[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 4 5 6 7 8 449
BG metero #08.01.2009 13:51  @Максим656565#08.01.2009 12:04
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Максим656565> А если конвергентная часть = 90градусов это многовато, а 100градусов? На сколько % при этом снизится эффективность сопла?
Максим656565> До каких пределов можно увеличивть входной угол, не причиния большой учщерб рабочим параметрам двигателя????

В таких случаях входная часть сопла делается двумя углами, тупой, примерно 120* и после него переходом острьiй 60*. Таким образом снижается вьсота сопла, но ето применимо как правило для больших размеров, от 40 мм и более, для меньших нет смьiсла, вьiигриш в массе не стоит технологичньiх затрат.
Обьiчно угльi вьражаем половинками, так токарю легче. То есть 60*- ето 30 и т.д.
   6.06.0
KZ Максим656565 #08.01.2009 14:11  @metero#08.01.2009 13:51
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
metero> В таких случаях входная часть сопла делается двумя углами, тупой, примерно 120* и после него переходом острьiй 60*.

Т.е. газы сначала проходят конусную часть = 120градусов, из нее втекают в конусную часть=60градусов, проходять через критику, а затем истекают из расходящего конса??? Я верно понял?
Странно, но болшинстве двигателей которые я видел в архиве входной конус=90градусов...
   
RU Full-scale #08.01.2009 14:57  @Максим656565#08.01.2009 14:11
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

metero>> В таких случаях входная часть сопла делается двумя углами, тупой, примерно 120* и после него переходом острьiй 60*.
Максим656565> Т.е. газы сначала проходят конусную часть = 120градусов, из нее втекают в конусную часть=60градусов, проходять через критику, а затем истекают из расходящего конса??? Я верно понял?

Да верно. вот чертеж двигателя с таким соплом
 

   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 08.01.2009 в 18:40
RU vambambigalo #11.01.2009 21:00
+
-
edit
 

vambambigalo

новичок
Из чего можно сделать пиропатрон для самодельного двигателя с бумажным корпусом?
   7.07.0
UA Anzoriy #11.01.2009 21:13  @vambambigalo#11.01.2009 21:00
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

vambambigalo> Из чего можно сделать пиропатрон для самодельного двигателя с бумажным корпусом?

Ты имеешь ввиду вышибной заряд для выброса парашюта? Опиши конструкцию движка, мы тебе подберем что-нибудь.
   6.06.0

Pasha

новичок
Pasha> Люди, а кто пробовал дюралевые сопла делать? Есть предположение, что при достаточно толстых стенках эррозия сведется к минимуму за счет высокой теплопроводности сплавов с высоким содержанием аллюминия. При этом масса полученного сопла будет гораздо ниже стального.

FYI. Надежды не оправдались. Дюралевое сопло выгорело примерно на половину по массе. Эррозия с 5.5 мм до 12 мм. Надо делать вставку...
   7.07.0
RU RocKI #12.01.2009 12:17  @vambambigalo#11.01.2009 21:00
+
-
edit
 

RocKI

опытный

vambambigalo> Из чего можно сделать пиропатрон для самодельного двигателя с бумажным корпусом?

Если тебе нужен порох для пиропатрона, то лучший состав для этого Малиновый порох.
Но его надо делать. Неплохая альтернатива - любой охотничий порох типа черный, нитропорох. Можно использовать пороховую мякоть.
   7.07.0
RU vambambigalo #12.01.2009 18:13  @Anzoriy#11.01.2009 21:13
+
-
edit
 

vambambigalo

новичок
Anzoriy> Ты имеешь ввиду вышибной заряд для выброса парашюта? Опиши конструкцию движка, мы тебе подберем что-нибудь.

Именно вышибной заряд для выброса парашюта. Сам движок по принципу бумажной гильзы с перетяжкой для удержания плоского сопла(я думаю этим всё сказано).

RocKI> Если тебе нужен порох для пиропатрона, то лучший состав для этого Малиновый порох. Но его надо делать. Неплохая альтернатива - любой охотничий порох типа черный, нитропорох. Можно использовать пороховую мякоть.

Благодарю, но интересует также вопрос количества(масса) вышибного заряда. К примеру если делать самодельный гранулированный порох(протирание влажной мякоти через сито), то какое необходимое количество для срабатывания и чем должен отграничиваться заряд от полости ракеты?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2009 в 18:26
RU RocKI #12.01.2009 18:36  @vambambigalo#12.01.2009 18:13
+
-
edit
 

RocKI

опытный

vambambigalo> Благодарю, но интересует также вопрос количества(масса) вышибного заряда. К примеру если делать самодельный гранулированный порох(протирание влажной мякоти через сито), то какое необходимое количество для срабатывания и чем должен отграничиваться заряд от полости ракеты?

Ну, ты спросил! Конструкций системы спасения очень много. Надо читать архив форума. Или, например, одна из моих Система спасения ракеты РК-2 .
А навеску пороха надо подбирать экспериментально, для каждой конкретной ракеты, стендовыми испытаниями. Она зависит от очень многих факторов.
   7.07.0
BG metero #12.01.2009 20:57  @vambambigalo#12.01.2009 18:13
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

vambambigalo> Благодарю, но интересует также вопрос количества(масса) вышибного заряда. К примеру если делать самодельный гранулированный порох(протирание влажной мякоти через сито), то какое необходимое количество для срабатывания и чем должен отграничиваться заряд от полости ракеты?

Масса заряда зависит от усилия разединения частей ( головки или фюзеляжа) , их диаметра и остаточного объема. У Накки есть расчет для ДП. То есть, нужно обеспечить такое давление, которое создаст достаточную силу для " откупорки" ракетьi. Площадь S такая-то, объем закрьiтого пространства -х см3, сила F для разъединения , скажем, 1кг, давление должно бьiть P=F/S.Ето означает, что в объем между пиропатроном и места разъединения следует создать такое давление. Если етот объем V, то нужно n литров газа, а 1 кг ДП дает немного менше 300 , вроде 270, оттуда и считаем сколько пороха.
Как правило много пороха не ставим, полграмма вполне хватит, максимум грамм, но зависит от калибра ракетьi.
Я делал есксельский файл , попробуй разобраться, т.к. его по-русски не переводил, вот он http://metero.nm.ru/soft/pyrozarad.xls .

Важно отметить, что ДП и crimson( малинов) имеют вьсокую скорость горения при низких давлениях, в отличии от НЦ порохов, которье, хоть и дают более чем 2 раза больше газов, горят достаточно бьстро только под давлением. Охотничему пороху Сокол нужньi более 30 , лучше 50 атм. для того, чтобьi " показать свою силу". Пистолетньiе пороха немного бьстрее на низких давлениях, так же спортивньiе охотничие для круглого стенда под снаряд 24 г. Так что ДП препочтительнее, тем, более он и не так гигроскопичен, как crimson , зато последньiй не пачкает все как дьiмньiй.
   6.06.0

RocKI

опытный

metero> Масса заряда зависит от усилия разединения частей ( головки или фюзеляжа) , их диаметра и остаточного объема. У Накки есть расчет для ДП....

metero, все это правильно, но если человек сам делает порох, никакие расчеты не помогут. Можно только прикинуть из любопытства по классическим данным приблизительную навеску, а затем все равно нужны стендовые испытания. С учетом этого и еще того, что для небольших любительских ракет навеска действительно лежит обычно в небольшом диапазоне 0.5-1.5 граммов практически любого пороха, достаточно 2-3 испытаний с шагом 0.25г для получения необходимой навески под конкретный порох и конкретную ракету.
   7.07.0

metero

втянувшийся

RocKI> metero, все это правильно, но если человек сам делает порох, никакие расчеты не помогут.
Если порох самодельньiй, все равно количество газов того же порядка, но скорость горения, как правило, ниже, и поетому не получается вьiбросить парашют расчетньiм количеством. И действительно ,в етом отношении crimson лучше, если нет наработанной технологии изготовления ДП. Но , как я вижу по форумам на guns.talks.ru, у вас ДП продается в охотничих магазинах. Найти охотника, чтобьi купить одну банку на 10 человек- разве так трудно?
   7.07.0

RocKI

опытный

metero> Найти охотника, чтобьi купить одну банку на 10 человек- разве так трудно?

У меня с этим проблем нет. За других не скажу. Скорее трудно набрать сразу в одном месте 10 ракетчиков :) .
Сам предпочитаю "Сокол", он меньше пачкает, чем ДП. Хотя, безусловно, малиновый лучше всего, от него вообще никаких следов не оставалось.
   7.07.0
RU termostat #13.01.2009 14:50  @Full-scale#08.01.2009 14:57
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Труба стальная амортизатора авто "ОКА" - длина 180 мм диаметры 27 и 30 мм внутри особо гладкая поверхность. стоит 2 доллара. Почти как эта :

Full-scale> чертеж двигателя
Full-scale> http://full-scale.rocketworkshop.net/motors/a34g/a34g.gif
   7.07.0
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
termostat> Труба стальная амортизатора авто "ОКА" - длина 180 мм диаметры 27 и 30 мм внутри особо гладкая поверхность. стоит 2 доллара. Почти как эта :
Тяжеловат будет против оригинала, наш весом 144-146 гр.
Себестоимость не высока, дороже стоило заплатить токарю, но токарь высшего класса.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> Помоему это чушь. Сила тяги образуется при ускорени газа, а газ ускоряется в сопле, там же и приложена эта сила тяги.

umbriel> Хорошо, давай от противного: ты считаешь, что сила тяги приложена к дырке?
umbriel>Сила тяги это интеграл давления по площади двигателя, поскольку считаем, что давление везде одинаково и сила давления нескомпенсирована только в направлении дырка - заглушка, можно считать, что сила приложена к заглушке.

Ты сам-то понял, что написал???
Вот до боли известная формулка, см. рис.
Получается, что сила появляется там, где происходит изменение скорости рабочего тела. И причём тут днище камеры сгорания, там вообще застой???
А в целом надо брать интеграл не по площади дырки истечения, а интеграл скорости газа по длине камеры сгорания. Вот и получиться, что максимальное ускорение газ приобретает в сопле. И среднее значение этого интеграла попадёт в район сопла, так как ускорение газа в самой камере незначительно.
Что касается давления, то оно почти одинаково высокое в камере сгорания и резко падает в сопле, и его падение приводит к ускорению газа. И эта разница давлений на выходе из КС поддерживается благодаря силе ускорения газа, которая приложенна распределённо преимущественно именно сопле. В противном случае приложения этой силы у днища, давление в камере сгорания было бы равно наружному.

P.S. Наличие или отсутствие дивергентной части сопла погоды тут не сделает.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 08:35
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Более точно так:
Serge77> если вектор тяги двигателя проходит через центр масс ракеты, то для стабильности ракеты не имеет значения, где геометрически находится двигатель - в хвосте или носу ракеты, т.е. толкает или тянет.

Вот если, но это идилия, которой в реальности никогда не бывает, так что смысл есть где именно расположена эта сила до или после центра тяжести. Ведь авоська почему то не стремиться занять положении выше нашей руки, как впрочем и любой подвешенный груз. А вот тонкая длинная палка, поставленная на торец на пальце, почему-то так и наровит упасть???

Serge77> Конечно, смещение двигателя вперёд смещает центр масс и тем самым делает ракету более стабильной, но с точкой приложения силы это никак не связано.

Тут я вообще непонимаю, а в чём тогда смысл стабилизации??? И при чём тут смещение центра масс при переносе двигателя, когда речь только о приложении силы??? И причём тут вообще перенос двигателя???
   7.07.0
UA Serge77 #14.01.2009 09:00  @SashaMaks#14.01.2009 04:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Ведь авоська почему то не стремиться занять положении выше нашей руки, как впрочем и любой подвешенный груз. А вот тонкая длинная палка, поставленная на торец на пальце, почему-то так и наровит упасть???

Аналогия неверная.

SashaPro> Тут я вообще непонимаю, а в чём тогда смысл стабилизации???

А вот тут ты верно пишешь. Поэтому сначала разберись, а потом пиши.
   3.03.0
RU umbriel #14.01.2009 11:09  @SashaMaks#14.01.2009 03:13
+
-
edit
 

umbriel

опытный

SashaPro> А в целом надо брать интеграл не по площади дырки истечения, а интеграл скорости газа по длине камеры сгорания. Вот и получиться, что максимальное ускорение газ приобретает в сопле. И среднее значение этого интеграла попадёт в район сопла, так как ускорение газа в самой камере незначительно.

Что такое интеграл скорости газа по длине камеры сгорания. И как из этого "получиться" что максимальное ускорение газ приобретает в сопле? А если сопла вообще нет? :)
Ты, я смотрю, все-таки склоняешься к мысли, что тяга прикладывается к дырке.
   
RU termostat #14.01.2009 11:12  @SashaMaks#14.01.2009 03:13
+
-
edit
 

termostat

аксакал

umbriel>> можно считать, что сила приложена к заглушке.

Основная, большая часть тяги приложена к проекции (по оси истечения газов) критического отверстия сопла на ту поверхность в моторе за которой нет давления газов. Т.е. это может быть "пятно" на крышке мотора или на материале, топливе покрываюшем крышку-заглушку внутри.
   7.07.0
RU umbriel #14.01.2009 11:32  @termostat#14.01.2009 11:12
+
-
edit
 

umbriel

опытный

termostat> Основная, большая часть тяги приложена к проекции (по оси истечения газов) критического отверстия сопла на ту поверхность в моторе за которой нет давления газов. Т.е. это может быть "пятно" на крышке мотора или на материале, топливе покрываюшем крышку-заглушку внутри.

Давление и нагрузка на это пятно ничем не отличается от давления на соседние, как бы это.. пятна %)
   
RU termostat #14.01.2009 11:45
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
termostat> Основная, большая часть тяги приложена к проекции ...
Это замечательно ! Термостат, к тебе есть вопрос по поводу тяги в теме о водяных ракетах.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 12:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересно, а как можно проверить ПРАКТИЧЕСКИ, к чему приложена тяга? Может кто-то придумать такой эксперимент?
   2.0.0.122.0.0.12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #14.01.2009 12:21  @Serge77#14.01.2009 11:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Интересно, а как можно проверить ПРАКТИЧЕСКИ, к чему приложена тяга? Может кто-то придумать такой эксперимент?

Надо мотор упереть в это место в упор при тесте. Если тяга приложен к этому месту то мотор не опрокинется, так как не возникнет опрокидывающего момента.

очевидность моей формулировки легко увидеть на бумаге рисуя силы и т.п. для РД с соплом сильно повернутым в сторону - тогда проекция приходится на его вертикальную стенку.

И в реактивном ранце тоже - там проекция на сгиб газовода падает.
   7.07.0
1 4 5 6 7 8 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru