[image]

Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 14 15 16 17 18 19 20

RLAN

старожил

Я поддержу первый час остывания до 1300-1250 линейно. В начале очень быстро остывает, если выключить нагрев.
А после падения 200-300 остывание медленное. Завтра к вечеру только открою.

Сейчас поднял планку до 1550. и на полтора часа.
Боюсь выше, заготовки стоят на куске керамогранита, хоть и пишут, что его обжигают при 1400, но хрен его знает, вдруг потечет.
А у меня ничего другого под руками не было. А прям на футеровку не хотелось.
   6.06.0

RLAN

старожил

Оставил остывать при 1200С, когда скорость естественного охлаждения стала меньше 5С/мин.
Пока дежурил у печи нашел под верстаком литров 8 этилсиликата-40. А я и забыл, что он у меня есть.
Надо снова попробовать с ним. Я так понял при гидролизе этилсиликата органические группы отщепляются и заменяются на ОН.
И после сушки там органики уже нет?
   6.06.0

Serge77

модератор

RLAN> Надо снова попробовать с ним. Я так понял при гидролизе этилсиликата органические группы отщепляются и заменяются на ОН.

В исходном этилсиликате на одном кремнии 4 этоксигруппы или немного меньше. После частичного гидролиза и превращения в гель остаются 2 группы. А вот удаляются ли они при сушке или только при обжиге - не знаю. Если при сушке не уходят, то при 350-400 градусах точно должны уйти.
   3.03.0

RLAN

старожил

Сегодня полный облом.
Как то очень быстро остыла печь. Но это неважно.
Заготовки не спеклись. Но и это не очень обидно.
Главное - расплавился и растекся керамогранит, аж закипел. А я, дурак, поверил всяким рекламным данным.
Затек на два нагревательных элемента.
Остынет совсем, буду пытаться спасать. От шамота то я отколупаю, главное нежно отделить от нагревателей.
   6.06.0

RLAN

старожил

Нет слов, одни матюки.
Испортил один из нагревательных элементов.
Затекшое вещество как то связалось и прореагировало с электродом, он в этом месте растрескался.
Надо покупать замену в Москве.
Так что керамика опять откладывается на время.
Вернусь к испытанному стеклотекстолиту.
   6.06.0

Alex214

втянувшийся

А не хочешь попробовать вольфрамовый вкладыш? Я недавно пришел к необходимости использовать вольфрам - и честно говоря весьма и весьма доволен. Я как делаю - 20 мм пруток нормально режется алмазным отрезным диском (с водой). Ну и сверлится в общем то тоже вполне прилично. Одна шайба выдержала 4 прожига совершенно без разгара. Выдерживала бы и дальше - но улетела....
   7.07.0

RLAN

старожил

Можно было бы попробовать.
Есть несколько деталек из вольфрама, но не прутки.
И на базаре не видел.
Никогда не обрабатывал.
   6.06.0

Alex214

втянувшийся

Главное не пугаться. там, где я вольфрам покупал (Вольфрамспб - вольфрам лист, молибденовая проволока, вольфрамовая проволока, тантал, ниобий, рений, молибден лист, пруток, вольфрамовые электроды) мне сказали что я с ним вообще ничего сделать не смогу. Однако же берем алмазный отрезной диск, закрепляем в токарный станок, нижнюю кромку чуть-чуть опускаем в корытце с водой, в резцедержателе крепим ось, на оси палку, на палку кусок вольфрама (так, чтобы под своим весом опускался сверху на диск). И на 180 оборотах (выше брызгается) за два часа отрезаем 20 мм плашку. Сверлить - конечно лучше алмазным трубчатым сверлом, но можно и любой алмазной приспособой подходящего диаметра. Например концом алмазного надфиля. Тоже с водой и полдня точно провозишься. Только сразу предупреждаю, колется. Даже когда засверливаешь и остается чуть-чуть, от соблазна ударить и закончить с этим геморроем лучше воздержаться :) Я так два дня работы погубил.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2009 в 18:13

Xan

координатор

Вольфрам можно добыть из мощных тиристоров, там он используется как подложка, на которую припаивается кристалл. А сам вольфрамовый диск паяется уже на медный корпус.
Надо срезать крышку около основания, а потом просто нагреть на газе.
Сразу получается тонкий диск.
   7.07.0

umbriel

опытный

RLAN, ты как-нибудь оцениваешь преимущества которые дает эта вставка?
По моему, сопло тяжеловато. Чем ограничена длина двигателя вообще?
   

RLAN

старожил

Преимущества есть при равной массе сопла, или незначительном увеличении, единицы или доли процентов от пустой массы двигателя. Если бы получилась цирконовая вставка то увеличение было бы 10гр.
Масса двигателя - порядка 1кг.

Сегодня день тугоплавких металлов (у меня :) )
Во первых выколупал танталовую таблетку из самого большого, что был у меня электролита.
Маловата, 15мм диаметр. Кроме того, по конструкции я понял (не знал до этого), что эта таблетка пористая с очень развитой поверхностью. Наверно, это не есть гуд. Обрабатывается легко, горит то же.
Боюсь, такая вставка станет работать металлической добавкой к топливу.
Вывод - не подходит.

Распилил троллейбусный диод на 250А. Их у меня небольшой запас.
Да, таки там два вольфрамовых диска.
Между ними пластинка кремния, паяно все серебром.
Нижний диск припаян к меди. Уже при отрезании его от меди понял, что страхи о его обработке не такие страшные. Обычный диск по металлу его берет.
Маленькая пластина 20мм диаметр, 1,3 толщина, большая 25,5ммх1,5мм.
Изучил вчера справочник по обработке вольфрама. Там предлагалось его сверлить обычным сверлом, но с маленькой скоростью и подачей и зажатый между двумя стальными пластинами. До 8мм я его просверлил удачно, дальше сверла пошли китайские, руки кривые, метал начал слоиться.
Отказался от сверления, дальше растачивал дремелью, когда осталось 1мм, шайба лопнула. Правда, я ее плазмотроном пытался плавить до этого, греется до ярко желного свечения, потом начинает окисляться по всей поверхности, не плавится. Возможно я ему структуру спортил.
Из второго за час сделал таки вставку, вручную, неторопясь, дремелью.
При наружном 25,5, внутреннем 14 и толщине 1,5 имеет массу 11г, очень тяжелый.
Если действительно будет держать, то это просто элементарное решение проблемы.
   6.06.0

Alex214

втянувшийся

RLAN> Изучил вчера справочник по обработке вольфрама. Там предлагалось его сверлить обычным сверлом, но с маленькой скоростью и подачей и зажатый между двумя стальными пластинами. До 8мм я его просверлил удачно, дальше сверла пошли китайские, руки кривые, метал начал слоиться.

Будет хорошо, если у тебя этот вольфрам подойдет. Тот, что у меня сверлить невозможно, совсем. Титановое сверло погибло засверлив где-то 0,2 мм.
   7.07.0
UA Non-conformist #31.01.2009 21:45  @Alex214#31.01.2009 21:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Отказался от сверления, дальше растачивал дремелью, когда осталось 1мм, шайба лопнула.
Есть такая обработка твердых сплавов - электроэрозионная. Принцип электрокарандаша, только намного мощнее (ток до несколько десятков ампер как будто), и все это в керосиновой ванне. Получаемое отверстие повторяет форму электрода.

Сам не пробовал, но в литературе встречал неоднократно - в частности в "1000 советов домашнему мастеру" есть схемка такой установки; там вроде бы приводятся и электрические параметры. В данном случае в качестве электрода имхо можно использовать любую медную трубку подходящего наружного диаметра. Насчет скорости износа электрода - не в курсе.
   
UA Non-conformist #31.01.2009 21:51  @Non-conformist#31.01.2009 21:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Есть такая обработка твердых сплавов - электроэрозионная.
Да, но боюсь, что в данном случае это не подойдет, т.к. даже один из видов ручной дуговой электросварки так и называется: "Сварка неплавящимся (вольфрамовым) электродом". Но может там будет работать именно эрозия?
   

Xan

координатор

Alex214> Тот, что у меня сверлить невозможно, совсем.

Возможно, у тебя не чистый вольфрам а какой-нибудь победит.
Можно попробовать его удельный вес определить, а потом в справочник глянуть.
   7.07.0

Alex214

втянувшийся

Xan> Возможно, у тебя не чистый вольфрам а какой-нибудь победит.

Его после спекания ковали.

А про электроэррозионный - обижаете, пробовал конечно. На пром. оборудовании. Испаряется латунный электрод. Теоретически можно использовать пару вольфрам-вольфам, но ничего подходящего таких размеров не было.
   7.07.0

RLAN

старожил

Да я сам сначала подумал - не вольфрам.
Но плотность 20 (с точностью моих весов), ничего другое не подходит.
Да и ведет он себя точно так, как описано в справочнике по обработке вольфрама.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

RLAN

старожил

Делаю вкладной двигатель на 1,1-1,2 кг топлива.
Критику не меняю с большим, она 14мм. То есть двикатель на Кн порядка 300.
Подобное топливо пытался получить смешивая НА с ПХА. Проводил серию испытаний когда то.
Хотел и сейчас провести, намотал трубу для бронировки. Но не могу снять.
Разозлился, решил делать двигатель без промежуточных тестах, основываясь на старых косвенных данных.
Там было 20-20-45-15 и 20-20-55-5 (силикон - ПХА-НА-Ал(ПАП2))
При этом первое работало с более менее нормальным давлением уже от КН 100, а второе при 280 давление не очень (это без реальных данных, манометр тогда обломался, только по видео)
буду делать или 20-20-50-10 или 20-15-55-10.
Кто на что ставит?
   6.06.0

RocKI

опытный

RLAN> буду делать или 20-20-50-10 или 20-15-55-10.
RLAN> Кто на что ставит?

Как-то логичнее выглядит состав 20-20-50-10. По крайей мере именно он близок к тем, что ты испытывал.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2009 в 15:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI, убери длинную цитату!
   2.0.0.122.0.0.12

Serge77

модератор

RLAN> буду делать или 20-20-50-10 или 20-15-55-10.

Из этих двух первый будет заметно лучше гореть.
А почему не хочешь 20-20-45-15 ?
   2.0.0.122.0.0.12

RLAN

старожил

Serge77> Из этих двух первый будет заметно лучше гореть.
Serge77> А почему не хочешь 20-20-45-15 ?

Да я его испытывал только до Кн то ли 120, то ли 140.
И уже давление вероятно 40-50.
На Кн 300 будет сильно больше, рванет.
   6.06.0

RLAN

старожил

Пресовал вкладной двигатель. Произошла небольшая авария. Переоценил свой стеклопластик.
Решил поднять давление пресования до 100 атм, хорошо. Добавил еще, до конца шкалы безмена (более 120),
сначала образовалась микрощель и через нее топливо потекло струйкой, как вода. А потом не выдержал корпус, лопнул на 1/3 длины.
Вот такой вот дурак.
Оставил полимеризоваться. Если удачно достану все, оставлю на эксперимент в бессопловом режиме.
   6.06.0
UA Non-conformist #19.02.2009 13:16  @RLAN#19.02.2009 12:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RLAN> Вот такой вот дурак.
Зато экспериментально установил разрушающее давление.
   

RLAN

старожил

Запрессовал второй аналогичный двигатель. Давление 100 атм. Без проишествий.
Может в первом локальный дефект какой был, или я контроль потерял, перестарался.
Топливо ПХА НА Ал Силикон 20 50 10 20.
В обоих случаях.
Подремонтировал первый частично лопнувший корпус. Обмотал кевларовым жгутом без проклейки, а затем внатяг скотчем много. Поставил заглушку, получил бессопловик. Кн начальное - 80.
Заметной тяги наверняка не даст. Но интересно, будет ли гореть, устойчиво или нет во всем диапазоне.
Да и не выбрасывать же 1,2кг топлива.
   6.06.0
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru