Продолжаем разбирать вопиющие безграмотные утверждения Памятливого.
Памятливый45> И если сказали мне преподаватели:"нельзя в КС подавать вместо жидкого компонента , смесь жидкого и пузырей газа, то я нигде и никогда не допускал даже в мыслях такого смешения.
повторю:
Но вот по какой причине стараются избегать такой подачи, Вам, видимо, неизвестно.
Надо все же сказать, есть случаи, когда именно это и применяется (подача жидкости вперемешку с газом). И применяется именно в ЖРД. А вот для чего это делается - этого Вы не знаете.
Памятливый45> Но я никогда не слышал, чтобы ЖРД первоначально рассчитанный и испытанный на работу с жидкими компонентами, кто-то задумал с целью экономии тполива гарантийных запасов, использовал бы на каком-то участке полёта с пузырями вытеснительного газа.
Вам же уже ответили:
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? продолжение [Старый#16.02.09 12:55]
Памятливый45>> Но ответьте на встречный вопрос, а известен ли в природе случай подачи в КС штатного количества одного компонента и барботажной смеси другого?
Старый> Таких случаев в природе миллион. При КАЖДОМ запуске ракеты Дельта-2 после отделения ПН производится манёвр выжигания остатков топлтва. (Тех самых который тупой изобретатель предлагал использовать). Во время этого манёвра двигатель работает до полного израсходования всех компонентов. Зачем это делается Тупой никогда-никогда не узнает.
Вы предпочитаете не замечать ответов, но при этом продолжая утверждать, что Вам никто ничего так не сказал? Это потому что Вы Тупой?
Памятливый45> Из меморандума, мы поняли, что в динамической подвеске ЖРД посадочной ступени совместно с вытеснительной системой подачи топлива вообще не испытывался. и после "феномена" А-11 американцы начали качать сферические ванночки с жидкостями.
Памятливый45> А вытекание топлива из бака на динамической платформе почему не испытали до полёта А-12 ? Потом то смогли.
Это зачем же Вы так жульничаете? Там же ясно указано в списке литературы:
Pulgrano, L. ; Low, R. ; and Zentgraf, J. K.: Summary Report on the Study of Liquid Sloshing in the LEM Main Propellant Tanks. Rep. No. LED-520-10, Grumman Aircraft Eng. Corp., Jan. 10, 1966.
Итак, это год
1966(!)
Памятливый45> А кто заговорил про резонанс?
Не надо делать вид, что Вы не поняли. Вот это кто писал? -
Памятливый45> При поступлении смеси жидкости и газа в камеру сгорания возникают пульсации и гидравлические удары, которые и разрушат КС.
Я Вам уже объяснил, что ваши "пульсации" могут разрушить двигатель только в том случае, если имеет место быть резонанс, то есть, приток колебательной энергии должен превышать ее расход.
Или Вы беретесь утверждать, что любые "пульсации", какими бы они не были, все равно будут разрушать ЖРД? Пожалуйста, но этим Вы будете подтверждать именно то, что стоит в первой строчке этого поста.
Nikomo>> минимальная частота возможных колебаний в ДПС может быть не ниже ... 83 Гц
Памятливый45> Может быть Вы правы.
Как это - "может быть и прав"? Минимальные частоты колебаний, которые возникали при испытаниях
некоторых (!) образцов ДПС были порядка 100 Гц, ниже не было.
(см. APOLLO EXPERIENCE REPORT - DESCENT PROPULSION SYSTEM, 1973)
Памятливый45> А наличие пузырей газа Вы надеюсь учли
Да, я понимаю, что Вы это так издеваетесь. Ну, пусть даже длина пузыря 25 см (больше не будет никак), и пузырь этот даже воздушный, тогда f=1/(2*(0,002+0,0000625+0,001+0,003))=82,5 Гц
Теперь, надеюсь, Вам легче стало?
Памятливый45> У меня дома ванна вообще не качается, но при опорожнении до 5% вода вытекает воронкой.
У Вас в ванне есть воронкогасящее устройство, но несмотря на это, вода все же "вытекает воронкой"?
Памятливый45> В воронку захватывается воздух. смешивается с жидкостью и далее уже из канализационной трубы доносится хрюкание. Смею Вас заверить, что частоты ниже 10Гц моё ухо не слышит.
О, так у Вас ванна разрушается из-за того, что в ней возникает воронка при сливе воды? Потрясающе!
Nikomo>> Никакого препятствия на пути в трубопроводе у жидкости нет.
Памятливый45> Пузыри газа, уважаемый.
Пузыри газа не являются препятствием, могущим моментально остановить течение потока в трубе. Вы подумали о том, что Вы такое пишете? У Вас получается так, что пузырь газа внезапно ни с того ни сего остановился в трубе и тем самым остановил поток топлива?
Попробуем оценить возможность гидроудара в трубопроводах ДПС. Время двойного пробега волны по магистрали тау.0=2*L/с0; 2*L=144 см,с0=1250 м/с, тогда тау.0=0,001 сек. Чтобы возник гидроудар, время перекрытия выходного отверстия трубы должно быть меньше этой величины. Если частота, с которой труба перекрывается, будет явно больше 868 Гц (!), ну, тогда может и будет гидроудар. Но чем же это Вы будете с такой скоростью трубу перекрывать? Даже если гелий перекрывал (но каким образом?) трубу, он никак не успеет перекрыть трубу с такой скоростью. Максимальная частота вибраций, которые были зарегистрированы в ходе испытаний ДПС, была порядка 500 Гц. А в баках топливо качалось и вовсе несопоставимо мало - максимально 1 Гц. Ну что ж Вы опять жульничаете-то?
Памятливый45> Все знают, что гелий инертный, но его смешением с жидкими компонентами специально никто не занимался.
Вообще-то занимались, но Вам об этом ничего не известно. Это потому что Вы не знаете, какими способами можно бороться с неустойчивостью продольных колебаний ракет.
Памятливый45> Форсунки рассчитаны на распыление жидких компонентов. Форсунки под газ, а тем более под барботаж несколько отличаются от стандартных жидкостных форсунок.
О, так Вы полагаете, что газ не сможет пройти через простое цилиндрическое отверстие, каковым является форсунка в ДПС? То есть, что - газ после прохода этого отверстия замерзнет, что ли, и закупорит отверстие? Невероятно!
Да, и расскажите нам, чем отличаются форсунки "под газ" (а может, "под газом"?) от "стандартных жидкостных форсунок". Стандартных? Номер ГОСТА на форсунки не назовете?
Памятливый45> Опяять Вы пытаетесь убедить, что кто-то смешивал гелий равномерно с остальными компонентами. Но этого не было.
Нет, именно Вы пытаетесь убедить нас в этом, заявляя о "барботаже". Или Вы уже от этого отказываетесь?
Памятливый45> Гелий в жидкости шёл пузырём. Вообразите себе маленький ластиковый пакетик с газом. В момент детонации инертность этого мешочка с гелием не сильно отличается от инертности металлических деталей примуса.
В момент детонации чего, где, в чем? Потрудитесь излагать свои мысли яснее. Вы что, уже теперь гелий в мешочки запаковываете и засоряете ими трубопровод? Это вот таким образом Вы останавливаете поток топлива в трубопроводе?
Что еще за "инертность мешочка", "инертность металлических деталей примуса"? Это Вы о чем? Гелий - инертный газ, гореть не может, в чем проблема?
Памятливый45> Забыли газ выключить и вот уже концентрация горючего падает относительно окислителя, пока кто-то с сигаркой не зайдёт.
Это почему, не объясните? А такое слово, как "ПРОДУВКА", Вам незнакомо, полагаю?
Памятливый45> " В камере сгорания, произошло незапланированое смешение горючего с окислителем" - эта песня повторялась неоднократно в причинах взрыва ТРД.
Опять Вы делаете вид, что не поняли вопроса. А вопрос был такой -
Еще раз - смесь в примусе предварительно подготовлена перед горением, а не смешивается в процессе горения, как это происходит в КС ЖРД. Каким образом в ЖРД может произойти предварительное (до процесса распыливания и горения) смешение окислителя с горючим? Как Вы смогли додуматься до такого?
Так каким же образом у Вас смешиваются два самовоспламеняющихся компонента, но при этом они не воспламеняются? Как вы смогли до такого додуматься?
Но если вы имели в виду что-то иное, тогда возможно только еще смешение одного из компонентов с гелием. Это вот такая смесь с гелием у Вас детонирует? Как вы смогли до такого додуматься?
Памятливый45> Либо гелий не перемешивается с компонентами и тогда избыток окислителя разрушает двигатель.
Либо гелий не перемешивается с компонентами и выносит напрочь "избыток окислителя" силой своего давления. Все, что при этом происходит, это кратковременное прерывание тяги. А кстати, чего это окислитель разрушает двигатель? Происходит коррозия? Не может быть, стенки покрыты неметаллической теплозащитой. Какой-такой "избыток окислителя", если Вы заявляете, что "гелий не перемешивается с компонентами"?
Памятливый45> Либо смешивается и тогда ЖРД "гаснет", тяга падает
Либо, если раз в секунду будет происходить прерывание горения, то ... двигатель будет работать в импульсном режиме, что приведет к некоторому снижению тяги, но и только. Что будет препятствовать повторному воспламенению? Как Вы могли додуматься до такого?
Памятливый45> Я то наивно думал, что жидкие ингридиенты при сгорании увеличат свой объем в\сотни раз.
Это точно, то что Вы наивно думали "жидкие ингридиенты при сгорании увеличат свой объем в\сотни раз". Давление в КС за форсунками будет меньше давления на входе в КС на величину перепада давления на форсунках. Так вот, для ДПС этот перепад составлял примерно 120 psi=8,43 кГ/см2. Причем при дросселировании ДПС этот перепад почти не менялся.
Памятливый45> Начальное давление у них одинаково, а вот в плоскости, перпендикулярной оси ЖРД, находяшейся ниже форсунок, мы вне сомнеения должны увидеть переток вещества от области жидких компонентов к газовым.
Нет, будет совсем другое явление. Расход гелия составляет 5,2 lb/s=39 гр/сек. Если этот гелий пройдет через половину отверстий (форсунок), тогда его скорость составит 335 м/с, что немало весьма. Скорость гидразина через форсунки около 43 м/с. Посчитаем падение давления гелия на форсунке, это будет... 1,45 psi=0,1 кГ/см2. Вам самому не смешно?
То есть, это будет означать, что гелий легко пройдет через такую форсунку, почти не потеряв своего давления (оно примерно 15,8 кГ/см2, будет после форсунки 15,7 кГ/см2) а тетраоксид (или гидразин) потеряют ок. 8 атм. Ну и куда в таком случае будет "переток вещества", в область 15,7 атм или в область 7,7 атм?
Памятливый45> Хорошее замечание. Может определение "флуктуации" поможет Вамосознать пагубность полёта на пузхырящемся топливе.
То есть, Вы одно непонятное определяете через другое непонятное (но понятное только Вам одному)? Это совсем нехорошее замечание с вашей стороны. Что Вы понимаете под словом "флуктуации"?
Памятливый45> Я подозреваю, что кроме проводимости тепла будет лучевая теплопередача тут гелий вне конкуренции на Земле и на Солнце. Потом не удивлюсь если узнаю, что при перемешивании тёплых и горячих частей при массопереносе будет передача тепла.
Величина лучистого теплопотока не может быть больше величины конвективного теплопотока (а реально не превышает 50% от этого потока). Причем конвективный теплопоток ослабляется пристеночным слоем значительно сильнее, чем лучистый. Поглощение лучистого теплопотока в ДПС из-за тонкого слоя завесы примерно 5%-15%. Если вместо капель гидразина будет гелий, пусть даже весь суммарный теплопоток увеличится на это значение. 80% (а на столько увеличивается поглощение конвективного потока гелием по сравнению с гидразином) гораздо больше, чем какие-то 5%-15%. Таким образом гелий все равно будет более эффективно защищать стенки.
Какой массоперенос, Вы о чем? Гелий так будет лететь через форсунки да еще и с таким давлением, что о массопереносе забудьте и не вспоминайте. Перемешивание? Это Вы так шутите?
Массообмен: самопроизвольный необратимый процесс переноса массы данного компонента в пространстве с неоднородным полем химического потенциала этого компонента (в простейшем случае — с неоднородным полем концентрации или парциального давления этого компонента).
Вот ведь, лишний раз подтверждение того, что опровергатели ляпнут чего-нибудь, но не обременяют себя при этом хоть какими-нибудь расчетами, дабы проверить, а правдоподобно ли то, о чем они пытаются говорить.
Памятливый45> А кислород с машинным маслом не мешать.
А что, кислород, соединяясь с машинным маслом, самовоспламеняется при этом? Или все-таки еще что-то нужно, что эта смесь прореагировала?
Что происходит при этом? - мгновенное окисление поверхности масла (или жира).
Наиболее опасны для жидкого кислорода газообразные ацетилен, кислородсодержащие и циклические углеводороды, сероуглерод, предельные и непредельные углеводороды и т. д.
А то, что масло с кислородом само по себе должно взорваться - это вряд ли... (есть причина)
Чертежи мы выполнили в точном соответствии с требованиями ГАУ. Но первые собранные по этим чертежам опытные рулевые машины ни одному требованию по статическим и динамическим характеристикам не удовлетворяли. Более того, они оказывались негерметичными. Масло, служившее рабочим телом в этих машинах, при создании рабочего давления пробивало резиновые уплотнения, и под испытательными стендами образовывались лужи.
Как— то Воскресенский зашел в наш цех и, наблюдая за испытаниями первых рулевых машин, заявил: «Вы ракету взорвете!».
Считалось, что смесь жидкого кислорода, который неизбежно протекал при заправке, с маслом рулевых машин взрывоопасна. Мы срочно организовали испытания. В емкость с парящим жидким кислородом по каплям вливали рулевое масло. Никакого эффекта! Осмелевшие испытатели после этого лили масло прямо из литровой мензурки. Опять никакого взрыва. Тогда соорудили приспособление, которое нещадно трясло емкость, имитируя удары и вибрацию конструкции ракеты в полете. Взрыва так и не последовало. Тем не менее страх перед этим возможным взрывом при подготовке ракеты к пуску остался. Испытатели обычно до начала заправки кислородом осматривали хвостовую часть ракеты в районе установки рулевых машин, чтобы убедиться в отсутствии следов масла.
Памятливый45> Да я посей день незнаю, почему кислород можно лить на спирт и нельзя на масло.
О, конечно, Вы же не знаете... Но вот почему тогда Вы все смешиваете: гидразин с маслом, гелий с кислородом, тетраоксид со спиртом, и т.п. Это потому что Вы - Тупой?
Памятливый45> А давайте уйдём от пустых фантазий и просто, чётко дайте ссылку где когда и как испытывались ЖРД в режиме использования гарантийного запаса топлива.
Уже давали.
А не расплескали ли американцы топливо в баках Лунного Модуля? продолжение [Старый#16.02.09 12:55]
И еще давали -
1969
И проку - никакого...
Памятливый45> Прошу сообщить где, когда, вертолёт заходил на посадку по вертолётному в незнакомой местности, с наличием россыпи камней диаметром по полтора метра, с высоты 150 м со скоростью 74км/ч, имея в баках горючего на 60 секунд до полного опорожнения?
Это вы к чему? Это Вы кого спрашиваете? При чем тут вертолет? Вы адресатом не ошиблись?
Памятливый45> Почему двигательную установку Посадочной ступени никто не испытывал в безмоментной подвеске?
Это в какой-такой "безмоментной подвеске"? И почему ее должны были так испытывать? Это опять ваши выдумки?
Испытания вели вот так:
At WSTF a comprehensive ground-test program was conducted to develop and certify the DPS for lunar landing. This test program encompassed approximately 3-1/2 years. Testing started early in 1966 and continued through mid-1969. The test program used three propulsion-test rigs.
Descent-Propulsion Developmental Vehicle
The PD-2 propulsion rig was used for high-altitude firings. The PD-2 employed a flightweight primary structure and a secondary structure designed for small titanium propellant tanks and prototype propellant components. Tests performed on the PD-2 included substitute- and live-propellant cold-f low tests, off -nominal start and operating characteristics, component malfunctions, vehicle mission-duty cycle firings, and 500-hertz oxidizer-manifold oscillations.
Lunar Test Article 5
The LTA- 5 was a full-scale LM descent stage with a complete production DPS. On July 3, 1967, following completion of the first system test (LM-1 mission-duty cycle (MDC)) and while still at altitude, the fuel-helium heat exchanger ruptured. Two tests, one in support of mission B (LM-1) and one in support of mission D (LM-3), were conducted before the start of mission-G testing. Five MDC tests were accomplished to support the lunar-landing mission (mission G). The tests were performed to demonstrate the capability of the DPS to perform the mission- G MDC under nominal conditions, off -nominal conditions, and malfunction conditions. All of the tests were made with propellants that were saturated with helium after gaseous nitrogen had been removed. In addition to the MDC tests, one SPS abort-duty cycle was conducted in which two long DPS firings were performed that had a long coast in between.
Памятливый45> Известен ли Вам термин "отсечка тяги"
Это Вы кого спрашиваете, меня? Это что, Вы думаете будто я не знаю, как происходит останов ЖРД?
Под остановом ЖРД понимается цикл операций и переходных процессов, происходящих за промежуток времени между подачей первой команды на выключение и практическим исчезновением тяги. Методы и операции останова зависят от конкретных требований, предъявляемых к ЖРД в соответствии с назначением и условиями эксплуатации ЛА, для которых этот двигатель предназначен.
В зависимости от требований, предъявляемых со стороны ракетной системы, различают следующие способы останова ЖРД: останов после израсходования топлива; останов на заданном режиме тяги при условии гарантированной сохранности ракеты; останов с обеспечением минимального импульса последействия; аварийный останов; многократный останов
еще раз обращу внимание:
останов после израсходования топлива (!)