101>>> Давайте поздравим американских коллег - наконец-то они смогли сделать МиГ-29. Aaz>> "Только бледнолицый может два раза наступить на одни и те же грабли" (с)Aaz>> Ждем конформные баки на F-22, а как F-35 поболее полетает - и на нем тоже... В.М.> Мы ривычно забываем, что им вс-таки не так худо - они умеют дозаправляться.
Да, но!
Это, как бы, получается изменение не каких-то частных параметров, а изначальной постановки задачи. Идея, если я правильно понимаю, была в том, что Рапторы должны были решать любые свойственные им задачи самостоятельно, без поддержки. В этом смысл иметь небольшое количество очень дорогих супер-истребителей, как инструмент, существенно повышающий возможности сил обычных истребителей и ударников. Вся идея такого акцента на малозаметности была в том, что можно решать задачи во вражеском воздушном пространстве, в high threat environment, куда другим истребителям и ударникам хода нету. Типа, прошли Рапторы, вынесли ДРЛО и наиболее опасные ПВО, а за ними идут F-35, F-15Е, ну и кому там положено...
А с такой, в общем-то ограниченной дальностью получается, что Рапторы вынесут истребители противника, и полетят к танкеру заправляться. А к танкеру и так очередь, близко к не расчищенному воздушному пространству он не подлетит, и о невидимости и соответствующей тактической внезапности приходится забыть. Получается просто хороший и дорогой самолет... что, собсно, и говорил Aaz, споря с Вуду. Как бы, другая концепция уже... Истребители противника американцы отлично умеют выбивать и сейчас, при их налете, уровне поддержки своих сил АВАКСами и танкерами, и простом превосходстве в численности и обеспечении. Зачем было тратить бабки, когда их и так уже ни хрена нету?
В общем, давно у меня было ощущение, что что-то с этой программой не так... как бы, техническую сторону я не компетентен судить, но за такие деньги, по моему, могли бы найти и другое, более продуктивной решение для тех же задач.