S.I.>> PRoAtomttt> Сильно утопический
ИМХО, не очень
не утопичней 705 в конце пятидесятых прошлого века..
ttt> И атомный, и глубоководный и гидроплан
А иначе и не получается: не атомный - значит не гидроплан, энергии не хватит; не гидроплан - значит не глубоководный ибо прочный корпус на дно утащит
ttt> Хорошо конечно что человек старается хорошее сделать - но продуманность важна
Вообще-то это логическое продолжение идей заложенных в ранний 705-й проект:
http://navycollection.narod.ru/ships/.../PLA_Proect_705/history2.html
.. он предложил руководству бюро проект атомной ПЛ-истребителя водоизмещением 1500 т. Тогда это как раз казалось фантазией, т.к. созданный в бюро первенец атомного подводного кораблестроения (пр.627) обладал в два раза большим водоизмещением — 3000 т. Малое водоизмещение новой лодки предполагалось получить в результате выполнения следующих необычных условий, заложенных в проект:
— необеспеченной надводной непотопляемости (ПЛ проектировалась однокорпусной);
— одним реактором с одной линией вала;
— полной автоматизацией корабля (с ограниченной численностью экипажа);
— атомной ЭУ с газовым или жидко-металлическим теплоносителем (ЖМТ);
—более прочным и легким материалом прочного корпуса (например, титановый сплав), нежели применявшиеся ранее,
Учитывая, что проект был представлен в конце 1950-х гг., практически все предлагаемые технические решения были в достаточной степени проблематичными и трудно выполнимыми.
Очень трудно было преодолеть инерцию наших военно-морских заказчиков в создании однокорпусной ПЛ, т.е. ПЛ с конструктивно необеспеченной надводной непотопляемостью — создание такой лодки сулило большой выигрыш в меньшем водоизмещении, а значит, при отсутствии второго корпуса и меньшей смоченной поверхности обеспечивало выигрыш в скорости при неизменной мощности ЭУ.
..Много вариантов было предложено конструкторами бюро для создания малой по водоизмещению ПЛ. На ранних стадиях проектирования, когда проект был в однокорпусном исполнении, предложили для обеспечения надводной непотопляемости использовать мягкие аварийные цистерны (МАЦ). В шпациях закладывались изготовленные из эластичной специально пропитанной ткани мягкие надувные мешки, которые в аварийном случае надувались сжатым воздухом и в критической ситуации поддерживали ДПЛ на плаву в случае разгерметизации одного из отсеков. Однако на дальнейших стадиях проектирования вариант обеспечения надводной непотопляемости с помощью МАЦ был отвергнут военно-морскими специалистами, хотя уже успели разработать материал и провести межведомственные испытания этих емкостей.(С)
Надувать не обязательно сжатым воздухом -
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах .