Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 14 15 16 17 18 19 20

Serge77

модератор

RLAN> Поставил заглушку, получил бессопловик. Кн начальное - 80.

Какой канал - звезда?

RLAN

старожил

Канал круглый, 16мм.
В штатном движке лучи буду нарезать полотном, 8шт по 7мм глубиной.
 6.06.0

Serge77

модератор

RLAN> Канал круглый, 16мм.

Было бы интересно положить его на стенд. Наверняка даст тягу.
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

2 RLAN:
По поводу вольфрамовой вставки. Недавно на толкучке покупал ножи для станка, мужик предложил пластину, которая плавится при 3000 градусов. Максимальньiй размер- 200х20х5мм. Обработка- зеленьм камнем для твердосплавньх пластин, хоть и медленно.Вьiглядит как титан,серовато-темная.
Если интересуешся, могу купить и вьiсслать по почте.
Я впечатлен корпусом, которьiй лопнул при более 120 атм. Сколько слоев какой ткани там? Тьi давно писал, я уже забьiл:)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Кстати о вольфрамовой вставке. Я сейчас много с ними вожусь, несколько замечаний.

- по сверлению. Лучше всего работают шарошки по металлу, алмазные. Чем выше обороты, тем лучше. С водой естественно. Разломал центрифугу и на максимальных оборотах отверстие в 3-4 мм вольфраме сверлится где-то за час.
- по креплению. Во всяком случае в моих 8 сек. торцевых двигателях единственное удачное крепление такое: вольфрамовая пластинка на высокотемперетурном силиконе вклеивается в стальную обойму, прижимается стальным же колечком и завальцовывается. Дальше сборка высокотемпературным силиконом вклеивается в сопловой блок и зажимается сверху графитом. Все варианты крепления без стальной обоймы все-таки прогорают. Вообще-то я думаю сталь не обязательно, там видимо больше теплоотвод нужен, но других материалов не пробовал. Как-нибудь доберусь до фотоаппарата, сфотографирую :)
 7.07.0

RLAN

старожил

Serge77> Было бы интересно положить его на стенд. Наверняка даст тягу.
На стенд поставлю обязательно.
Массовые сводки двигателей на картинке.
По поводу бессопловиков. Мог сделать двигатель на 65г легче (обмотка кевларом) и на 200г топлива больше (вместо соплового блока).
Допустим уи в сопловом варианте 2000 м/с (надеюсь побольше), а в бессопловом 1500 м/с (допустим подобрали состав, режим, хотя не верю).
Тогда хс моей ракеты в первом варианте 430м/с, а во втором - 380. Кроме того слабо верится в прямоугольный профиль тяги(-хс).
Трахался я с обоими двигателями сопоставимое время, если не считать эксперименты с вольфрамовой вставкой. Сопловый блок выточил за полчаса. Главные мои трудозатраты - изготовление трубы и изготовление топлива.
Для metero - корпус мотан из 5 кусков стеклоткани нужной ширины и длины 90см (ширина заводского рулона), толщина ткани 0,1мм, всего примерно 22 слоя, общая толщина 2,5мм, на обычном эпоксидном клее из магазина.
Для изготовления звезды сделал полотно из алюминиевой полосы 2мм толщины и 16мм ширины, нарезал через полсантиметра зубцов просто перпендикулярными пропилами. Легко пропилил, что не очень радует. Всего 55г топлива ушли в крошку.
Вольфрамовую вставку вклеил на обычном силиконе между текстолитовой и стеклотекстолитовой частью соплового блока, надеюсь на удачное испытание.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Странно, не смог зайти в редактирование своей страницы.
Вот фото самодельной звезды и запальной шашки (Мг(опилки) ПХА силикон)
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Странное явление, через сутки после герметизации двигателя немного поднялось давление внутри.
Что это может газить?
Прикреплённые файлы:
PIC08.JPG (скачать) [19,5 кБ]
 
 
 6.06.0
UA Non-conformist #24.02.2009 12:00  @RLAN#24.02.2009 11:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RLAN> Что это может газить?
Кроме всего прочего атмосферное давление могло упасть.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Алюминий может реагировать с НА, если среда щелочная. Если пузырь будет расти, то это реакция.
Но может это просто изменение температуры двигателя или атмосферного давления.
RU Full-scale #24.02.2009 12:38  @Serge77#24.02.2009 12:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> Но может это просто изменение температуры двигателя или атмосферного давления.

А может просто газы сжатые при запрессовке топлива медленно выходят как из налитой в стакан газировки.
 3.0.63.0.6

RLAN

старожил

Сегодня попытался провести прожиг двигателей.
Неудачно.
В смысле не поджег.
Новые запалы подвели. А поскольку все делалось в спешке в обеденный перерыв, ничего подходящего для импровизации на месте не оказалось под рукой.
А главное - какие то козлы испохабили мой тестовый полигон, а это было удобное место всего в 10 км от дома и в 12 от офиса.
Теперь придется искать новый.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

В субботу провел прожиг двигателей.
Данные выложу в "Испытаниях.."
Пока не готовы.
Но общие впечатления таковы. Топливо не соответствует поставленной задаче.
Скорость горения недостаточна, время работы велико, давление было в диапазоне 20-30атм.
Сопло работало с перерасширением. Максимальная тяга составила 390Н, если не считать бросок 800Н в начале работы.
Вольфрамовая вставка отработала хорошо, разгара нет, однако входной конус таки сформировался и небольшие потеки есть. То есть в восстановительной среде небольшое плавление кромки таки было. И это при 30 атм. А я расчитываю на 50. Будет немного плавиться. Насколько немного ?
Еще на одно испытание это кольцо поставлю.
В топливо надо добавлять больше ПХА.
По графикам тяги определенные непонятки, то ли после пожара бессопловика начали клинить рельсы, то ли еще что, но ноль до и после не совпал.
Верить этому графику можно с трудом, но ориентировочный импульс около 1500Н*с. Это намного меньше ожидаемого.
Бессопловик отработал хорошо, в смысле смешно.
Дал тягу вначале, поджег траву на 30 метров вперед, загорелся весь в коце работы.
Так что испытание удалось :)
 6.06.0

RLAN

старожил

Вот фото двигателя после испытания. Отмечу, что темнеет корпус, т.е. идет возгонка связки уже после отработки двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Вот сопло, разгара нет, четко видна граница отрыва потока от стенки.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Вольфрамовая шайба со следами эррозии. Шлаки зачищены и мелкие вольфрамовые капельки то же.
Прикреплённые файлы:
w.JPG (скачать) [48 кБ]
 
 
 

RLAN

старожил

Вот графики тяги и калибровка.
Калибровка отличная, все остальное - нет.
После испытания повторную калибровку делать не стал (вообще-то, зря), был недоволен.
Нижний график сжат и растянут.
Прикреплённые файлы:
 
 

Anzoriy

опытный

RLAN> В субботу провел прожиг двигателей.

По моему не только двигателей:). В Т.Б. надо про всякую траву по подробнее прописать, как-то не красиво получилось.

RLAN> Дал тягу вначале, поджег траву на 30 метров вперед, загорелся весь в коце работы.
RLAN> Так что испытание удалось :)

Как-то странно все горело. Вообще, для данного проекта ИМХО прокатили бы два здоровых бессопловика на композите (мех. свойства топлив хороши) с последовательным воспламенением (первая ступень после отработки поджигает вторую). Бустерный вообще спасать не надо т.к. останеться пустая легкая трубка с легими стабиликами. С такой схемой - проблем минимум, все должно получится быстренько, а то как-то прожект затянулся.
З.Ы. Знаю твое предвзятое отношение к бессопловикам, сам этим страдал когдато. Пару раз попробовал, как это легко, теперь других движков не делаю.
 
Это сообщение редактировалось 03.03.2009 в 14:56
UA Non-conformist #03.03.2009 15:50  @RLAN#03.03.2009 14:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RLAN> ... был недоволен.
Да врешь ты все. На самом деле второй мотор - это испытание первого в мире любительского РДТТ с поворотным сопловым блоком. Там же прекрасно видно, как отрабатываются тестовые импульсы управления ВТ. А "пульсации" на самом деле - это отработка управления величиной тяги; сигнал, похоже, брался со свип-генератора. Так что ты не шифруйся, а расскажи, как все прошло?
Skype: a_schabanow  

Serge77

модератор

RLAN> Максимальная тяга составила 390Н, если не считать бросок 800Н в начале работы.

Что-то у меня не стыкуется видео и профиль тяги. Я так и не понял, в какой момент был этот бросок тяги. И где на профиле тяги пульсации, которые видны в начале?

Оба двигателя выплюнули воспламенительную шашку, хорошо, что она не заткнула сопло. Нужно армировать шашку стальной проволокой по оси и крепить за эту проволоку.

RLAN> Бессопловик отработал хорошо, в смысле смешно.

Да, маловато давление для этого топлива.

RLAN

старожил

Да я и сам ничего не найду. Невозможно сделать привязку. Вернее, сделать ее можно, по времени, но на графике нет информации.
Надо как то переделать стенд.
Третий день с 39С, отвечать тяжко.
 

RLAN

старожил

Переделал стенд и убрал направляющий линейный подшипник, который подклинивал.
Упростил, взял два штока от старых амортизаторов(они полированые), закрепил паралельно, на них одел свареные салазки из двух трубок и двух обойм для крепления двигателя. Трение есть, но небольшое, кроме того есть люфт, и при работе двигателя уж точно от вибрации ничего не подклинит.

Сделал два новых корпуса для двигателей.
Но решил изменить конструкцию.
Переделал под это оснастку.
Если получится на маленьком двигателе, попробую это же на большом.
Эскиз прилагается.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

Serge77

модератор

RLAN> Упростил, взял два штока от старых амортизаторов(они полированые), закрепил паралельно, на них одел свареные салазки

Нечно похожее есть готовое - две направляющих полированных трубы диаметром где-то 15 мм, на них салазки, всё на хорошем основании. Это резаки для кафеля, есть в стройтоварах.

RocKI

опытный

RLAN> Сделал два новых корпуса для двигателей.
RLAN> Но решил изменить конструкцию.
RLAN> Переделал под это оснастку.
RLAN> Если получится на маленьком двигателе, попробую это же на большом.
RLAN> Эскиз прилагается.

Синим, наверное, показан герметик. Я бы эти полости лучше закрыл топливом.

RLAN

старожил

Сразу подумал о них, глянул на дешевые - плохие, на дорогие жалко денег, сделал сам.
Просто не подходит конструкция, где есть пластик, двигатели периодически горят.
Хотел в торцы трубок вставить подогнаные бронзовые втулки - обломался, решил и без них сойдет.
 
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru