[image]

Маневренность Раптора. Ленгли.

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 21
LT Bredonosec #14.01.2009 11:46  @Владимир Малюх#14.01.2009 10:09
+
-
edit
 
В.М.> Как взрыватель выставить а не "ну никак". Если на фугасное действие с хорошим заглублением - то и меньше запросто. А проникать эта бомба умеет очень хорошо.
ну.. если хорошо заглубить ЯБЧ, то у неё радиус поражения будет вообще ноль )) На поверхности ))
Но это ж не значит, что радиус поражения ЯБЧ равняется нулю в принципе ))

>Читаем Зеро, Сакаи, охота на Ямамото.
а что там, коли не секрет? Длительные миссии и какие-то методы облегчения жизни попы? )
   6.06.0
RU Владимир Малюх #14.01.2009 12:11  @Bredonosec#14.01.2009 11:46
+
-
edit
 
Bredonosec> Но это ж не значит, что радиус поражения ЯБЧ равняется нулю в принципе ))

Тут речь не про "принцип", а про то, что используя возможности опертивных настроек GBU-39 и ее способность к глубокой пенетрации, можно наносить весьма локализованные удары, если в этом есть необходимость. Это- возможно практически, а не теоретически. Для этого ее такой и создавали.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 12:16
LT Bredonosec #14.01.2009 12:15  @Владимир Малюх#14.01.2009 12:11
+
-
edit
 
В.М.> Тут речь не про "принцип", а про то, что используя возможности опертивных настроек GBU-39 и ее способность к глубокой пенетрации, можно наносить весьма локализованные удары, если в этом есть необходимость. Это- возможно практически, а не теоретически.
к, практически. Город. Кто-то в доме. На, скажем, 2 этаже из 6. Пенетрируем сквозь крышу.. Но осколки-то осыпают ого-го.
А вариант с замедленным подрывом для уничтожения подземных бункеров как-то еще при вв2 юзали..
   6.06.0
RU Владимир Малюх #14.01.2009 12:22  @Bredonosec#14.01.2009 12:15
+
-
edit
 
Bredonosec> к, практически. Город. Кто-то в доме. На, скажем, 2 этаже из 6. Пенетрируем сквозь крышу.. Но осколки-то осыпают ого-го.

Ну так никто и не утверждает что в любом на ум приходящем случае - абсолютного ничего не бывает.

Bredonosec> А вариант с замедленным подрывом для уничтожения подземных бункеров как-то еще при вв2 юзали..

Только вот без корреции и точного наведения. И заряд сознательно не ограничивали, напротив - старались сделать как можно мощнее.
   7.07.0
RU Полл #14.01.2009 16:24  @Владимир Малюх#14.01.2009 11:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Именно. И в этом случае зона осколочного поражения никак не десятки метров.
Но ведь цифирьку в 5-6 метров я помню. Или то, что у GBU-39 удлиннение самого заряда больше - не позволяет его по простому правилу радиус поражений - квадрат мощности пересчитывать от ОФС?
   
LT Bredonosec #14.01.2009 16:41  @Владимир Малюх#14.01.2009 12:22
+
-
edit
 
В.М.> Только вот без корреции и точного наведения. И заряд сознательно не ограничивали, напротив - старались сделать как можно мощнее.
эээ.. а тут именно ограничивали заряд, или таки старались втиснуть в стандартный вес/размер, чтоб побольше можно было подвесить на 1 носитель? (и чтоб лететь подольше мог, бо размер крыла и т.д.)
При этом упрочняя корпус для проникновения.

>Ну так никто и не утверждает что в любом на ум приходящем случае - абсолютного ничего не бывает.
ок, в этом варианте - при попадании в подземный бункер сквозь перекрытия и подрыве внутри, поражение на поверхности минимально - принимаю :)
   6.06.0
RU Владимир Малюх #14.01.2009 18:47  @Полл#14.01.2009 16:24
+
-
edit
 
В.М.>> Именно. И в этом случае зона осколочного поражения никак не десятки метров.
Полл> Но ведь цифирьку в 5-6 метров я помню.

Для типового применения традиционного боерипаса :)

Полл> Или то, что у GBU-39 удлиннение самого заряда больше - не позволяет его по простому правилу радиус поражений - квадрат мощности пересчитывать от ОФС?

Это "простое правило" - для сержантов :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #14.01.2009 18:52  @Bredonosec#14.01.2009 16:41
+
-
edit
 
Bredonosec> эээ.. а тут именно ограничивали заряд, или таки старались втиснуть в стандартный вес/размер, чтоб побольше можно было подвесить на 1 носитель? (и чтоб лететь подольше мог, бо размер крыла и т.д.)

Пакость заданий от военных в том, что они хотят чтобы "и доилась" :) При проектировании SDB было несколько задач одновременно - локализация и, соответсвенно, точность поражения, сохранения общей боевой мощи носителя со всем подвесками, умеренная цена.

Bredonosec> При этом упрочняя корпус для проникновения.

Это просто само собой.

Bredonosec> ок, в этом варианте - при попадании в подземный бункер сквозь перекрытия и подрыве внутри, поражение на поверхности минимально - принимаю :)

Даже в более простом сюжете - обычный грунт, близость противника.
   7.07.0
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Nikita>> GPS выдаёт координаты с погрешностью в худшем случае около 10 метров. Лазерный дальномер, ну ещё максимум 5 метров.
AGRESSOR> В отсутствии джаммеров, ты забыл добавить. :)

Я много чего не добавил. Например, отказы оборудования, включая бомбу; возможность ошибки авианаводчика/пилота; войну с марсианами, наконец...
   1.0.154.431.0.154.43
RU Nikita #17.01.2009 15:41  @Владимир Малюх#14.01.2009 08:18
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

В.М.> А заодно про Focused Letality Munition

FLM только в разработке, до серии ещё довольно далеко. SDB сейчас все обычные со стальным корпусом-пенетратором.
   1.0.154.431.0.154.43
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Полл> Это правильно. 23 кг взрывчатки, пусть даже из-за добавки вольфрама слабее толуола - это минимум 10 кг тротилового эквивалента. И почти 100 кг металла - для формирования осколков. Плюс воздушный подрыв при использовании по незащищенным целям вроде автотехники и живой силы.

Методов подрыва у SDB как минимум три: обычный при ударе - высота подрыва ~1.5 метров; HOB - ~3-10 метров; и отложенный подрыв после пенетрации. И для обсуждаемых условий нужен не HOB, а вариант номер три.

*Возможно там есть и другие режимы, ещё более подходящие.
   1.0.154.431.0.154.43
IL majera #17.01.2009 23:18  @Bredonosec#13.01.2009 19:26
+
-
edit
 

majera

опытный

Serhio>> Аналогичный вопрос. Речь шла о периоде за полгода-год и 10 вылетах по 10 и более часов. Слушал от палубника, что полёт 4-5 часов это ужас кромешный, после такого полёта долго ещё в себя приходишь.
Bredonosec> по себе помню, что после 2,5 часов жо отваливается дико, пытаешься хоть как-то иначе сесть, чтоб не больно было.. А негде.

Ишь ты, графье, млять. А трое суток полулежа на месте водителя в М-60 не пробовали? Писая при этом в бутылки от кока-колы?.. Плюс приехать и уехать еше часов пять, в лучшем случае... Да еще в случае чего и покрутится с танком, по кочкам попрыгать там, гусеницами переехать пару-тройку бородатых... Подумаешь, в Ф-16 просидеть 10 часов. Бывает и хуже...
   3.0.53.0.5

sxam

старожил

..
majera> ..

Классовая ненависть танкиста? :)
Разница в том что во время полёта на F-16 концентрация и скорость восприятия требуется больше чем в танке. Поэтому с онемением жопы - можно терпеть, но им ведь ещё и работать надо в процессе. Поэтому из того что я вижу у лётчиков ВВС США хоть и была массовость таких вылетов, но это безусловно неординарно.
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

majera

опытный

А-то! Летають тут всякие воздуха нам портют, а потом еще жалуются, мол, тяжело бомбить-то было ("чейго-то худо мне, слышь как хрумкает в спине"), ужо кнопочки нажимать, ну так напрягся, так напрягся ... и т.д. А может мы тоже летать хочем, а не ползать!!! :)
   3.0.53.0.5

Aaz

модератор
★★☆
majera> А может мы тоже летать хочем, а не ползать!!! :)
"Живу я, как поганка - а мне летать охота..." (с) :)
   7.07.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Nikita> GPS + интегрированный лазерный дальномер => идеальная точность в любых условиях

Не идеальная , а наиболее высокая по сравнению с другими средствами ЦУ.

Nikita> GPS выдаёт координаты с погрешностью в худшем случае около 10 метров.
Nikita>Лазерный дальномер, ну ещё максимум 5 метров.

Дальномер - да , метров 5. + ошибка измерения азимута буссолью.

Nikita> JDAM/SDB/DMLGB в режиме с GPS-коррекцией обеспечивают попадание в худшем случае с отклонением тоже около 10 метров от переданных абсолютных координат.

Не бывает КВО выше аппаратной точности системы определения координат.

В идеальных условиях (соблюдение параметров сброса , отсутствие значительных аэродинамических воздействий , очень точно известные координаты цели) КВО Джидамов побольше 10 метров.

В реальных боевх условиях - в 2-3 раза больше , даже без марсиан и микроволновок(тм).
   
+
-
edit
 
majera> Ишь ты, графье, млять. А трое суток полулежа на месте водителя в М-60 не пробовали? Писая при этом в бутылки от кока-колы?.. Плюс приехать и уехать еше часов пять, в лучшем случае... Да еще в случае чего и покрутится с танком, по кочкам попрыгать там, гусеницами переехать пару-тройку бородатых... Подумаешь, в Ф-16 просидеть 10 часов. Бывает и хуже...
Одобряем и поддерживаем. А тотом ещё и караул выставить. Технику обслужить, А ЭТО ЗАПРАВИТЬ ГОРЮЧЕЕ И МАСЛО, ВЫЧИСТИТЬ ВООРУЖЕНИЕ, ПОПОЛНИТЬ Б/К. Артвыстрел в среднем 25 кг весит. К сведению. Так что, елки-палки.
   3.03.0
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

SkyDron> + ошибка измерения азимута буссолью.

"Я плакаль" (с) не мой

Не "буссолью", а цифровым компасом, интегрированным и с дальномером, и с GPS-приёмником. И сейчас даже копеечные бытовые девайсы такого толка дают точность меньше градуса.

SkyDron> Не бывает КВО выше аппаратной точности системы определения координат.

Именно. И поэтому 10 метров.

SkyDron> В идеальных условиях (соблюдение параметров сброса , отсутствие значительных аэродинамических воздействий , очень точно известные координаты цели)

Не надо мешать в кучу ошибку определения положения цели и КВО АСП.

> КВО Джидамов побольше 10 метров.

Это нормальные условия, и в них именно что 10 метров. На зачётных испытаниях все 22 брошенных девайса отклонились не далее чем на 10.3

SkyDron> В реальных боевх условиях - в 2-3 раза больше , даже без марсиан и микроволновок(тм).

А в реальных в 1.5-2 раза меньше. Бо тщательное слежение за орбитами спутников, и регулярная WAGE-коррекция сигнала GPS на этой основе, позволяют повысить точность военного канала в районе БД в два раза запросто.
   1.0.154.431.0.154.43
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> + ошибка измерения азимута буссолью.
Nikita> "Я плакаль" (с) не мой
Nikita> Не "буссолью", а цифровым компасом, интегрированным и с дальномером, и с GPS-приёмником.

Если бы ты получше знал матчасть и поменьше бы понтовался , то поменьше бы ''плакаль''.

Ибо угломерный оптический прибор
встроенный в целеуказатель и служащий для определения азимута на цель относительно точки нахождения наблюдателя - это ничто иное как буссоль. Сопряженная с (гы-гы) цифровым компасом.

Если у тебя это слово ассоциируется только с чем-нибуть типа ПАБ-2А , то это твои личные тараканы.


Nikita> И сейчас даже копеечные бытовые девайсы такого толка дают точность меньше градуса.

Поверь , я знаю какие точности дают угломерные оптические приборы.

И '''бытовые'' и неочень - начиная с той самой ПАБ-2А и кончая гораздо более продвинутыми девайсами.
.

Интегрированными с ЖПС.

Речь не о характеристиках оптики , а о субьективной ошибке измерения.

Представляешь о чем речь ?

Ошибка измерения угла зразумеется
может быть незначительной , упомянута она для проформы -
как дополнение в списке влияющих на точность факторов.

SkyDron>> Не бывает КВО выше аппаратной точности системы определения координат.

Nikita> Именно. И поэтому 10 метров.

10 метров в реальности - это отличная точность определения координат движущимся обьектом.

И это аппаратная точность НС.
совсем неэквивалентная точности попадания бомбы.

SkyDron>> В идеальных условиях (соблюдение параметров сброса , отсутствие значительных аэродинамических воздействий , очень точно известные координаты цели)

Nikita> Не надо мешать в кучу ошибку определения положения цели и КВО АСП.

Вот и не мешай. Ибо я четко их разделяю.

>> КВО Джидамов побольше 10 метров.

Nikita> Это нормальные условия, и в них именно что 10 метров. На зачётных испытаниях все 22 брошенных девайса отклонились не далее чем на 10.3

На зачетных испытаниях координаты цели были известны с практически абсолютной точностью , метеоусловия идеальные и праметры движения носителя в момент сброса точно выдерживались - это и есть идеальные усовия.

Насколько я в курсе максимальное отклонение составило 13м , средне - порядка 10м.

SkyDron>> В реальных боевх условиях - в 2-3 раза больше , даже без марсиан и микроволновок(тм).
Nikita> А в реальных в 1.5-2 раза меньше. Бо тщательное слежение за орбитами спутников, и регулярная WAGE-коррекция сигнала GPS на этой основе, позволяют повысить точность военного канала в районе БД в два раза запросто.

Реальная точность в боевых условиях (Афганистан в частности)
составляет 20-30м для УАБ.
Это вполне обычное КВО для горной местности. Там не только азимут приходится мерить , но и угол места , при этом разумеется наблюдатель должен свою высоту определить по тому же ЖПСу.

И 20м это очень неплохо на самом деле.

И про коррекции сигналов спутников мне можешь не рассказывать.

Равно как и про точность военного канала.
   
Это сообщение редактировалось 19.01.2009 в 11:11

ХАН

опытный

ХАН>> Мне в прошлом году пришлось крутить сложняк на предельно =малой высоте после перерыва в 3 года в первом полете(он же испытательный после сборки). Пилотаж попроще был конечно, но хотел бы видеть западного пилота ваще на такое пошедшего после таклого перерыва.
Nikita> М-да-а-а... А потом имеем 77 трупов во Львове... Вот вроде взрослые люди, а то что авиация это не бирюльки не понимают...


Спасибо научили. Во Львове было запланированное авиашоу с комплексом мероприятий по подготовке, в том числе и летной. И катастрофа там случилась по вине раздолбая Топонаря,допустившего нарушения задания, детали думаю здесь неуместны.Хотя вы правы, не все там было нормально организовано, но не это было непосредственной причиной ЛП. А когда ты приезжаешь в африку работать за бабки (небольшие для европейца и немыслимые для летчика в армии на совковой родине) и тебе надо выполнить полет,потому,что если не выполнишь-всю вашу команду выпрут и заменят конкурентами из другой страны-это совсем другое. Но на такой работе любителям и делать то не хрен. МОЖНО БЫЛО БЫ Я БЫ В КАЖДОЙ СВОЕЙ командировке через спарку проходил от простого к сложному. Но увы, а сосать извините ... на пенсии и маяться от тоски по любимому делу как-то неинтресно.У каждого свое хоби. Я вот не понимаю тех,кто с крыш без запаски прыгают, а они от этого тащатся, и молодцы.
   7.07.0

MD

координатор
★★★★☆
ХАН> А когда ты приезжаешь в африку работать за бабки (небольшие для европейца и немыслимые для летчика в армии на совковой родине) и тебе надо выполнить полет,потому,что если не выполнишь-всю вашу команду выпрут и заменят конкурентами из другой страны-это совсем другое. Но на такой работе любителям и делать то не хрен.

А вопрос можно? Интересно, из какой еще страны профессионалы такого уровня согласятся летать и воевать за такие деньги и на таких условиях? Типа, бывший СССР, Восточная Европа... или еще где специалисты имелись?

Потому что трудно представить, чтобы за это скажем, американцы. немцы или еврейцы взялись... то есть, я уверен, возьиутся, но за совсем другие деньги. Потому что у них есть выбор - бывшие сослуживцы могут в авиакомпанию пристроить на 200 000 в год... или вообще каким-нибудь риэлтором... есть тут традиционные кормушки для отставных военных.
   7.07.0

U235

старожил
★★★★★
MD> Потому что трудно представить, чтобы за это скажем, американцы. немцы или еврейцы взялись... то есть, я уверен, возьиутся, но за совсем другие деньги. Потому что у них есть выбор - бывшие сослуживцы могут в авиакомпанию пристроить на 200 000 в год... или вообще каким-нибудь риэлтором... есть тут традиционные кормушки для отставных военных.

Бывают и среди них адреналиновые наркоманы, которым просто из пункта А в пункт Б летать скучно и руки чешутся применить полученные в боевых частях ВВС навыки. Поэтому на всякие там F-5 и "Миражи" наемников тоже хватает, тем более что на хорошей войне наемник может за несколько вылетов поднять столько бабла, что гражданскому летчику и не снилось.
   3.0.53.0.5

ХАН

опытный

MD> А вопрос можно? Интересно, из какой еще страны профессионалы такого уровня согласятся летать и воевать за такие деньги и на таких условиях? Типа, бывший СССР, Восточная Европа... или еще где специалисты имелись?


Насчет бабла скажу, если кого прижмет - то из любой, но как правило это Украина,Россия-Белоруссия.


MD> Потому что трудно представить, чтобы за это скажем, американцы. немцы или еврейцы взялись... то есть, я уверен, возьиутся, но за совсем другие деньги. Потому что у них есть выбор - бывшие сослуживцы могут в авиакомпанию пристроить на 200 000 в год... или вообще каким-нибудь риэлтором... есть тут традиционные кормушки для отставных военных.


Ну вы сами ответили на свой вопрос. А кому нужны наши летчики,даже грамотные и кое-как изьясняющиеся на английском? Ну и летчик в африке в среднем стоит 8-9 тонн зелени в месяц, но получает хорошо если половину из них, если порядочные посредники. Пирог делится как минимум на три части.
   7.07.0

ХАН

опытный

MD>> Потому что трудно представить, чтобы за это скажем, американцы. немцы или еврейцы взялись... то есть, я уверен, возьиутся, но за совсем другие деньги. Потому что у них есть выбор - бывшие сослуживцы могут в авиакомпанию пристроить на 200 000 в год... или вообще каким-нибудь риэлтором... есть тут традиционные кормушки для отставных военных.
U235> Бывают и среди них адреналиновые наркоманы, которым просто из пункта А в пункт Б летать скучно и руки чешутся применить полученные в боевых частях ВВС навыки. Поэтому на всякие там F-5 и "Миражи" наемников тоже хватает, тем более что на хорошей войне наемник может за несколько вылетов поднять столько бабла, что гражданскому летчику и не снилось.


Тоже очень верно. Лично я там плююсь, а дома скучно.Но попасть на работу получается нечасто,даже редко.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ХАН

опытный

тем более что на хорошей войне наемник может за несколько вылетов поднять столько бабла, что гражданскому летчику и не снилось.
========
От себя добавлю,что некаждый наемник согласится участвовать в ЛЮБОЙ чужой войне, у некоторых есть и моральные принципы. Я в каждой не соглашусь.
   7.07.0
1 8 9 10 11 12 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru