au>>> Какие средства? РПГ старые? Так никто в здравом уме не притащит на войну оружие, заведомо неэффективное против техники противника. Будут какие-нибудь Корнеты, большие фугасы всех мыслимых форм, УЯ, что угодно, но принципиальных затруднений у противника не возникнет. Юрий-239>> Во-первых, поразить сверхтяжелый танк носимым противотанковым оружием будет практически невозможно. Это особенно важно во время боёв в городе.au> Вы в 2003 и последующих годах в затворе прожили? Ниже наглядный пример вам что делают партизаны носимым противотанковым оружием с тяжёлым танком. Других примеров сжигания и разрывания на куски в сети полно.Юрий-239>> Во-вторых, переносное оружие, типа Корнета, тоже будет малоэффективным (в лобовую проекцию - полностью неэффективным).Юрий-239>> В лобовую проекцию такой танк взять будет крайне сложно любым оружием.au> Вы считаете людей за идиотов? Абрамсы не в лобовую проекцию били, и сгорали они до тла. В городе в лобовую могут только шахиды целиться, что и делалось.
Я живу не в затворе, и внимательно изучаю и анализирую опыт локальных конфликтов.
Не подскажете, сколько в Ираке американцы потеряли безвозвратно Абрамсов? А сколько Хаммеров и Страйкеров?
Предложите американскому экипажу выбор - ехать на патрулирование на Хаммере или Абрамсе, что они выберут?
А каков был ответ американцев на потери в Ираке? Разработка Абрамс TUSK - ещё более тяжелой и мощно защищенной модификации Абрамса, с динамической защитой.
Почему-то они не вывели ОБТ из Ирака, как неэффективные.
Что касается Ливана-2006 - несмотря на ожесточенное сопротивление, потери армии Израиля в людях и танках были относительно невелики. Причем большая часть этих потерь вызвана не плохим качеством техники, а тактическими просчетами.
Если бы в Израиле успели перевооружить армию с Меркав на Страйкеры (как до войны предлагали некоторые горячие головы) - потери были бы выше на порядок.
Юрий-239>> В-третьих, более мощная защита крыши сделает неэффективнымиau> Более мощная защита крыши будет больше весить. Сразу надо было написать на сколько сотен тонн вы расчитываете. И потом, у нападения есть огромные резервы увеличения можности оружия, а у вас нет резерва увеличения массы машины. Вы можете игнорировать тезисы, но от этого реальность нисколько не изменится.
Я расчитываю на массу танка 90-100 тонн.
Что касается конкретно защиты крыши - считаю необходимым её бронирование с поверхностной плотностью около 2 тонн на м2. Это даст противокумулятивную стойкость 350-400 мм. Пассивного бронирования будет достаточночно против фугасов, мелкокалиберных кумулятивных суббоеприпасов и ударных ядер. В сочетении с тандемной динамической защитой такая крыша выдержит и воздействие по нормали мощных кумулятивных боеприпасов с пробиваемостью ~ 1000 мм.
Юрий-239>> Так и против танков - суббоеприпасов кассетных БЧ на них будет сыпаться на порядки больше, чем противобункерных бомб.au> Будет сыпаться то, что будет считаться эффективным. И если вы думаете что получить 20-50кг фугас в виде 220мм ракеты по кумполу на вашем стотонном танке можно без последствий, то говорить даже не о чем.
50 кг - это тротилловый эквивалент?
Если учесть, что Меркава-4 с противоминным модулем на днище выдерживает подрыв 50-кг фугаса без безвозвратной потери танка и экипажа, то более мощный танк выдержит 50 кг, подорванные на крыше. Разумеется танк утратит боеспособность, скорее всего ему потребуется средний ремонт. Но безвозвратно потерян танк не будет, а экипаж в худшем случает отделается контузиями.
От нынешнего ОБТ в такой ситуации осталась бы только куча металлолома.
А выведен из строя ОБТ может даже попаданием в МТО кумулятивно-осколочного элемента М77 пробиваемостью 40 мм. В БЧ МLRS таких элементов помещается 644 штуки.
Юрий-239>> а следовательно в разы возрастет число боеприпасов, потребных на поражение одной бронецели - это создаст серьёзные проблемы с подвозом боеприпасов.au> О! Пользуясь моментом вашего внимания к существованию такой штуки как логистика, хочу напомнить вам тезис о подвозе топлива для вашего монстра. Вас не смутили серьёзные проблемы с подвозом непрерывно потребляемого в огромном количестве топлива, но вас взволновал подвоз эпизодически расходуемых боеприпасов. У вас наблюдается селективное восприятие реальности, сэр.Юрий-239>> Если мы говорим про танки массой порядка 90-100 тонн, с удельной мощностью порядка 20-25 л.c./т - по сравнению с 1500-сильными ОБТ расход топлива возрастет на десятки процентов, но никак не в разы.au> На сколько десятков процентов и по сравнению с чем? Потрудитесь выражать свои мысли в менее дипломатических формах, а то уже надоело уточнять.
Уточняю - для двигателя мощностью 2250 л.c. нужно в полтора раза больше соляры, чем для дизеля мощностью 1500 л. c. И совсем немного больше топлива, чем для 1500-сильного ГТД Абрамса.
Кстати танковый дизель мощностью 2250 л. c. уже существует (МТ-883-2250), и влезает в МТО Леопарда-2.