Бяка>> Даже беглое сравнение японских и советских самолётов той поры говорит о их примерном равенстве по основным характеристикам.
U235> Ну давай бегло сравним. Основной сухопутный истребитель японцев на начало ВОВ - Ki-47-I "Хаябуса". Его современник - Як-1 обр.1940г. Максимальная скорость первой модификации Хаябусы - всего 496км/ч(4000м). Як-1 только у земли выдает 475 км/ч, а на высоте - 569(5000м).
А теперь смотрим на данные Ки-43 в эти годы. Хаябуса то летал быстрее ЯКа, на этих высотах, в эти годы.
А Ки-84, я бы только с Ла-9 или 11 сравнивал.
U235> В с октября 42го года пошли модернизированные Ki-43-II, а с 43го года - A6M5. Но к тому времени СССР вовсю штамповал Як-9 и Ла-5 и стало только еще веселее:
Як-9 только-только пустили в серию, в октябпе 1942г. Примерно в это же время и Ла-5.
Никаких преимуществ они не имели. Как и недостатков, которые бы отдавали первенство кому бы то ни было.
Вот только одно уточнение. Японские машины шли на ДВ, а советские в европу. На ДВ они не ранее 1944г. появились. А до того, там СБ, И-16, И-153 - обычные рабочие машины.
И японские пилоты, в Маньчжурии, имели боевой опыт. Советские дальневосточники - нет.
U235> Так что преимущество по скорости советские истребители всю войну имели заметное, при этом имея не намного худшую маневренность. Только на Ki-84 японцы подтянулись, но ценой катастрофического падения надежности.
Если бы у наших самолётов тех времён была такая же катастрофическая надёжность как у японских...
Сабуро Сакай пишет, что их изматывала необходимость каждые 200 часов менять мотор.