[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 2 3 4 5 6 7 456
+
-
edit
 

melvin

новичок
Serge77
Да конечноже прочитал и програму скачал.
Сейчас не стоит вопрос плавить или пресовать, конечно плавить.
Задача стоит разобраться с програмой и методикой расчета двигателя при нормальных условиях без ошибок, экстримом займусь потом.
metero
за пояснения спасибо, но либо глючу я либо програма.
Попробую объяснить на примере построения гипотетического мотора который в принципе не далеко от задуманого.
Диаметр внутренний Dc - 50мм
Длинна внутренняя Lc - 400мм
Наружный диаметр шашки Do - 48мм
Диаметр канала в шашке do - 8 мм (взял на обум из каких соображений выбирается оптимальный не знаю если можно объясните)
Длинна шашки Lo - 100мм (взял на обум из каких соображений выбирается оптимальный не знаю если можно объясните)
Количество шашек в двигателе N - 4шт.
Внешняя повехность - с бронировкой
Канал - без бронировки (а как это канал с бронировкой ?)
Торцы шашек - без бронировки ( а как лучше с бронировкой или без?)
Дальше идут расчетные велечины
Пока интересно только:
Площадь горения торцов Abeo - 12893мм2
Площадь горения канала Abco - 10053мм2
Общая площадь горения Abo - 22946мм2
Дальше начинается интересное
Методом безсмысленого подбора определяем
Начальная площадь горения/площадь критического сечения сопла Kno - 120 (двигатель работает и не взрывается максимальное давление в камере 45 МПа что в принципе допустимо для трубы из легированой стали с толщиной стенки 1,5мм)
Получаем расчетные данные
Площадь критического сечения сопла Ato -  191мм2
Диаметр критического сечения после эрозии Dtf  - 15,603мм
Что такое Kn?
Диаметр критического сечения сопла Dto - 15,603мм

А вот здесь стоп неувязка щитаем калькулятором обратно
Площадь критического сечения сопла 15,603*3,14=48,99342мм2 но позвольте параметр Ato =191мм2 чегото не понятно.
Щитаем дальше Начальная площадь горения/площадь критического сечения сопла другими словами Abo/48,99342 или 22946/48,99342=468,348606812 но позвольте опять глюк Kno=120 подобран методом тыка за 5 минут. Цифры различаются в разы

Что обозначают параметры на графике Kn, web regression, web thickness и в каких еденицах измеряются?
На вкладке Характеристики двигателя видим что при параметре Степень расширения соплпа Ae/At = 1 минимальная тяга составит 462Н максимальная 888,8Н изменяя этот параметр Ae/At = 8 видим что минимальная тяга 540,8Н максимальная 1112,5Н.
Я возможно не прав но ньютоты можно перевести напрямую в грамы (к сожалению физику учил очень давно) почему такая малая тяга?
   6.06.0
RU Full-scale #05.01.2009 09:21
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Что то не то.
для сорбитовой карамели по SRM при этих параметрах получаем давление 2.46 МПа всего.
Но так делать нельзя поскольку диаметр критического сечения получился больше чем диаметр канала шашки. для таких шашек Кн надо брать не менее 240. При этом давление будет 6.56 МПа.
Для прессования шашек диаметром 50 мм потребуется усилие минимум 30 тонн, а прессовать придется не менее чем в три приема каждую шашку.
   3.0.53.0.5

metero

втянувшийся

melvin> Наружный диаметр шашки Do - 48мм
Сделай 47. Не поместится теплоизоляция.
melvin> Диаметр канала в шашке do - 8 мм (взял на обум из каких соображений выбирается оптимальный не знаю если можно объясните)
Примерно 1/3 диаметра шашки. Сделай 12
melvin> Длинна шашки Lo - 100мм (взял на обум из каких соображений
сделай 80 и получиш равномернее профиль горения.Подбирая таким образом шашки, ищи наиболее ровньiй профиль горения.
melvin> Количество шашек в двигателе N - 4шт.
melvin> Внешняя повехность - с бронировкой
melvin> Канал - без бронировки (а как это канал с бронировкой ?)
Сделать негорящее покритие, например трубка бумаги с епокси смолой.Не стоит.
melvin> Торцы шашек - без бронировки ( а как лучше с бронировкой или без?)
Как правило, делаем шашки с бронировкой только наружной поверхности.Можно сделать с бронированньiми торцами, а оставить канал и внешн. пов. , тогда профиль горения будет теоретически ровньм, прямая линия, но такие шашки труднее поджигаются одновременно со всех сторон.
melvin> Методом безсмысленого подбора определяем...
Почему безсмьiсленного? После накопления некоторого опьiта будеш достаточно точно проставлять Кн, а потом коригировать по задаче.
melvin> Начальная площадь горения/площадь критического сечения сопла Kno - 120 (двигатель работает и не взрывается максимальное давление в камере 45 МПа что в принципе допустимо для трубы из легированой стали с толщиной стенки 1,5мм)
Хочеш сказать-4.5 МПА. 45 Мпа-около 450 атмосфер.
Кстати, я считаю по твоим размерам для сахарной карамели.

melvin> Получаем расчетные данные
melvin> Площадь критического сечения сопла Ato -  191мм2
melvin> Диаметр критического сечения после эрозии Dtf  - 15,603мм
Имеется ввиду ерозия сопла и увеличение кр. диамтра, оттуда изменяется Кн.

melvin> Диаметр критического сечения сопла Dto - 15,603мм

melvin> А вот здесь стоп неувязка щитаем калькулятором обратно
melvin> Площадь критического сечения сопла 15,603*3,14=48,99342мм2 но позвольте параметр Ato =191мм2 чегото не понятно.
S=pi*D2/4 или pi*R2 :) Тьi считаеш длину окружности, а не площадь.
melvin> Щитаем дальше Начальная площадь горения/площадь критического сечения сопла другими словами Abo/48,99342 или 22946/48,99342=468,348606812 но позвольте опять глюк Kno=120 подобран методом тыка за 5 минут. Цифры различаются в разы
Подсчитай по правильной формуле поверхности круга :)
melvin> Что обозначают параметры на графике Kn, web regression, web thickness и в каких еденицах измеряются?
На графике видно как изменяется Кн во время горения- поверхность горения ведь изменяется. А остальное- как вьiгорает топливо и сколько остается от него, все в мм. Не забивай голову етим. Главная информация- форма кривой Кн ( профиль горения ), которую считаем, что лучше всего сделать равномерной, может бьть слегка регресивной.
melvin> На вкладке Характеристики двигателя видим что при параметре Степень расширения соплпа Ae/At = 1 минимальная тяга составит 462Н максимальная 888,8Н изменяя этот параметр Ae/At = 8 видим что минимальная тяга 540,8Н максимальная 1112,5Н.
melvin> Я возможно не прав но ньютоты можно перевести напрямую в грамы (к сожалению физику учил очень давно) почему такая малая тяга?
Потому что тьi еще не проектируеш правильно двигатель. И потому что топливо столько может. Попробуй разобраться что такое удельньй ( specific) импульс.
Если разделить нютоньi на 9.81, получим килограмьi :) , так что даже так тяга не такая уж маленькая :)
Хорошие вопросьi задаеш. Видно, что интересно тебе.
Дальше. Проставь значения шашек , которьiе я написал сверху. Подними давление ( увеличивая Кн) до 50-60 атм ( 5-6 МПа), ето для сахара, для сорбитола стремись пока к 3-3.5 МПа. Добейся равномерного профиля горения , насколько возможно. Введи степень расширения сопла 6-8 и увеличивая/уменьшая, найди при какой степени будет максимум тяги ( общего импульса.) Закругли так, чтобь вьiходной диаметр сопла бьл человеческим числом, чтобьi токарь мог его сделать- с точностью 0.5 или 1мм. Етот диаметр толерантен , маленькие изменения почти не влияют тяге. Тоже, постарайся подобрать Кн для критического диаметра - чтобьi тоже бьiл нормальное число, а не 12.2356 мм. Ищи такие параметрьi Kn и шашек, когда небольшие изменения не влияют сильно на давление, а то взорвешся из-за небольшой технологической ошибки токаря.

Кстати, Full-scale весьма на месте пишет, что канал должен бьт большего диаметра, чем сопло- по площади по крайней мере 3 раза. Иначе получиш ерозионное горение.

Nota bene: Припомни математику и физику, не излагайся перед миром. Пока назначаю штраф- сегодня вечером без пива.:)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2009 в 10:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

melvin> Да конечноже прочитал и програму скачал.

Читай ещё, ты явно не всё понял. Делай пошагово, как там описано.
Где ты скачал программу?
   3.03.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> канал должен бьт большего диаметра, чем сопло- по площади по крайней мере 3 раза. Иначе получиш ерозионное горение

Не в 3, а в минимум в 1.5 раза по площади или в 1.2-1.3 раза по диаметру.
   3.03.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
За ответы спасибибо.
Блин я просто тормоз, это я глючил, сидели с кумом считали вродеж два взрослых мужика да и от техники не сильно далекие а протормозили обое, аж стыдно что самое интересное справочник по физике стоит на книжной полке. Я эту програму до 2х ночи насиловал.
metero
Кончно с цифрами я поработаю цель стояла разобратся.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО вопросов стало меньше.
   6.06.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
melvin>> Да конечноже прочитал и програму скачал.
Serge77> Читай ещё, ты явно не всё понял. Делай пошагово, как там описано.
Serge77> Где ты скачал программу?
ЕЕ можно взять "ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим."
"4. Как спроектировать и изготовить ракетный двигатель?"
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Где ты скачал программу?

Всё-таки, какой конкретно вариант ты скачал? Дай ссылку.

А что это за аватар у тебя такой страшный? Не мог бы ты поменять на что-то более приятное или нейтральное?
   3.03.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Serge77>>> Где ты скачал программу?
Serge77> Всё-таки, какой конкретно вариант ты скачал? Дай ссылку.
Serge77> А что это за аватар у тебя такой страшный? Не мог бы ты поменять на что-то более приятное или нейтральное?


http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=112904 вот это вроде она
Это прямая ссылка там еще есть . Програма руссифицированая. Я по правде сказать точно не помню где брал но однозначно из ссылок в теме "ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим."
А аватар я не знаю как менять еще не разбирался.
А как сдесь цитаты вставляются, а то я их через жопу както делаю.
   6.06.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Вот попробовал аватар изменить
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, ссылка правильная. А то я стал волноваться, что ты какую-то не ту программу скачал.

melvin> А как сдесь цитаты вставляются, а то я их через жопу както делаю.

Нажимай "ответить на сообщение".

Новый аватар станет виден через какое-то время, пока кеш форума прочистится.
   3.03.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Получилось. Я служил в этой части и видел как эти штучки летают и лазил по им.
   6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

melvin> Длинна внутренняя Lc - 400мм
melvin> Наружный диаметр шашки Do - 48мм
melvin> Количество шашек в двигателе N - 4шт.
melvin> [b]Диаметр критического сечения сопла Dto - 15,603мм

Ув. Мелвин! После того как ты внимательно прочитаешь все, что тебе советует прочитать Серж, научишься лить или прессовать нормальные шашки, я воэможно вышлю тебе Автолюксом этого красавца. Он на 95% соответствует тому, что ты написал выше. Абсолютно рабочее изделие проверенное много раз. Сделано у меня на работе.
Прикреплённые файлы:
Движок2.JPG (скачать) [401x169, 14,2 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Внешне стал немного пятнист от испытаний и мойки, но рабочий 100%. Вот разобранный.
Прикреплённые файлы:
Движок1.JPG (скачать) [448x229, 18,7 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Anzoriy> Ув. Мелвин! После того как ты внимательно прочитаешь все, что тебе советует прочитать Серж, научишься лить или прессовать нормальные шашки,
Кончно же внимательно прочитал, а лить или пресовать несомненно научусь
Anzoriy>я воэможно вышлю тебе Автолюксом этого красавца. Он на 95% соответствует тому, что ты написал выше.
Несомненно былобы интересно посмотреть но пользоваться чужими изделиями не привык, интересен процес, результат это уже второе хотя и немаловажное.
Anzoriy>Абсолютно рабочее изделие проверенное много раз. Сделано у меня на работе.
Я думаю тоже что нибудь построю не менее масштабное.
С програмой разобрался, никаких проблем.
А с техникой как нибудь разбирусь.
   6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Ув. Мелвин! при беглом прочтении твоего последнего сообщения я насчитал 7 ошибок. Это даже для меня много. Совет: если хочешь, чтобы тебя серьезно воспринимали на этом форуме, проверяй посты, читай архивы. Без обид. Если не сложно, напиши, сколько в среднем стоит гидродомкрат на 10-12т.
   6.06.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
Anzoriy> Ув. Мелвин! при беглом прочтении твоего последнего сообщения я насчитал 7 ошибок. Это даже для меня много.
Я ни когда честно говоря не проверял ошибки у тебя, даже мысли такой не возникало. Ошибки от того что пишу быстро да и смысл главное на мой взгляд. Если хочеш могу проверить ошибки у тебя.
Anzoriy>Совет: если хочешь, чтобы тебя серьезно воспринимали на этом форуме, проверяй посты, читай архивы.
Спасибо но как нибудь совета сам спрошу, а кто как воспринимает это не моя проблема.
Anzoriy>Без обид.
Нет проблем.
Anzoriy>Если не сложно, напиши, сколько в среднем стоит гидродомкрат на 10-12т.
Сходи на авторынок там большой выбор гидравлических вертикальных домкратов на различные усилия 20 тонник видел точно, а ценой не интересовался. У меня домкрат 25 тон я его за стоимость двух бутылок водки купил на авторынке еще в 1989году у старьевщиков в очень хорошем состоянии тяжелый правда зараза.
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дискуссию о правописании закончили.
Соблюдать правописание действительно нужно, тем более что редактор форума сильно в этом помогает.

модератор
   3.03.0
+
-
edit
 

melvin

новичок
По правде говоря не нашел проверку орфографии, не нашел как вставляются смайлики. Пожалуйста подскажите.
   6.06.0
KZ Максим656565 #07.01.2009 17:02
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Читая архив форума заметил, что кто то делает входной угол конуса сопла = 60градусов, а кто то = 90...
Какой угол более оптимален с точки зрения КПД сопла???
   
RU umbriel #07.01.2009 17:08  @Максим656565#07.01.2009 17:02
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Максим656565> Какой угол более оптимален с точки зрения КПД сопла???



Сопло Лаваля — Википедия


Сопло Лаваля
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2011;
проверки требуют 3 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2011;
проверки требуют 3 правки.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   
KZ Максим656565 #07.01.2009 18:35  @Oxandrolone#07.01.2009 17:08
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
umbriel> Сопло Лаваля — Википедия

Я в этой ссылке уже был...
И архивы форума читал...
Мне интересны не просто энцеклопедические знания, мне интересен конкретный опыт, то что было сделано и мнение опытных людей с этого форума...
   
RU IvanV #07.01.2009 20:12  @Максим656565#07.01.2009 17:02
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Максим656565> Читая архив форума заметил, что кто то делает входной угол конуса сопла = 60градусов, а кто то = 90...
Максим656565> Какой угол более оптимален с точки зрения КПД сопла???

Если двигатель работает при относительно небольшом давлении (2-3МПа), это не имеет никакого значения, не имеет значения даже вообще наличие дивергентной части сопла - шайбы дают УИ такой-же, как и точеные сопла.

Если давление большое, то это имеет значения. Но с какого момента это становится критичным, я не знаю.
   7.07.0
AR a_centaurus #07.01.2009 22:43  @Максим656565#07.01.2009 17:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Максим656565> Читая архив форума заметил, что кто то делает входной угол конуса сопла = 60градусов, а кто то = 90...
Максим656565> Какой угол более оптимален с точки зрения КПД сопла???

Для топлив формулы KNSu оптимальным (NEAR) считается следующее соотношение углов раствора дивергентного/конвергентного конусов: 24º/60º. Отклонения, как правило, делают с точки зрения уменьшения габаритов двигателя.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Максим656565 #08.01.2009 12:04  @a_centaurus#07.01.2009 22:43
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
a_centaurus> Для топлив формулы KNSu оптимальным (NEAR) считается следующее соотношение углов раствора дивергентного/конвергентного конусов: 24º/60º. Отклонения, как правило, делают с точки зрения уменьшения габаритов двигателя.

Благодарю за четкий ответ.
А насколько можно увеличивать угол конвергентной части, с целью сокрацения габаритов сопла с не большым ущербом для параметров двигателя.
А если конвергентная часть = 90градусов это многовато, а 100градусов? На сколько % при этом снизится эффективность сопла?
До каких пределов можно увеличивть входной угол, не причиния большой учщерб рабочим параметрам двигателя????
   
1 2 3 4 5 6 7 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru