остальных показателей никому не удается (да и судя по историческому опыту - часто неблагодарное и малоперспективное это занятие, от бедности так сказать). О массе, кстати, стоит задуматься и при предложениях воткнуть чисто механически в корвет столько же ракет, сколько в корабль с большим водоизмещением. Даже если такое осуществимо чисто геометрически, то вполне может оказаться неосуществимо по критериям остойчивости и непотопляемости без увеличения главных размерений.
P.P.S. Тут еще кстати вспомнил про старый вопрос об уровне проектирования - Организация "Рубероид" при создании своих лодок экстракласса с задекларированной возможностью "убивать авианосцы" согласно публикации в уважаемом журнале "Морской складник" пошла в сремлении впихнуть в лодку максимальное число ракет (по желанию уважаемого Заказчика естесственно) на такое вопиющее решение, как размещение аккумуляторной ямы под торпедным отсеком. При этом палуба между ними хоть и была непроницаемой, но далеко неравнопрочной поперечным межотсечным переборкам. А сейчас, когда впихивать практически не во что, просьбы и требования впихнуть в одну единственную мартышку все, что для впихивания есть или появляется, только усилились. Вот вам и уровень отсюда - возможности "работничков", необеспеченные сытной похлебкой в течение последних двух десятилетий уменьшились, а желания наевшихся за последние годы "баринов" только возрастают.
   6.06.0
+
-
edit
 

Ропот

опытный

KVO> Полл может вы что-то все-таки путаете, и какие габариты у ПУ "Полимента"?

В своё время в данной теме речь шла об установке 1 ПУ 96-х и одного клабовского модуля, на место Кортика. И сейчас Полл говорит о таком варианте.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 31.12.2008 в 12:42
+
-
edit
 

KVO

втянувшийся

KVO>> Полл может вы что-то все-таки путаете, и какие габариты у ПУ "Полимента"?
Ропот> В своё время в данной теме речь шла об установке 1 ПУ 96-х и одного клабовского модуля, на место Кортика. И сейчас Полл говорит о таком варианте.

Что вы имеете под 1 ПУ 96х и 1 клабовским модулем в количественном выражении ракет?
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Ропот

опытный

KVO>>> Полл может вы что-то все-таки путаете, и какие габариты у ПУ "Полимента"?
Ропот>> В своё время в данной теме речь шла об установке 1 ПУ 96-х и одного клабовского модуля, на место Кортика. И сейчас Полл говорит о таком варианте.
KVO> Что вы имеете под 1 ПУ 96х и 1 клабовским модулем в количественном выражении ракет?

И та и эта, четырехконтейнерная.

Тут это уже обсуждалось.. Варианты модернизации 20380 Стерегущий-2
   6.06.0
RU Dolphin69 #02.01.2009 18:22  @Полл#30.12.2008 15:48
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Dolphin69>> Хотя, по совести, если в варианте с 12 96-ми и 3С-14К доработать "Пуму" под применение 100мм УАСов, то выходит почти замечательно,
Полл> Каких УАСов? Ты не забудь сперва УАСы разработать, а то их нет и разработки по ним, насколько я знаю - тоже.

Всё давно разработано. Например УАС для танковой пушки 100мм у Т-55М. Принцип не изменился.

Dolphin69>> и "дальних" ракет не "кот наплакал"
Полл> Если вместо "Кортика", то 9М96 будет в нынешнем варианте ПУ 4 штуки.

Я говорил о 4 модуляз (16 ПУ) вместо Кортика.

Dolphin69>> и в дополнение - эдакий "эрзац-Кортик" в виде совместной работы А-190 и АК-630М соответствующего борта: сперва пара УАСов, а если надо - дострел с обеих АУ.
Полл> Дострел будет идти уже чисто с АК-630М. То есть эффективность этого дострела будет раза в три менее, чем у "Кортика". АК-100 на малой дистанции за ПКР, ИМХО, по скоростям наведения не угониться.

Насколько я понимаю, даже в нынешнем варианте предусмотрен совместный обстрел цели с А-190 и АК-630М соответствующего борта под общим управлением Пумы или Сандала-В (как резервной, вместо визирной колоки, что ставили раньше).

Полл> Еще раз - эффективность комплекса будет основываться на УАСах. Которых на сегодня нет. Насчет завязанности "Кортика" на оптику - для него оптика исключительно резервный канал наведения. Для него дымы проблем в работе создавать, ИМХО, не будут. Если бы на корвете удалось разместить два БМ ЗРАК с круговым обстрелом - это бы было, ИМХО, лучший из возможных на сегодня вариантов ПВО.

Лучше 3 модуля без СХП, 6 блоков стволов + 24 ЗУР - вполне достаточно, и с любого направления - обстрел с 2-х БМ.
   7.07.0
UA Полл #02.01.2009 18:59  @Dolphin69#02.01.2009 18:22
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Dolphin69> Всё давно разработано. Например УАС для танковой пушки 100мм у Т-55М. Принцип не изменился.
Это не УАС - это ПТУР. Принципиальная разница - в дульной скорости.

Dolphin69> Я говорил о 4 модуляз (16 ПУ) вместо Кортика.
Нет на сегодня таких ПУ для 9М96, которые позволили бы это. :(

Dolphin69> Насколько я понимаю, даже в нынешнем варианте предусмотрен совместный обстрел цели с А-190 и АК-630М соответствующего борта под общим управлением Пумы или Сандала-В (как резервной, вместо визирной колоки, что ставили раньше).
Обстрел цели и дострел прорвавшейся ПКР - это разные вещи, ИМХО. :)

Dolphin69> Лучше 3 модуля без СХП, 6 блоков стволов + 24 ЗУР - вполне достаточно, и с любого направления - обстрел с 2-х БМ.
Конечно лучше. А еще лучше - 6 БМ ЗРАК + ЗРК ДД + ЗРК СД + ИА. :)
Корвет - это патрульный корабль в первую, вторую и третью очередь. Его основная задача, ИМХО - освещать надводную, подводную, воздушную и по возможности - наземную обстановку в районе патрулирования. Как можно более длительного. А его "боевые" возможности, ИМХО, должны ограничиваться собственной самообороной и не более того.
Для корвета, ИМХО, шведский путь с передовым постом управления авиацией на корвете - актуальней попыток втиснуть на корабль водоизмещением не более 2500 т ЗРК ДД.
   6.06.0

eugene v

новичок

uber> И почему бы не сделать складной ангар?
Для полноценного базирования этого недостаточно. У нас же был пр.956 с эрзац-ангаром. А "раскладушку" делали французы:
На эсминце «Ла Галисоньер» французы применили складной ангар - его стены и крыша раскладывались во все четыре стороны, превращаясь таким образом в ВПП.Но остроумая конструкция на практике оказалась крайне неудобной: «исчезающий» ангар не позволял разместить в нем необходимое для обслуживания вертолета оборудование и служил лишь своего рода «палаткой», прикрывающей хрупкую авиатехнику от непогоды. К тому же система была рассчитана на применение только легкого вертолета «Алуэтт-3», обладавшего крайне ограниченными возможностями.
 

http://www.ship.bsu.by/main.asp?id=102331 - тут есть фотографии, как оно выглядело.
   
Это сообщение редактировалось 03.01.2009 в 05:26
UA Полл #03.01.2009 17:56  @eugene v#03.01.2009 05:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
e.v.> Для полноценного базирования этого недостаточно. У нас же был пр.956 с эрзац-ангаром.
А на корвете полноценное базирование вертолета нужно? Это же не фрегат, не говоря уж про эсминец. Он плавает недалеко от своего берега и своих ВМБ в общем случае. ИМХО, достаточно если на корвете экипаж вертолета сможет перекусить-отдохнуть, а вертушку - дозаправят.
   6.06.0
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
e.v.>> Для полноценного базирования этого недостаточно. У нас же был пр.956 с эрзац-ангаром.
Полл> А на корвете полноценное базирование вертолета нужно? Это же не фрегат, не говоря уж про эсминец. Он плавает недалеко от своего берега и своих ВМБ в общем случае. ИМХО, достаточно если на корвете экипаж вертолета сможет перекусить-отдохнуть, а вертушку - дозаправят.

Ну например - Рассредоточение авиации ПЛО в условиях массового воздействия ВТО противника по авиабазам нашей морской авиации.

Тем более, что в вашем варианте намного дешевле все равно не будет, все равно придется авиатопливо (как минимум) возить, ангар складной сооружать (а дешевле ли он?), то есть выделять место под авиацию. Зачем тогда экономить пять копеек, теряя возможность возить вертолет всегда. Случаи разные бывают.
   3.0.43.0.4
RU Инженер-лейтенант-2-ой #03.01.2009 21:40
+
-
edit
 
Да просто вертолеты разные бывают! И на корвет планировали (в розовых мечтах, конечно) Ка-65 – морскую модификацию Ка-60. В результате замены Ка-27 на Ка-65 удалось бы значительно уменьшить объем ангара и площадь ВППЛ.
Но ситуация с Ка-60 более чем странная (зачем покупали лицензию на AW-139 с подозрительно похожими характеристиками?)
Да и все преимущества Ка-65 удалось бы реализовать только при условии складывания хвостовой балки (чего отечественные авиаконструкторы всегда боялись как черти ладана).
Да еще корабельный вертолет это только 50% еще 50 % -ППС, а здесь, похоже и конь не валялся.
В общем, о Ка-65 похоже придется забыть
На 3500 тонном «Нереи» уже видно, что такое ангар для Ка-27, ну а 2000 тонный корвет превращается просто в сарай.
   3.0.53.0.5
RU Dolphin69 #03.01.2009 23:00  @Полл#02.01.2009 18:59
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Dolphin69>> Всё давно разработано. Например УАС для танковой пушки 100мм у Т-55М. Принцип не изменился.
Полл> Это не УАС - это ПТУР. Принципиальная разница - в дульной скорости.

А подробнее?

Dolphin69>> Я говорил о 4 модуляз (16 ПУ) вместо Кортика.
Полл> Нет на сегодня таких ПУ для 9М96, которые позволили бы это. :(

Вы уверены? Я вот нет. Смотря, чему отдавать приоритет...

Dolphin69>> Насколько я понимаю, даже в нынешнем варианте предусмотрен совместный обстрел цели с А-190 и АК-630М соответствующего борта под общим управлением Пумы или Сандала-В (как резервной, вместо визирной колоки, что ставили раньше).
Полл> Обстрел цели и дострел прорвавшейся ПКР - это разные вещи, ИМХО. :)

Это - как сделать СУО.

Dolphin69>> Лучше 3 модуля без СХП, 6 блоков стволов + 24 ЗУР - вполне достаточно, и с любого направления - обстрел с 2-х БМ.
Полл> Конечно лучше. А еще лучше - 6 БМ ЗРАК + ЗРК ДД + ЗРК СД + ИА. :)

Я говорил о реальном варианте. См. размещение вооружения на Гепарде 3.9.

Полл> Корвет - это патрульный корабль в первую, вторую и третью очередь. Его основная задача, ИМХО - освещать надводную, подводную, воздушную и по возможности - наземную обстановку в районе патрулирования. Как можно более длительного. А его "боевые" возможности, ИМХО, должны ограничиваться собственной самообороной и не более того.

Просто цитата моего поста месячной давности! :-)
Оттого мне и не равится вариант с 9М96 и 3С-14К. А с 8 Уранами (Уранами-М, в перспективе) и 3 ЗРАКами без СХП вполне отвечает теме.
   7.07.0
RU Aaz #07.01.2009 20:36  @Инженер-лейтенант-2-ой#03.01.2009 21:40
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Да просто вертолеты разные бывают! И на корвет планировали (в розовых мечтах, конечно) Ка-65 – морскую модификацию Ка-60. В результате замены Ка-27 на Ка-65 удалось бы значительно уменьшить объем ангара и площадь ВППЛ.
ИМХО, слишком дорогой ценой это было бы куплено. Максимальная взлетная Ка-65 почти в два раза меньше, чем у Ка-27 - и что он унесет? Там полезной нагрузки останется тонны полторы...

Инженер-лейтенант-2-ой> Но ситуация с Ка-60 более чем странная (зачем покупали лицензию на AW-139 с подозрительно похожими характеристиками?)
Насколько я знаю, с движками проблемы.
Плюс "трясочку" никак победить не могут - "чужая" для Камова схема дает себя знать. "Не простое это дело - ходить в гости..." (с - Винни-Пух).
   7.07.0
RU 77043 #08.01.2009 01:24  @Инженер-лейтенант-2-ой#22.12.2008 19:25
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> А серийных российских корабельных газовых турбин как не было так и нет!!!

А вот и не угадали! Уже есть. 404 Not Found
Рыбинский "Сатурн" начал серийное пр-во ГТД для ВМФ. Первая партия уже ушла на верфи после госприемки. Путин не зря был у нас в области перед НГ. Пилюль прописал всему менеджменту на "Сатурне" по самые помидоры :)
До сих пор, как ошпаренные бегают.
   6.06.0
+
-
edit
 

card1111

новичок

Инженер-лейтенант-2-ой>> А серийных российских корабельных газовых турбин как не было так и нет!!!
77043> А вот и не угадали! Уже есть. 404 Not Found
77043> Рыбинский "Сатурн" начал серийное пр-во ГТД для ВМФ. Первая партия уже ушла на верфи после госприемки. Путин не зря был у нас в области перед НГ. Пилюль прописал всему менеджменту на "Сатурне" по самые помидоры :)
77043> До сих пор, как ошпаренные бегают.

И правильно, что прописал ))))
Будем хоть со своими турбинами - поставим по нормальному на ход 1155(1) и от хохлов зависеть не будем.
   2.0.0.62.0.0.6
Capt(N): на Форуме нет "москалей","хохлов","пиндосов","чурок" и т.д. учим Правила...; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»
RU Инженер-лейтенант-2-ой #08.01.2009 11:32  @card1111#08.01.2009 11:07
+
-
edit
 
card1111> Будем хоть со своими турбинами - поставим по нормальному на ход 1155(1) и от хохлов зависеть не будем.

Ну если все так хорошо, то почему корпус "Горшкова" стоит на СВ без М-55Р (М-90ФР + 10Д49).
А ведь эта уствановка шла еще на несчастный "Новик"!
   3.0.53.0.5
RU vvv39 #08.01.2009 11:39  @Инженер-лейтенант-2-ой#08.01.2009 11:32
+
-
edit
 

vvv39

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> Ну если все так хорошо, то почему корпус "Горшкова" стоит на СВ без М-55Р (М-90ФР + 10Д49).
Инженер-лейтенант-2-ой> А ведь эта уствановка шла еще на несчастный "Новик"!

77043> Путин не зря был у нас в области перед НГ. Пилюль прописал всему менеджменту на "Сатурне" по самые помидоры :)
77043> До сих пор, как ошпаренные бегают.


Так ведь только прописал и пока еще бегают или уже остановились? ;)

здесь была информация по этим двигателям, если повторюсь - прошу сурово не карать ;)

Презент к Празднику - Дню моряка надводника, с праздником мужики

Возвращаясь к теме корвета 20380. На днях промелькнула нижеуказанная новость.
Вполне возможно, что "Стерегущего" построили с дизелями вместо полагающихся по проекту ГТД из-за того, что как раз ГТД готовы не были, а ставить импортные не захотели.
Есть шанс что очередные корабли соответствующего размера уже будут с ГТД (в новостях по мощности как раз подходящие движки упоминали).

В Рыбинске прошли главные испытания нового супердвигателя

Возвращаясь к теме корвета 20380. Сегодня промелькнула нижеуказанная новость. Вполне возможно, что "Стерегущего" построили с дизелями вместо полагающихся по… // community.livejournal.com
 


Вместо украинских, будут российские ГТД :)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2009 в 12:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
vvv39> Презент к Празднику - Дню моряка надводника, с праздником мужики
Всех - с прошедшими праздниками!
vvv39> Возвращаясь к теме корвета 20380. На днях промелькнула нижеуказанная новость.
vvv39> Вполне возможно, что "Стерегущего" построили с дизелями вместо полагающихся по проекту ГТД из-за того, что как раз ГТД готовы не были, а ставить импортные не захотели.

Мать-иать-матьЁ!! Еще только ГТД на проекте 20380 для полного маразма не хватает, ИМХО.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Мать-иать-матьЁ!! Еще только ГТД на проекте 20380 для полного маразма не хватает, ИМХО.
??? поясни, чем тебе ГТД не подошл?
   7.07.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
adv1971> Ну например - Рассредоточение авиации ПЛО в условиях массового воздействия ВТО противника по авиабазам нашей морской авиации.
Либо у нас есть "Тополя" - и этот вариант нереален. Или у нас нет РВСН - и рассредоточение авиации ПЛО по НК ее не спасет. "По моему так!"((с)Винни-Пух)

adv1971> Тем более, что в вашем варианте намного дешевле все равно не будет, все равно придется авиатопливо (как минимум) возить,
Но не на обеспечение действия своего вертолета все время БД.

adv1971> ангар складной сооружать (а дешевле ли он?), то есть выделять место под авиацию.
Ангар сооружается в идеале непосредственно на ВПП. То есть вместо ВПП + ангар нужно найти место только под ВПП.

adv1971> Зачем тогда экономить пять копеек, теряя возможность возить вертолет всегда. Случаи разные бывают.
Потому что, ИМХО, для корвета "возить вертолет" - это именно "случай из разных". Корвет - он вообще-то свои терводы, максимум - экономическую зону прикрывает.

Dolphin69> А подробнее?
ПТУР имеет дульную скорость порядка 100 м/с. Для УАСа требуется минимум 500 м/с при том же стволе условно.

Dolphin69> Вы уверены? Я вот нет. Смотря, чему отдавать приоритет...
Я отдаю приоритет реальности. А ты? :)

Dolphin69> Это - как сделать СУО.
Не только. Еще и угловая скорость целей и наведения.

Dolphin69> Я говорил о реальном варианте. См. размещение вооружения на Гепарде 3.9.
Так ты о реальном варианте или о "Гепарде"? ;)

Dolphin69> Оттого мне и не равится вариант с 9М96 и 3С-14К. А с 8 Уранами (Уранами-М, в перспективе) и 3 ЗРАКами без СХП вполне отвечает теме.
Ну не получается на 20380 воткнуть 3 БМ ЗРАКА!! Или я чего-то в этой жизни не вкурил... :)

Capt(N)> ??? поясни, чем тебе ГТД не подошл?
Экономичностью.
   

LtRum

старожил
★★☆

vvv39> Вполне возможно, что "Стерегущего" построили с дизелями вместо полагающихся по проекту ГТД из-за того, что как раз ГТД готовы не были, а ставить импортные не захотели.
На корвет никогда не предполагались ГТД. Он всегда рассматривался (и проектировался) как дизелельный корабль.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> ??? поясни, чем тебе ГТД не подошл?
Полл> Экономичностью.
дык, это корвет/СКР 2 ранга, а не "поплавковый броненосец береговой обороны"... :)
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #08.01.2009 15:27
+
-
edit
 
После того как обо...сь с СКР 12441 (а другого слова и не подберешь), появилась идея "простого и дешевого СКР 3 ранга", ну на замену МПК 1124 и МРК 1234, который бы создавался с минимальным техническим риском "на базе освоенных промышленностью образцов оружия и вооружения". Планировали большую серию, тут пресса не врет.
В итоге появился пресловутый "корвет" 2 -го ранга, в количестве 1 + 4 ед. Главком этот "параход" ненавидит и требует "перевооружить", "доработать" и т.д. и т.п.
А он (корвет) по жизни такой убогий, иначе не получалось.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> дык, это корвет/СКР 2 ранга, а не "поплавковый броненосец береговой обороны"... :)
Ну дык главное преимущество корвета как патрульного НК 3 ранга (ИМХО, все же так) перед патрульной авиацией - это время непрерывного патрулирования, з
   
+
-
edit
 

Stapel

новичок

Может быть кто-нибудь подскажет мне? При проектировании корвета стерегущий уделялось значительное внимание уменьшению радолокационной заметности (персловутый стелс, который уже всем надоел). Использование композитов в надстройке, заваленные борта... прочее, прочее... так я не понял, а трап в районе ВППл вот так и крепится по-походному? без завала/развала (на всех фотографиях одно и то же)? неужели нельзя было его куда-то утопить, прикрыть... И как в таких случаях проклятые буржуины поступают, что-то не видел я трапов вот так раскрепленных, как маячок. Или я чего-то не так понимаю?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Joint #08.01.2009 22:06  @Инженер-лейтенант-2-ой#03.01.2009 21:40
+
-
edit
 

Joint

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> Да просто вертолеты разные бывают! И на корвет планировали (в розовых мечтах, конечно) Ка-65 – морскую модификацию Ка-60. В результате замены Ка-27 на Ка-65 удалось бы значительно уменьшить объем ангара и площадь ВППЛ.

однако посмотрим на цифры:

Диаметр винта 27го - 16 метров, против 13,5 у Ка-65, однако длина 65го 13,5, против 11 у 27го. Чем Касатка выгодней по условиям ВПП?
   6.06.0
1 12 13 14 15 16 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru