aФoн> Ну с чего вы решили, что лампы разные? Источник света один и тот же! Только при освещени песочницы на него надевали жалюзи, которыми и регулировали освещенность поверхности
Жалюзи, говорите? С жалюзями получится совсем иное освещение. Жалюзи экранируют прямой свет лампы и ограничивают блесткость в горизонтальной (обычно) плоскости. Вот Вам и другие условия освещения. Прямой свет прожекторов создает эффект ослепления. С Жалюзями этот эффект очень ослабнет. А он нужен для того, чтобы условия съемки были бы одинаковы.
aФoн> Если вы смогли выровнять освещенности грунтов, то и контрасты выровнятся
Так то если смогли выровнять. Это что же, грунт у Вас будет зеленого цвета, потом Вы его будете на снимках перекрашивать в серый? Причем цвет надо подбирать абсолютно точно, чтобы выровнять контраст (опять же - это не компьютерная обработка).
aФoн> ИСТОЧНИК СВЕТА НИКТО НЕ МЕНЯЛ
Но какие-то параметры источника света придется менять все же? А они нелинейны. Ну хорошо, пусть Вам удалось подобрать один из таких параметров точно. Но остальные-то как подобрать? Один подобрал - другой не подходит (см. выше про жалюзи).
aФoн> Мы говорим о фотках, ролики мутные там было проще
Чего проще? Сделать двигающихся кукол-андроидов было проще для "мутных роликов"? Движения человека очень характерны и узнаются даже в нечетких кадрах. Кстати, "мутные" ролики только потому, что Вы видели эти кадры на сайте НАСА (и нигде больше), а там это видео сильно искажено (сильное сжатие, квадратики, темные кадры). Но Вы спросите - видел ли я лучше качество? Видел. Где? Есть такое сериал ВВС "Планеты". Третья серия там посвящена Луне. Там кое-какие кадры из этих есть. Я сам был удивлен и не ожидал, насколько лучше выглядит картинка на ДВД (а ДВД лицензионный, не пиратский, а то пираты, бывает ухудшают качество, пережимая). Так что учтите, ролики не "мутные". Конечно, им далеко до качества фотографий. Но ориентироваться на то качество, что на сайте НАСА, никак нельзя.
aФoн> Кажется понял, что Вы имели ввиду, что источник сзади экрана? У НАСА источник никогда не был сзади экрана.
Вы поняли, да не все. Для того, чтобы было то, что Вы хотите, угол раскрыва рефлектора прожектора должен быть 180 градусов. Таких прожекторов не бывает. В компьютере - да, может. Но это не компьютерная обработка.
Дело тут вот в чем. Если у Вас источник света впереди экрана (а это должен быть обязательно прожектор, чтобы дать такие тени, иначе они будут очень размытыми и бледными, свет должен быть направленным), тогда за прожектором поверхность будет в тени (туда прожектор не светит), и опять перед экраном будет тень, но уже образованная рефлектором прожектора.
На той фотографии, на которую Вы ссылаетесь (с зеленым экраном), нет съемки против света, которая обязательно требуется для круговой панорамы. Вот тогда-то тени и проявятся, когда против света надо будет снимать (и неважно, источник света за экраном или перед ним). Кроме того, около зеленого экрана - холмики, которые могут несколько замаскировать тени. Но как быть, если этих холмиков нет? Таких фотографий - большинство, однако.
aФoн> С макетами в песочнице, там не нужны зеленые экраны там (в песочнице насыпана) вся поверхность целиком
Снимать панорамы с живыми астронавтами в песочнице невозможно. Если только эта "песочница" не имеет размеры, измеряемые километрами, то есть, на природе.
PS
Вот, только что показывали фильм "Шизофрения" (это где Абдулов играл), так там очень хорошо видно, что взрыв в хвосте самолета и разлет обломков - нарисованы. Никакой самолет не взрывался. А фильм-то аж 90-х годов, однако...