404
Описание изобретения:
Мной разработан принципиально новый тип корпуса подводной лодки любого размера, который позволит ей погружаться на любую глубину больше 10 000 метров и достичь максимальной глубины в 11 020 метров. Глубина Марианской впадины, максимальная глубина мирового океана. Расчеты проводились для лодки с внутренним диаметром 6 метров, длина может быть любой. Отношение веса корпуса к полному водоизмещению в этом случае составит около 65%, а для лодок с глубиной погружения до 1 000 метров – 25-30% и до 4 000 метров – 38%. Это один из важнейших показателей качества подводной лодки. Современные подводные лодки имеют этот показатель в приделах 45-60% и глубину погружения 400-800 метров. Правильность моего изобретения подтвердили инженеры крупной европейской судостроительной компании, занятой постройкой подводных лодок. (С)
Интересно насколько это реально?
"Если для постройки корпуса подводной лодки с внутренним диаметром 6метров использовать модули с углом клиновидности один градус, из композиционного материала с максимально допустимым пределом прочности на сжатие 900 Мн/м2 (90 кг/мм2), с плотностью 1 520 кг/м3 и высотой H = 800 мм, то есть толщина стенки корпуса составит 820 мм. (Современная подводная лодка, таких же размеров имеет толщину обшивки – стенки 80 мм.) Минимальная толщина модуля составит: а=52 мм, а максимальная – b=65 мм. Для разделительных пластин использовать сталь или титановый сплав с высокими модулем упругости и коэффициентом твердости толщиной 1мм, внешний контур выполнить из титанового сплава или стали толщиной 20 мм. (Возможно, внешний контур можно делать в несколько раз тоньше.) Максимально допустимая глубина погружения подводной лодки составит 12 000 метров, а вес корпуса составит около 65% от полного веса лодки. Если высоту модуля выбрать H=300 мм, следовательно, толщина стенки корпуса будет 320 мм. Параметры модуля: а=52 мм, b=58 мм. Максимально допустимая глубина погружения подводной лодки составит 4 000м, а вес корпуса составит около 38% от полного веса лодки. У современных подводных лодок отношение веса корпуса к полному весу лодки составляет 45-60%, а глубина погружения 400-800 м.
Таким образом, предлагаемая концепция позволяет перейти от традиционной тонкостенной конструкции корпуса подводной лодки с подкрепляющим силовым набором к толстостенной конструкции. Предложенная мной конструкция корпуса позволяет, используя облегченные модули, создавать корпуса с очень толстые стенки и очень легкие. Удельный вес корпуса может быть меньше удельного веса морской воды, то есть полностью затопленный корпус будет плавать. Внутренний диаметр корпуса подводной лодки может быть увеличен при этом, чтобы сохранить заданную глубину погружения, необходимо пропорционально увеличить высоту модулей, а отношение веса корпуса к весу лодки останется неизменным."(С)