П.З.>... что же там должно или могло бы взорваться-то, в КС?П.З.> И главное - отчего?П.З.> Допустим, по-любому взрывается "смесь горючего с окислителем", но почему добавление в эту смесь гелия, который, как известно, инертный газ, или даже изменение соотношения компонентов смеси должно сделать "взрывание-горение" каким-то особенно злым?П.З.> Например, выделяемая энергия вследствие избытка окислителя и большей скорости горения будет больше?П.З.> То есть, сгорает в два раза меньше горючего, но в 20 раз быстрее, итого - в десять раз больше выделяемая энергия, ага? П.З.> Но она все равно ограничена скоростью поступления горючего, которого, типа, поступает таки, по условиям задачи, меньше, чем должно было бы бы, а?
Ответов несколько.
ответы разного уровня.
Первый уровень, самый простой.
При поступлении смеси жидкости и газа в камеру сгорания возникают пульсации и гидравлические удары, которые и разрушат КС.
Не важно гелий Вы подаёте или водород. Главное что он газообразен.
Второй уровень
Вследствии подачи вместо жидкости пузыря с гелием меняется в некоторой части КС соотношение компонентов топлива от расчётной.
Яркий пример с примусом.
Что показыывает экспреимент. Пока смесь в КС поступает с избытком горючего. Смесь горит тихим пламенем.
Как только в дело вступает избыток окислителя (воздуха)
((к внешнему воздуху добавляется сжатый воздух в примусе) так тут же - хлпок)
Третий уровень связан с динамикой горения.
Вообразите, что в одну из форсунок вместо единичного объёма екомпонента топлиава поступил пузырь газа, того же объёма.
В остальшых форсунках исправно поступили оба жидких компонента.
Они прореагировали, нагрелись и расширились в заданной пропорции. А вот за одной форсункой ничего не горит , там газ, который не расширяется. В результате возникнет движение вешества в КС от действующих горелок к простаивающей. А поскольку простаивать будут в \случайном порядке горелки, то расширительные волны в направлении перпендикулярном осноному току продуктов сгорания разрушат стенки КС.
Для третего же уровня
В КС у стенки подют больше горючего по отношению к окислителю. чем на оси. "Завеса" служит для охлаждения стенок КС.
И вдуг на какомто участке вместо жидкой, испаряющейся струи будет подан прозрачный газ. Стенка может перегреться...
Короче не надо думать
В технике подача жидкости пополам с газом стараются не применять.
Но вернёмся к теме остатков топлива болтающихся на дне топливного бака.