[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 2 3 4 5 6 7 428
AR a_centaurus #16.12.2008 16:51  @Максим656565#16.12.2008 14:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Максим656565> Подскажите...
Максим656565> Если продольный канал внутри топливной шашки плоский, то корпус двигателя должен быть прочнее, чем если бы продольный канал был бы круглым????

Запас прочности определяется рабочим давлением в камере. И рассчитывается по параметрам рабочего процесса в камере. Прежде всего Kn. То есть площадь канала шашки vs. площадь крит.сечения сопла. То есть, грубо говоря, ты должен будешь пересчитывать площадь канала прямоугольного сечения на площадь эквивалентного канала круглого сечения. И сделать расчёт по прочности. Думаю, что в малых классах тяги камера двигателя, рассчитанная с 2 кратным запасом на рабочее давление 800 -1000 пси не потребует никаких коререкций. Но на самом деле эквивалента тут нет, поскольку появляется осевая ассиметрия. И связанные с ней проблемы. Например - неравномерная эррозия сопла. Появление сильных градиентов температуры на корпусе в местах где свод шашки тоньше. Прежде чем делать такую шашку и испытывать её в двигателе, ты должен хотя бы ознакомится с теорией. В библиотеке Р.М. Форума есть книги, которые тебе могут помочь. Пусть на примере пороховых шашек. (Куров&Должанский). Мне кажется, что в случае карамельной шашки, кроме заморочек с изготовлением прямоугольного канала, ты не получишь никаких заметных отклонений в рабочем процессе, кроме вышеупомянутых проблем.
   6.06.0
KZ Максим656565 #17.12.2008 12:45  @a_centaurus#16.12.2008 16:51
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Подскажите...
Максим656565>> Если продольный канал внутри топливной шашки плоский, то корпус двигателя должен быть прочнее, чем если бы продольный канал был бы круглым????
a_centaurus> Запас прочности определяется рабочим давлением в камере. И рассчитывается по параметрам рабочего процесса в камере.

Я и подумал что здесь распределение давления иед неравномерно, о точнее оно концентрируется в двух противоположных напрвлениях.

книги, которые тебе могут помочь.--------- Как зайти в читальню?

Мне кажется, что в случае карамельной шашки, кроме заморочек с изготовлением прямоугольного канала, ты не получишь никаких заметных отклонений в рабочем процессе, кроме вышеупомянутых проблем.

Согласен, возможно и так. Просто мне нравится профиль горения такой шашки...
Хотя круглый канал проще.
Или может попробывать конический канал??? Мне нужно рэгрэсивное горение...
   
BG metero #17.12.2008 14:24  @Максим656565#17.12.2008 12:45
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Максим656565> Согласен, возможно и так. Просто мне нравится профиль горения такой шашки...
Максим656565> Хотя круглый канал проще.
Весьма возможно получить концентрации напряжения и трещин как раз при прямоугольном канале, по кромках.

Максим656565> Или может попробывать конический канал??? Мне нужно рэгрэсивное горение...

Так регресивное горение запросто получиш, увеличивая количество шашек и уменьшая их вьiсоту.
Еще - прогнозируемьiй разгар сопла.Т.е. делается тонкое сечение с диаметром n мм , а потом толстое с m мм , которое разгораться не будет. Например, вставка -шайба из тонкой жести.
   7.07.0
RU MartKot #17.12.2008 20:27  @Максим656565#17.12.2008 12:45
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Максим656565> книги, которые тебе могут помочь.--------- Как зайти в читальню?
Новая Файловый архив
старая /
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

SashaPro,

На твоем сайте испытания ватмана.
Ты вычисляешь плотность с силикатом измеряя объем параллелепипеда 20х20 на 30 слоев и делишь на массу?
При этом с силикатом у тебя высота 8.3мм вместо 30*0.25=7.5, но когда вычисляешь предел прочности подставляешь 0.25мм (а надо 0.28).

Ты испытывал ватман вообще без силиката? Все-таки плотность увеличивается почти в 2 раза, а во сколько раз прочность неизвестно
   
KZ Максим656565 #29.12.2008 17:24
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
что означают показатели в програмке ezalt???

Motor total impulse 1000N-sec
Motor propellant mass-что туда входи?
Rocket dead mass что в нее входит? входит ли туда масса пустого двигателя???
Motor thrust time 2000 sec
Rocket avg. flight mass что туда входит?
Peak altitude 3095metres
   
UA Старатель_92 #29.12.2008 23:30  @Максим656565#29.12.2008 17:24
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Максим656565> что означают показатели в програмке ezalt???
Максим656565> Motor total impulse 1000N-sec
суммарный импульс
Максим656565> Motor propellant mass-что туда входи?
туда входит вес топлива
Максим656565> Rocket dead mass что в нее входит? входит ли туда масса пустого двигателя???
Максим656565> Motor thrust time 2000 sec
время тяги (возможно ошибаюсь)
Максим656565> Rocket avg. flight mass что туда входит?
Не помню, смотреть лень
Максим656565> Peak altitude 3095metres
Максимальная высота

P.S. Иногда словарь помогает :-)
   3.0.53.0.5
RU SashaPro #30.12.2008 11:32  @Oxandrolone#28.12.2008 19:20
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> SashaPro,
umbriel> На твоем сайте испытания ватмана.
umbriel> Ты вычисляешь плотность с силикатом измеряя объем параллелепипеда 20х20 на 30 слоев и делишь на массу?

Не, я массу делил на объём. ;)

umbriel> При этом с силикатом у тебя высота 8.3мм вместо 30*0.25=7.5, но когда вычисляешь предел прочности подставляешь 0.25мм (а надо 0.28).

Не надо, так как я испытывал однослойные образцы.
Толщина 0,28мм является технологической для проектирования развёрток, учитывает зазор между слоями, в котором находится клей.

umbriel> Ты испытывал ватман вообще без силиката? Все-таки плотность увеличивается почти в 2 раза, а во сколько раз прочность неизвестно

Очень даже известно, тама удельная прочность повышается в 1,5 раза. То есть при одинаковой массе с силикатом ватман в 1,5 раза прочней становится.
   7.07.0
RU umbriel #30.12.2008 12:05  @SashaMaks#30.12.2008 11:32
+
-
edit
 

umbriel

опытный

SashaPro> Не, я массу делил на объём. ;)
дада :)

SashaPro> Очень даже известно, тама удельная прочность повышается в 1,5 раза. То есть при одинаковой массе с силикатом ватман в 1,5 раза прочней становится.

Какой конкретно предел прочности у ватмана без силиката? Где-то 95МПа?? Это точно?
   
RU SashaPro #30.12.2008 12:07  @Oxandrolone#30.12.2008 12:05
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Какой конкретно предел прочности у ватмана без силиката?

55,8МПа вдоль волокон.
   7.07.0
RU umbriel #30.12.2008 12:09  @SashaMaks#30.12.2008 12:07
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Какой конкретно предел прочности у ватмана без силиката?
SashaPro> 55,8МПа вдоль волокон.

А с силикатом 119 ?
55.8 это маловато, при одинаковой массе прочность чуть меньше.
   
RU SashaPro #30.12.2008 12:12  @Oxandrolone#30.12.2008 12:09
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> А с силикатом 119 ?
umbriel> 55.8 это маловато, при одинаковой массе прочность чуть меньше.

Напряжения выше вдвое, а плотность тока в 1,5 раза увеличилась, почему меньше???
   7.07.0
RU umbriel #30.12.2008 12:24  @SashaMaks#30.12.2008 12:12
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> А с силикатом 119 ?
umbriel>> 55.8 это маловато, при одинаковой массе прочность чуть меньше.
SashaPro> Напряжения выше вдвое, а плотность тока в 1,5 раза увеличилась, почему меньше???

Ну вот есть у нас полоска с силикатом, 1см х 10см х 1мм, и из ватмана такой же массы 1см х 10 см х (1.46/0.8)=1.825мм. Площадь сечения и напряжение больше в 1.825 раза, то есть, для еденицы площади F = 1 * 55.8 * 1.825 ~101.835

SashaPro> Толщина 0,28мм является технологической для проектирования развёрток, учитывает зазор между слоями, в котором находится клей.

А почему же ты тогда плотность считал, включая "технологическую" толщину?)

Довольно много силикат добавляет к прочности. Но и сам тяжелый.
Еще больше добавила бы эпоксидка (и она легче) ;)
   
RU SashaPro #30.12.2008 12:36  @Oxandrolone#30.12.2008 12:24
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Напряжения выше вдвое, а плотность тока в 1,5 раза увеличилась, почему меньше???
umbriel> Ну вот есть у нас полоска с силикатом, 1см х 10см х 1мм, и из ватмана такой же массы 1см х 10 см х (1.46/0.8)=1.825мм. Площадь сечения и напряжение больше в 1.825 раза, то есть, для еденицы площади F = 1 * 55.8 * 1.825 ~101.835

0,8г/см3 - плотность чистого ватмана, заявленная производителем
1,46 - плотность слоистого силикатного ватмана, делить надо плотность слоистого прокленного ватаман, там почти 1г/см3.
Я считал, что клей между слоями прочности не добавляет, поэтому в моём расчёте рабочие только сами слои, остальное - паразитная масса.

SashaPro>> Толщина 0,28мм является технологической для проектирования развёрток, учитывает зазор между слоями, в котором находится клей.
umbriel> А почему же ты тогда плотность считал, включая "технологическую" толщину?)

В конечном счёте по этой плотности определяется масса всего корпуса по 3D модели, и кстати очень точно без взвешивания, также как и даётся окончательная характеристика прочности этого материала применительно к многослойному корпусу (удельная прочность).

umbriel> Довольно много силикат добавляет к прочности. Но и сам тяжелый.
umbriel> Еще больше добавила бы эпоксидка (и она легче) ;)

Данные есть? А ещё очень интересно ознакомиться с технологией пропитывания ватмана эпоксидкой.
Да и как это по цене ещё выйдет по сравнению с силикатом?
   7.07.0
RU umbriel #30.12.2008 12:51  @SashaMaks#30.12.2008 12:36
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Так или иначе, при расчетах нужны данные материала - его плотность и его же прочность, т.е. 1.46г/см3 и 106МПа.

SashaPro> Данные есть? А ещё очень интересно ознакомиться с технологией пропитывания ватмана эпоксидкой.
SashaPro> Да и как это по цене ещё выйдет по сравнению с силикатом?

Данные есть, плотность силиката натрия 2.4, плотность эпоксидки 1.2, и эпоксидка прочнее :) Килограмм(!) какого-нить ЭД-20 стоит 200-300р. Я думаю технология пропитывания ватмана эпоксидкой не особо отличается от технологии пропитывания силикатом :)
   
RU SashaPro #30.12.2008 12:57  @Oxandrolone#30.12.2008 12:51
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Данные есть, плотность силиката натрия 2.4, плотность эпоксидки 1.2, и эпоксидка прочнее :) Килограмм(!) какого-нить ЭД-20 стоит 200-300р. Я думаю технология пропитывания ватмана эпоксидкой не особо отличается от технологии пропитывания силикатом :)

Плотность кристаллогидратов силиката натрия меньше будет, где-то в интервале 1.6-2.0
А стоимость 3кг силиката всего 50р. И технология есть рабочая, раствор силиката можно греть сколь угодно долго подливая в него воду, а эпоксидка при нагреве может сразу схватить и ватман не успеет ей пропитаться, при комнатной температуре это врятли возможно.
   7.07.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Кстати, а по чем квадратный метр ватмана? :)
   
RU SashaPro #30.12.2008 13:05  @Oxandrolone#30.12.2008 12:59
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Кстати, а по чем квадратный метр ватмана? :)

20р. на данный момент.
   7.07.0
RU umbriel #30.12.2008 13:10  @SashaMaks#30.12.2008 12:57
+
-
edit
 

umbriel

опытный

SashaPro> Плотность кристаллогидратов силиката натрия меньше будет, где-то в интервале 1.6-2.0

Кристаллогидраты силиката натрия не полимеризуются, в цепочках только силикат натрия.

SashaPro> А стоимость 3кг силиката всего 50р.
Это все-таки раствор силиката. Даже если не раствор - пусть движок весит 50 грамм из него 30 г - связка. Силикат стоит 0.5р, эпоксидка 7 рублей. Есть разница? К тому же с эпоксидкой движок может быть более легкий/прочный... ;)

SashaPro> И технология есть рабочая, раствор силиката можно греть сколь угодно долго подливая в него воду, а эпоксидка при нагреве может сразу схватить и ватман не успеет ей пропитаться, при комнатной температуре это врятли возможно.

мммм а зачем греть?

Вообще, если не нравится эпоксидка то ради бога, просто обращаю твое внимание. :)
   
RU SashaPro #30.12.2008 13:19  @Oxandrolone#30.12.2008 13:10
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Плотность кристаллогидратов силиката натрия меньше будет, где-то в интервале 1.6-2.0
umbriel> Кристаллогидраты силиката натрия не полимеризуются, в цепочках только силикат натрия.

Не пробовал застывшее жидкое стекло нагревать? Надеюсь те пузыри, что получаются не от разложения силиката образуются...

SashaPro>> А стоимость 3кг силиката всего 50р.
umbriel> Это все-таки раствор силиката. Даже если не раствор - пусть движок весит 50 грамм из него 30 г - связка. Силикат стоит 0.5р, эпоксидка 7 рублей. Есть разница? К тому же с эпоксидкой движок может быть более легкий/прочный... ;)

22,6г - связка. А перерасход от использования емкостей для пропитки, эпоксидка ведь застынет безвозвратно.

SashaPro>> И технология есть рабочая, раствор силиката можно греть сколь угодно долго подливая в него воду, а эпоксидка при нагреве может сразу схватить и ватман не успеет ей пропитаться, при комнатной температуре это врятли возможно.
umbriel> мммм а зачем греть?

А ты пробовал без нагрева? Я не знаю насколько хорошо эпоксидка впитывается в плотную бумагу.
   7.07.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

У ватмана без связки есть большое преимущество - пропитывать, клеить и сушить не надо, коэффициент на брак гораздо меньше.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel>> мммм а зачем греть?
SashaPro> А ты пробовал без нагрева? Я не знаю насколько хорошо эпоксидка впитывается в плотную бумагу.

По-моему тема эпоксидки уже была на форуме. Я пробовал. Без нагрева пропитывается плохо, пятнами. Но легко подобрать температуру (~60-80 C), когда пропитка происходит полностью и эпоксидка не схватывается. Разница в прочности без нагрева и с нагревом очень заметная, естественно в пользу нагрева. По сравнению с силикатом проще избежать пузырей. Чисто субъективно (не мерил) с эпоксидной пропиткой получается прочнее.
   7.07.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Доброго времени всем С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ.
Ранше строил двигателя на основе картонных гильз 22 и 32 мм и дымного пороха, неплохо летали.
И вот решил построить серьезный двигатель на карамельке. Начал конечно же с теоретической части и как следствие возникла масса вопросов. Буду очень благодарен если кто подробно даст пояснения или ссылки где эту информацию можно получить.

Програма SRM+ для расчета двигателей
Исходные данные двигателя и Кn
1) Диаметр (внутренний) {Dc} мм - это имется в виду внутрений диметро гильзы двигателя?
2) Длинна (внутренняя) {Lс} мм - это имется в виду длинна гильзы двигателя за вычетом длинны сопла и высоты заглушки т.е. рабочая длинна гильзы?
3) Растолкуйте бестолковому параметр {Kno} что такое (начальная площадь горения), что такое (площадь критического сечения сопла) и откуда берется этот параметр, а то както по одельности вроде понимаю а вместе нет. Площадь критического сечения сопла {Ato} мм2 это результат расчета который не известен заранее, то как можно в таком случае расчитать {Kno} ?
4) Что обозначают параметры на графике Kn, web regression, web thickness и в каких еденицах измеряются?

Давление в двигателе
1) На основании каких данных выбирается параметр Эфективность горения{uc}?
2) На основании каких данных выбирается параметр Порговый коэфициент эрозионного горения {G}?
3) На основании каких данных выбирается параметр Коэфициент увеличения скорости горения за счет эрозии{kv}?
Заранее спасибо.
   6.06.0

metero

втянувшийся

melvin> 1)
melvin> 2)
Да. Практически- внутренний размер двигателя.
melvin> 3) Растолкуйте бестолковому параметр {Kno} что такое (начальная площадь горения), что такое (площадь критического сечения сопла) и откуда берется этот параметр, а то както по одельности вроде понимаю а вместе нет. Площадь критического сечения сопла {Ato} мм2 это результат расчета который не известен заранее, то как можно в таком случае расчитать {Kno} ?
Так тьi уже понял. Отношение горящих поверхностей к сечению сопла и есть Kn. А Kn0-начальньiй, т.к в процессе горения может изменятся, зависит от конструкции шашек.
В случае полагаем Kn= столько-то и получаем сечение, а оттуда и найменьший диаметр (критический) сопла. Изменяя Kn и заглядьiвая на давление, проектируем двигатель.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

melvin> Програма SRM+ для расчета двигателей

Ты прочитал статью, на которую я давал ссылку?

melvin> 1) На основании каких данных выбирается параметр Эфективность горения{uc}?
melvin> 2) На основании каких данных выбирается параметр Порговый коэфициент эрозионного горения {G}?
melvin> 3) На основании каких данных выбирается параметр Коэфициент увеличения скорости горения за счет эрозии{kv}?

Не надо выбирать, оставь как есть по умолчанию.

Главный вопрос, который тебя должен волновать - где взять параметры прессованной сахарной карамели. Этих параметров нет, а без них SRM мало полезен. В SRM есть параметры для плавленых топлив на сахаре, глюкозе и сорбите.
   3.03.0
1 2 3 4 5 6 7 428

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru