было?
 [показать]Информация, предоставленная компанией Lockheed Martin, фрагментарна и декларативна. Тем не менее, сообщает F-16.net, впервые компания-производитель единственного в мире истребителя пятого поколения обнародовала ряд его ключевых характеристик.
Достигнутые ТТХ превосходят заданные по ТЗ параметры, отмечает пресс-служба Lockheed Martin.
Подтверждены прежние оценки удельного поперечного сечения рассеивания излучения радаров. По ТЗ значение этого параметра составляло минус 30 дБ/м2. Его удалось довести до уровня минус 40 дБ/м2.
Крейсерская (без использования форсажных камер) скорость F-22A Raptor составляет 1,78 Маха вместо 1,5 Маха, требовавшихся по ТЗ. Достижимое на практике ускорение примерно на 20% превосходит заданное значение параметра – правда, не указывается, о каком именно ускорении и на каких режимах полёта идёт речь.
Динамический потолок F-22A Raptor без использования форсажа превышает 15 км. Известно, что в ходе уже первых учений на авиабазе Elmendorf («Эльмендорф») на Аляске истребители достигали высоты около 22 км – вероятно, уже с использованием форсажа.
Радар с АФАР разработки Northrop Grumman и Raytheon обеспечивает обнаружение целей на удалении до 210 км (по ТЗ – 200 км), обеспечивая заблаговременное обнаружение противника.
Стоимость одного F-22A Raptor при серийном производстве составляет $145 млн. (без учёта затрат на НИОКР), в то время как для F-35 Lightning II этот же параметр оценивается в $200 млн. (также без учёта затрат на НИОКР) при производстве до 500 машин. Однако в дальнейшем ,при более массовом производстве стоимость F-35 Lightning II может опуститься до $100 млн.
Относительные потери «Рапоторов» в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 – при условии соразмерного уровня подготовки пилотов – оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30. Для F-35 Lightning II этот же показатель выглядит менее оптимистично – 1 к 3, а для истребителей четвёртого поколения (F-15, F-16 и F/A-18) – шансы равны, или же превосходство в таком столкновении будет у противника.
Ранее неоднократно сообщалось о том, что возможности взаимообмена информацией в бою с другими истребителями или силами иных родов войск (принцип Situational Awareness) придают американским машинам пятого поколения особую гибкость боевого применения, позволяя, в частности, реализовать на практике совершенно новые тактические приёмы.
Возрастает точность и оперативность нанесения ударов. Как следствие – снижается расход боеприпасов, количество самолёто-вылетов, и т.д.
Разумеется, безответственно расценивать всю эту информацию как изначально достоверную – очевидная заинтересованность Lockheed Martin в расширении масштабов производства F-22A Raptor предполагает соответствующую трактовку и подачу материала.
Вместе с тем, сам факт наличия в строевых частях США, безусловно, передовых и мощных машин – оспаривать бессмысленно.
Лётчики ВВС США приобретают опыт эксплуатации новой техники, она сама быстро избавляется от неизбежных для любого самолёта “детских” болезней.
Первый полёт российского прототипа машины пятого поколения, как неоднократно сообщалось, должен состояться уже в ближайшие месяцы. Чем ответят российские разработчики на вызов F-22A Raptor, расскажет портал Исследования и разработки – R&D.CNews.
кусочек всё-таки вынесу из-под ката:
Относительные потери «Рапоторов» в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 – при условии соразмерного уровня подготовки пилотов – оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30. Для F-35 Lightning II этот же показатель выглядит менее оптимистично – 1 к 3, а для истребителей четвёртого поколения (F-15, F-16 и F/A-18) – шансы равны, или же превосходство в таком столкновении будет у противника.