Бяка> Ничего подобного. Это аналог Ту-2. И по мощи моторов и по бомбовому вооружению и по огневой защите. Это если из советских самолётов рассматривать.
Ну давай еще ТБ-3 рассмотрим. У него тоже с бомбовой нагрузкой и пулеметами все в порядке было
. Ты на скорость этого пепелаца посмотри: более чем на 100км/ч меньше чем у Ту-2.
Бяка>Что кассается пассивной защиты, то броня ни у кого там не была достаточной. Система инертного газа у японцев была отработана примерно как и у нас, к 1942г (читай Шаврова, Историю советской авиации).
У нас бомбардировщики имели наддув баков выхлопными газами двигателей с начала войны. Все серийные Пе-2 строились с этой системой. У японцев же только где-то к 42ому появилась углекислотная система пожаротушения. Системы же постоянного наддува у них, кажется, так и не появились. Протекторы у них были только на нижней стенке бака. Так что защищали в лучшем случае только от утечки топлива, но не от пожара, т.к. дыры сверху ничем не затягивались и все прекрасно горело.
С баками на "Бэтти" вообще анекдотичная эпопея была: как только конструктора наконец доводили хоть до сколько-нибудь приличного уровня защиту баков и втыкали движок помощней, дабы хоть немного скорость повысить, как адмиралы закатывали истерику по поводу упавшей дальности и требовали дополнительных баков, которые тут же и втыкали куда придется без всяких мер защиты. К примеру один из баков стоял прямо за кабиной пилотов и не имел ни брони, ни протектирования, ни наддува. По-самурайски, не правда ли?
Бяка> Даже беглое сравнение японских и советских самолётов той поры говорит о их примерном равенстве по основным характеристикам.
Ну давай бегло сравним. Основной сухопутный истребитель японцев на начало ВОВ - Ki-47-I "Хаябуса". Его современник - Як-1 обр.1940г. Максимальная скорость первой модификации Хаябусы - всего 496км/ч(4000м). Як-1 только у земли выдает 475 км/ч, а на высоте - 569(5000м). То бишь разница в скоростях - аж в 70км/ч на высоте. "Фридрих", для сравнения, на 3000м выдавал 573 на 3000м и 600 на 6000м. Т.е. разница в скоростях с тем же Як-1 - 4-30км/ч. Как видишь, Хаябуса проигрывала Яку по скорости раза в два больше, чем тот поигрывал современному ему "мессеру". С "Зеро" сравнение менее впечатляющее: А6М2 выдавал на 4500м 525км/ч. Т.е. проигрывал по скорости примерно 50км/ч Яку. Всего раза в полтора больше, чем Як проигрывал "Фридриху". Вот и думай сам, был ли такой проигрыш в скорости существенным и заметным.
В с октября 42го года пошли модернизированные Ki-43-II, а с 43го года - A6M5. Но к тому времени СССР вовсю штамповал Як-9 и Ла-5 и стало только еще веселее:
Як-9 делал 540 только у земли и 595 на высоте 3800м. А даже модернизированный А6М5, который появился в 43ем, имеет максимальную скорость 555км/ч на высоте 6000м. Про Ki-43-II вообще без слез не напишешь: они имел 465 у земли и 529 на 4000м. Т.е. пушной зверек нарисовался совершенно четко. А самое смешное, что даже упомянутый А6М5 по большому счету является современником Ла-5ФН, который вообще рвет его как тузик грелку: 593 у земли и 648 на высоте.
Так что преимущество по скорости советские истребители всю войну имели заметное, при этом имея не намного худшую маневренность. Только на Ki-84 японцы подтянулись, но ценой катастрофического падения надежности.
Бяка> Вот только эти новые самоли у японцев на ДВ были, а у СССР нет. И перебросить их, ослабив себя перед немцами, СССР просто не мог.
Были они и на ДВ. Поздние ЛаГГ-3 так и вообще практически всем выпуском оказывались на ДВ, а они вполне подтянулись до уровня как минимум Як-1/7. Нападения японцев опасались и всерьез к нему готовились, поэтому дальневосточное направление не ослабляли существенно ни качественно ни количественно вплоть до зимы 42го.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее