Татарин> Топливо стоит денег, а ещё оно имеет массу, для его хранения в баке тоже надо потратить массу, и чтобы удержать всю эту массу в неразваливающемся состоянии - тоже надо массу. А чтобы поднять и разогнать эту массу - нужен двигатель, который жрёт топливо, которое имеет массу. Ряд сходится. Но предел-таки большой.
...а еще на изготовление и транспортировку этой массы надо потратиться, и т.д. и т.п.
Татарин> А предлагается многоразовая ступень. Которая может использоваться сотни раз с минимальным обслуживанием.
Это не укладывается в "ракетную парадигму"
Мешает идол чего-то там (привет Бэкону).
Старый>> Не окупается. ЖРД вещь не менее многразовая чем ТРД, масса ракеты не экономится а наоборот, а топливо практически ничего не стОит.
Татарин> ЖРД - вещь куда менее многоразовая, чем ВВРД. ЖРД с ресурсом в часы - это state of art инженерное изделие. ВРД с ресурсом тысячи и тысячи часов - совершенно рядовая вещь.
Тут надо, наверное, для наглядности пересчитать на число пусков за ресурс движка
Для ЖРД при ресурсе в часы это - ну, пусть десятки полётов (работа за пуск порядка 5-7 минут, где-то так).
Для ВРД с ресурсом хотя бы в 1000 часов - это более тысячи полётов, даже если взять, что в сумме за взлёт, разгон и пр. ВРД работает более получаса.
Татарин> В моём мире топливо стоит денег.
Строгости для - СЕЙЧАС топливо в цене пуска составляет от силы первые единицы процентов для керосинок, и даже для вонючки - не более 10%. Цифры неточные (в серьёзной литературе раскладок не нашёл), но порядок где-то такой.
То есть пока что то, что каждый раз выкидываем сложные и дорогие железяки - оно куда больше сказывается на цене. Где-то даже недоавтоматизация предпусковых операций может сильнее сказываться, чем горючка.