gorizont>> У японцев кое-что получше Як-9 имелось.Fakir> Принят на вооружение только в конце 42-го, первые самолёты поступили в учебную часть только в февpале 1943... Fakir> Вычёркиваем
В смысле - вы на каком периоде останавливаетесь?
Если до конца 1941 года - то какие нафиг Яки на Дальнем Востоке?
и второе - тогда наши ВВС можете как средство противодействия японской корабельной группировке можете вычеркивать. Вообще.
Потому что 1) горизонтальные бомберы могли с тогдашними советскими прицелами могли бы добиться 0,0 % попадания в корабли на ходу при действии со средних высот- можете посмотреть богатый опыт таких атак с Б-17, у которых стояли Нордены и нагрузка заметно отличается в большую сторону.
А использование тактики ударов с низких высот, скип - бомбинга и топмачтового бомбометания в 1941 году у нас я не припоминаю - ни как наработок, ни как концепции.
Американцам на выработку этих тактик (5 воздушная армия, которая поддерживала флот и корпус морской пехоты на Тихом океане) потребовалось около 7-8 месяцев.
2) пикировщики наши могли бы нанести примерно такой же ущерб кораблям в море - с прицелами 30-х годов, которые на начало войны такими же и оставались (у нас как я понимаю примерно то же самое и было), американские пилоты на Донтлессах учились лет по 5-6, что бы в голове вычислять на стадии пикирования точку выноса - с учетом а) конкретного угла пикирования, б) скорости и курса корабля противника, а также с учетом в) ветра и д) конкретного типа применяемой бомбы. У нас вообще такие пилоты были?
Японцы на Вэлах - столько же. Как только эти пилоты у японцев начали выбывать в заметных количествах и заменяться новичками - точность попаданий упала в несколько раз, компенсировать это пытались появлением на пикировщиках прицелов с "вычислительным блоком" (как японцы, так и американцы, кстати) только это уже дело не ранее конца 1942.
3) Торпедоносцы без предварительного удара пикировщиков выбивались еще на подходе - можете посмотреть, что там навоевали американские торпедоносцы, летавшие с Мидуэя.