[image]

Возможности создания глубоководных аппаратов с рабочей глубиной за 10км

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU Серокой #04.06.2010 14:27  @au#03.06.2010 23:08
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> в дырку диаметром 4м он не пролезет

Заранее вставляется в полусферу, затем сварка.
   
MD Wyvern-2 #04.06.2010 15:11  @спокойный тип#04.06.2010 13:21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Спокойный_Тип> плавучесть у лодки околонулевая, и шасси можно покрыть чемнить типа тефлона
Спокойный_Тип> ps вообще если бы я делал - делаем систему проливки днища горячей водой, типа как на ледоколах , отклеится всё
Спокойный_Тип> pss может запатентовать? )))

Не проще "лыжи" сделать сбрасываемыми? :D
   3.63.6
RU Спокойный_Тип #04.06.2010 15:21  @Wyvern-2#04.06.2010 15:11
+
-
edit
 
Wyvern-2> Не проще "лыжи" сделать сбрасываемыми? :D
хз, у нас же как обычно, лыжи закончатся )) , начнут садиться без лыж, потом героически будут с этим бороться
вот ещё вариант - сбрасываемые лыжи с тросом - лодка после поднятия ото дна будет их с ходу с грунта отрывать ))))
   3.6.33.6.3
AU#04.06.2010 16:55  @Серокой#04.06.2010 14:27
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Серокой> Заранее вставляется в полусферу, затем сварка.

Ага, сварка какого-то стекла или керамики или композита — из чего там лошарик сделан.
   
RU Серокой #04.06.2010 16:59  @au#04.06.2010 16:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> Ага, сварка какого-то стекла или керамики или композита — из чего там лошарик сделан.

А что, у него сфера сразу как-то получается, целиком, в результате какого-то волшебного техпроцесса?
Не, если она изготовляется сразу намоткой стекловолокна или ещё чего, то утверждение снимаю, да, был неправ.
   
Это сообщение редактировалось 04.06.2010 в 17:30
AU#04.06.2010 17:41  @Серокой#04.06.2010 16:59
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Серокой> А что, у него сфера сразу как-то получается, целиком, в результате какого-то волшебного техпроцесса?

Я не знаю как, из чего, и вообще есть ли там сферы.
Но если это стекло, керамика или композит, да на такие давления, то как их качественно варить я не представляю. Склеить можно, но не знаю устроит ли это по другим параметрам кроме глубины.
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
au> Но если это стекло, керамика или композит, да на такие давления, то как их качественно варить я не представляю. Склеить можно, но не знаю устроит ли это по другим параметрам кроме глубины.

Сфера тоже неплохо разбирается на пяти и шестиугольные элементы. А зачем склеивать сваривать? Разберите для общего развития керамический картридж одноручного смесителя.
Там две керамические пластины с фигурными вырезами для воды так подогнаны, что держат давление за счёт молекулярного сцепления друг с другом. Расцепить руками без сдвига невозможно.
Плотная подгонка элементов сферы + внешняя гидроизоляция.
   5.0.375.555.0.375.55
MD Serg Ivanov #04.06.2010 18:46  @Wyvern-2#04.06.2010 15:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
Wyvern-2> Не проще "лыжи" сделать сбрасываемыми? :D
Проще всего не останавливаться. Самолёты летают без остановок.
Тем более у АПЛ ЯСУ.
   5.0.375.555.0.375.55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
U235> Все таки стоит учитывать, что Лошарик - лодка специфического назначения, поэтому необходимости пихать туда всякие длинные штуки типа торпед и ракет нету. Так что уже задача компоновщиков облегчается.

Не думаю, что если на лодку с глубиной погружения несколько км захотят пихать всякие длинные штуки типа торпед и ракет то их запихнут в прочный корпус. Что-то типа бомб отсека наоборот. В верхней части лёгкого корпуса с "бомболюком". К стати можно использовать свободно всплывающие планирующие мины вообще без двигателя. Абсолютно бесшумные.
   5.0.375.555.0.375.55
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> Сфера тоже неплохо разбирается на пяти и шестиугольные элементы. А зачем склеивать сваривать? Разберите для общего развития керамический картридж одноручного смесителя.

Я ж написал: попробуйте ПОКОМПОНОВАТЬ. Запихните туда, например, скромной мощности дизель-генератор размером 1х1х3 метра — он займёт весь шарик диаметром метров шесть, хотя сам по сравнению с ним мал.
Насчёт керамики — для общего развития возьмите учебник. Когда керамику спекают, она деформируется. Даже нормальный керамический корпус для микросхемы не так давно был проблемой, ибо сколько-нибудь большие вещи вело после спекания. Если у вас полая керамическая сфера диаметром шесть метров — флаг вам в руки и передавайте привет технологам, если успеете передать. :)

S.I.> Там две керамические пластины с фигурными вырезами для воды так подогнаны, что держат давление за счёт молекулярного сцепления друг с другом. Расцепить руками без сдвига невозможно.

Потому что 1) мелкое 2) состав можно подобрать по технологичности. А для ПК 1) гигантское и 2) состав по прочности, долговечности и т.п. И вообще толстая керамическая полусфера, и тем более сфера, радиусом метров шесть — это что-то сюрреалистичное. Либо с механическими подгонками будет стоить как маленькая война. Стеклянная — другое дело, хотя тоже не подарок совсем.
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
au> И вообще толстая керамическая полусфера, и тем более сфера, радиусом метров шесть — это что-то сюрреалистичное.
Абсолютно согласен. Поэтому собирать её надо из мелких элементов. Однородных, хорошо обработанных. Примерно так как предлагает наш изобретатель 404 для цилиндрического корпуса.
Прикреплённые файлы:
 
   5.0.375.555.0.375.55
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Как предлагаете соединять керамику с чем-либо? Огромное количество соединений в этой схеме, намного больше чем сварки в обычной лодке.
   
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
А чевой-то вас всех в экзотику потянуло, чем титан не нравится, тем более технологии уже отработаны?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
au> Как предлагаете соединять керамику с чем-либо?

Никак, внешнее давление вгоняет отдельные клинышки внутрь равномерно и они "сами" держатся в собранном виде?

А чтобы не рассыпались при сборке или на поверхности: в презерватив две лёгкие оболочки: внутренняя и внешняя.

Нет?
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Алдан-3> Нет?

Для ныряющего робота так делалось. Для корабля — утопнет. На поверхности он фактически на соплях держаться вместе будет, и то если склеен. Слегка стукнется о что угодно — и усё. Вон амы вообще в гору вписали лодку, а мелкие толчки вроде буксирных и всевозможных непредсказуемых не должны быть фатальными. Да просто волной может разломать — тут вот (вроде недавно) лодку волной вжарило. А если бы она на соплях держалась? :)

Что-то не похоже на то что вспомнил, но в принципе в тему: Cookies must be enabled | The Australian
   
Это сообщение редактировалось 04.06.2010 в 21:12

au

   
★★☆
CrazyMk> чем титан не нравится, тем более технологии уже отработаны?

Ценой.
Когда в последний раз строили титановый ПК диаметром 5м и более? Ага.
   
MD Serg Ivanov #04.06.2010 22:08  @Алдан-3#04.06.2010 20:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
Алдан-3> Нет?
Да. И обжать внешней оболочкой основную чтоб не рассыпалась без внешнего давления.
Арочные конструкции из отдельных кирпичей неплохо выдерживают землетрясения.

"На Рис.I показано поперечное сечение корпуса, состоящее из модулей (1) клинообразной формы в поперечном сечении собранных в общий пакет и отделенные друг от друга тонкими разделительными пластинами (2). Пакет модулей охватывает внешний контур (3). Внешний контур выравнивает нагрузку от сил давления внешней среды на модули и воспринимает нагрузку от силы веса конструкции. Модули, воспринимая нагрузку от силы давления внешней среды, трансформируют ее в окружную (тангенсальную) силу сжатия между собой. Разделительные пластины изготавливаются из материалов, имеющих значительно больший коэффициент твердости и модуль упругости по сравнению с материалом модулей. Разделительные пластины выравнивают нагрузку сил сжатия, воздействующую на боковую поверхность модуля (по всему телу модуля). Толщина разделительных пластин выбирается из их способности выравнивать нагрузку сжатия и способности препятствовать влиянию деформации или локальных мест разрушения модуля на соседние модули, а так же проникновения материала одного модуля в тело другого."
   5.0.375.555.0.375.55
Это сообщение редактировалось 04.06.2010 в 22:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
CrazyMk>> чем титан не нравится, тем более технологии уже отработаны?
au> Ценой.
au> Когда в последний раз строили титановый ПК диаметром 5м и более? Ага.

Например, для подводной лодки «Комсомолец», которая достигла рекордной глубины в 1 020 метров, был построен прочный корпус из титанового сплава, и стоимость лодки достигла рекордной суммы в 17 млар. долларов США в ценах 80-х годов прошлого века. Современная подводная лодка подобного класса с глубиной погружения 400 метров имеет стоимость около 2,5 млар. долларов.
404
   5.0.375.555.0.375.55
Это сообщение редактировалось 04.06.2010 в 22:50
+
-
edit
 

au

   
★★☆
"Например" оно было бы если бы этих лодок построили серию с тех пор. А так оно не например, а "однажды в 3/9 царстве в 3/10 государстве, 27 лет назад, один раз, и того давно уж нет". И усё: другая страна, другое поколение, другая промышленность, и лишь запись в истории и биографиях ветеранов.

Лошарик, из чего и как бы он ни был, и не смотря на его невменяемую секретность, гораздо ближе к жизни, чем былая слава с большим титаном.

(ассоциативная память сообщает: к слову, "Цепеллин" вспомнился)
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
au> "Например" оно было бы если бы этих лодок построили серию с тех пор.
Ну так 17млрд за лодку и для СССР неподъёмно было.
Интересно если бы равнопрочный корпус был более толстый и из стали с разгрузкой избыточного веса крыльями насколько было бы бы дешевле..
   5.0.375.555.0.375.55

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Алдан-3>> Нет?
au> Для ныряющего робота так делалось. Для корабля — утопнет. На поверхности он фактически на соплях держаться вместе будет, и то если склеен. Слегка стукнется о что угодно — и усё...

"Триест" то не развалился, так чего ж она развалится? ;)
Двенадцатитонная гондола — полая сфера из легированной хромо-никеле-молибденовой стали, диаметром 1,96 м — состоит из двух полушарий, склеенных эпоксидной смолой. Толщина свода этих полушарий в поперечном сечении составляет 127 мм.
 
   3.0.193.0.19
RU Curious #05.06.2010 00:35  @Serg Ivanov#04.06.2010 22:32
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
S.I.> Например, для подводной лодки «Комсомолец», которая достигла рекордной глубины в 1 020 метров, был построен прочный корпус из титанового сплава, и стоимость лодки достигла рекордной суммы в 17 млар. долларов США в ценах 80-х годов прошлого века. Современная подводная лодка подобного класса с глубиной погружения 400 метров имеет стоимость около 2,5 млар. долларов.
Какие 17 млрд. баксов за 685? Что покурил автор? Дайте мне, я тоже хочу попробовать! :D Вся эта тематика, разумеется, стоит дорого, но не надо для обоснования собственных прожектов терять связь с реальностью!
Титановые ПЛ собирались печь как пирожки и стоило бы это ненамного дороже стальных, а выигрыш по массе, глубине и полям давало значительный!
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #05.06.2010 08:35  @Curious#05.06.2010 00:35
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Curious> Титановые ПЛ собирались печь как пирожки и стоило бы это ненамного дороже стальных, а выигрыш по массе, глубине и полям давало значительный!

Вот пара цифер без каких-либо выаодов по ним.

Стоимость головной лодки 945-го проекта составила 1 млрд. (включая НИОКР)
Стоимость головной ТАПКР 941-го проекта составила 1 млрд. (неизвестно с НИОКр или без)
Стоимость серийной лодки 945А-го проекта составила 380 млн. рублей
Стоимость серийной лодки 971-го проекта составила от 250 до 300 млн. рублей.

А теперь просто прикидкой, мог ли плавник стоить в 17 раз дороже Барракуды с учетом НИОКР и 68 раз дороже Барса без НИОКР?
   5.0.375.555.0.375.55
AU#05.06.2010 11:44  @Deep Blue Sea#05.06.2010 08:35
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> А теперь просто прикидкой, мог ли плавник стоить в 17 раз дороже Барракуды с учетом НИОКР и 68 раз дороже Барса без НИОКР?

Как можно просто прикидкой оценить смену стали на новый титановый сплав, который для этого проекта разработан? Это же всё с нуля надо учитывать: от металлургии самого сплава, всех процессов его получения, особенностей его обработки, процессов для этой обработки, кучи исследований его свойств на всех этапах, и в конце технологий для производства столь крупных и напряжённых вещей. Цифра может быть любой, а может и вообще не получиться.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
au> Я ж написал: попробуйте ПОКОМПОНОВАТЬ. Запихните туда, например, скромной мощности дизель-генератор размером 1х1х3 метра — он займёт весь шарик диаметром метров шесть, хотя сам по сравнению с ним мал.

Нaимeновaния в прeссe: "Лошaрик", "Проeкт 210", "Зaкaз 210".

- Номeр и шифр проeктa: 10830 / 10831 "Кaлиткa"
- Зaводской номeр зaкaзa: 01210
- Официaльнaя клaссификaция: aтомнaя глубоководнaя стaнция 1-го рaнгa
- Рaбочaя глубинa погружeния: свышe 6000 м (6 км)
- Скорость подводного ходa: 30 узлов (55 км/ч)
- Автономность плaвaния: нeсколько мeсяцeв
- Тип корпуса: двухкорпусная
- Тeхнология прочного корпусa: пeрeнaпряжённоe стeкло / ситaлл (пирокeрaм) в оболочкe из титaнa, сформовaнноe в видe смыкaющихся сфeр (т.н. полисфeричeский корпус)
- Водоизмeщeниe нормaльноe: 1390 т
- Водоизмeщeниe полноe: 2000 т
- Рaзмeрeния: 69 х 7 х 5 м
- Экипaж: 25 чeл. (всe - офицeры)
- Вeдомствeннaя принaдлeжность: ГРУ
- Построeно: 1.
- Бортовой номeр: АС-12
- Спущeн нa воду: aвгуст 2003 г.
Прикреплённые файлы:
1-09.jpg (скачать) [7,6 кБ]
 
 
   5.0.375.705.0.375.70
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru