Ропот> Обратное... что корабельная ГАС имеет ряд своих неоспоримых преимуществ, относительно авиационного варианта.
Это понятно.
Ропот> Поэтому корветы нужны.
Это понятно. Теперь вопрос на засыпку - какие корветы нужны, то есть - для чего корветы нужны?
Ропот> - тем, что он здесь и сейчас, а не за сотни миль... т.е. по оперативности он значительно превосходит БПА. (это же сотносится и к иным "непрофильным" задачам которые могут возникать)
Посмотри на карту Черного моря или Балтики. Где там будут "сотни миль"? А если смотреть на Север или Тихий то встает вопрос ребром об ограничениях по погоде использования корабельной вертушки.
Ропот> - эскадрилью БПА ничто не запрещат вызывать и корвету имеющему на борту свой штатный вертолет.
И если так - то ему точно нужен штатный вертолет ПЛО на борту?
Ропот> С задачами требующими немедленного решения: как то поиск и атака ПЛ при контакте, который может быть совсем непродолжителен, неточен и/или на значительном удалении, за пределами досягаемости корабельных средств поражения..
То есть - для атаки ПЛ. Вот тут мы возвращаемся к вопросу "для чего нужен корвет?" Свое мнение я писал - для освещения воздушной, надводной и подводной обстановки. А оружие на борту только для самообороны.
То есть задача атаки ПЛ (и любых других целей), ИМХО, для корвета ставиться не должна. Только "добивание" или удары по очень слабым целям.
Ропот> Но до её подлета надо ещё дотерпеть, лодка вполне может затеряться к этому моменту.
К этому моменту - это какому? Через полчаса? На малых - тихих ходах?
Ропот> Нет.
Можно развернуть ответ, плиз?
Ропот> С чем хорошо может помочь свой ветолет на борту.
Допоиск и атака по корабельному ЦУ (ты сам привел эти возможности бортового вертолета как главное его преимущество перед БПА) - это все же не обнаружение.
Фигурант> Ну хотя бы для раннего оповещения в пределах своей зоны, если Ориона/Ил-38 под рукой нету,
Вундерваффы, способной помочь дуракам - не существует. Вариант "а у нас БПА нет" - это именно что вариант дураков.
Фигурант> чисто визуального наблюдения (те же пираты-браконьеры-нарки),
Возьми вертолетный БПЛА, тот же Ка-225, кажется, и запускай с шлюпочной палубы.
Фигурант> ЦУ средствам поражения корабля,
Как я выше написал, корвет в моем понимании это крайне "не-ударный" корабль. И оружие он будет применять как правило для самообороны.
Фигурант> спасательных операций итд. Не понимаю, чего тут все на ПЛО зациклились
Потому что Ка-27ПС это минимум 200 тонн нагрузки, ангар и нехилый головняк с компоновкой. Ставить такое большое счастье на НК менее 2000 тонн ради "итд"...
Для примера: весь ПКРК Х-35 "Уран" с 8 ПКР и РЛС ЦУ - менее 50 тонн.
Фигурант> БПА заниматся надо и так, и так А вот о ПЛО Вы тут передернули - никто данную задачу в качестве главной для корабля данного класса не ставит и не ставил - опять же, вертушка это далеко не только ПЛО.
Если мы на кораблик водоизмещением менее 2000 тонн ставим ангар под вертушку класса Ка-27, то этот кораблик вокруг этого ангара и придется строить.
Развесовка по оружию получается примерно такой:
ПКРК Х-35 2х4 ПУ + РЛС ЦУ ~ 50 тонн;
ЗРАК - 2-3 БМ + РЛС ОЦ ~ 100 тонн;
разная "мелочь" вроде "Пакет-НК" с "ближним" ГАК, СПО и РЭБ и т.д. ~ 50 тн;
Итого - порядка 200 тн.
А теперь добавляем подкильный и буксируемые ГАКи плюс вертушку ПЛО с ангаром - это все вместе по минимуму тонн 200-300.
Какой это у нас кораблик по назначению?
Фигурант> А чем он (при всех недостатках) мешает? Никто же с ними против всего НАТО воевать не собирается
Ценой. Для своих задач он дорог, ИМХО. За что его и "нелюбят".
Народ, поясню. Меня тут зачислили в противники вертушек на НК. Это не так. Я против базирования вертушки на корвете - то есть ангара, мастерской для проведения ТО с запасами запчастей и т.д. Корвет все же ходит неподалеку от своих баз. Позволяет погода - вертушка прилетела на ВПП корвета и дежурит на нем для той самой атаки ПЛ с доразведкой. Нужно вертушке ТО - вызвали с базы замену, эту отправили на базу. Погода портится - отправили вертушку опять же на базу.
В результате на корвете избавляемся от ангара и всех головняков, с ним связанных, и из потребных на базирование вертушки 200 тонн выкусываем около половины.