Юрий-239> Привод там как раз есть.
Ну я так и догадался. Интересно, они там когда танк покидают и двигатель глушат - люк открытым оставляют?
Юрий-239> Так что эквивалент 120-150 мм стали против УЯ крыша Меркавы-4 точно обеспечивает.
Поверю на слово. Но это не защитит даже от примитивного РПГ-18 или РПГ-7 с верхних этажей в городе. Джавелин способен поражать цели не только сверху, но и по более-менее настильной траектории - можно сделать вывод о его бронепробиваемости. И вряд ли крыша везде имет такую толщину, иначе бы Меркава-4 и в 100 тонн бы не уложилась. Наращивать броню можно, конечно, до бесконечности. Вопрос лишь, чем за это придется заплатить.
Юрий-239> Спасибо за информацию, я в курсе. Вопрос: ну и как собираемся защищаться от этих самоприцеливающихся элементов с УЯ в крышу и кинетических ПТУР в вертикальную проекцию, если воздействие на них даже продвинутых КАЗ и ДЗ по определению менее эффективно, чем на кумулятивные БЧ?
Защита - это не обязательно толщина брони. И не обязательно - воздействие на сам подлетающий боеприпас. И то и другое - последняя надежда. А первая - снижение вероятности обнаружения, обнаружение противника первым и уничтожение этого противника до того, как он успеет выстрелить сам.
Китайцы, например, на танк поставили лазер для вывода из строя вражеских приборов наблюдения. Это не совет, а пример асимметричного ответа.
cyborn>> Ну и где этот ИС-7 вместе с его схемой теперь? Юрий-239> Для транспортировки придется снимать бортовые модули брони с ДЗ, а также переобувать вместо боевых гусениц более узкие транспортные.
Дык не надо же недостаток "Тигра" выдавать за продвинутость! Вроде бы уж только ленивый немцев за такое решение не ругал с тех пор...
Юрий-239> Танк весом до 80-85 тонн не будет испытывать проблем с большинством мостов.
Но речь-то про 100-тонный! Но и для 85-тонного это, мягко говоря, не так.
Я тут уже в одной ветке приводил инфу по произвольной трассе, повторюсь:
Дорога пересекает значительные реки: р. Клязьма, р. Ока, р. Сура, р. Волга, р. Кама. Мосты через водные преграды имеют грузоподъемность 60-80 т.
Наш сайт раскажет о автомобильных трассах Российской Федерации. У нас Вы сможете ознакомиться с автомобильными маршрутами, узнаете о состоянии трасс в России, а так же сможете прочитать отчеты водителей.
// rutrassa.ru
Юрий-239> Что касается транспортировки на трейлерах и по жд - для облегчения транспортировки нужно творчески применить модульную конструкцию бронирования и дать экипажу средства механизации его установки (складной мини-кран на каждом танке).
Это все займет дополнительное время - самый большой дефицит на войне. Немцы это с широкими/узкими гусеницами уже проходили. Если монтировать броню малыми блоками - выйдет долго. Если большими - кран понадобится никак не мини.