Татарин> Не вижу связи "гражданскости" с многоразовостью.
Мозги у военных иначе думать не привыкли
Татарин> И вообще, я могу и про "Буран" вспомнить.
Лучше не надо - он как раз одноразовый и получился "а как дысал..." (с)
Naturalist> "Хорошо летают только красивые конструкции" (с) не помню кто.
Ракеты не настолько часто летают, чтобы "хорошо" отличалось от просто "долетела". Нет экономического смысла вкладывать средства в вылизывание конструкции.
Старый> И именно поэтому абсолютно никаких шансов у АКС - потому что вертикальный старт и разгон на ракетных двигателях во всех отношениях выгоднее чем взлёт на крыльях и разгон на ВРД.
ты хоть и верно, но на полметра мимо. Никто про горизонтальный старт и не заикался. А крылышки для возвращения - что аппарата, что ступени - выгодны.
Старый> Надо просто понять, что окислитель и рабочее тело ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ взять с собой нежели чем черпать его на лету из окружающей среды.
А с цифирками можно?
Окислитель снаружи брать выгодно до 2-3М. Рабочее тело снаружи брать выгодно всегда. (ну т.е. до того момента, пока входной канал плавится не начнёт)
Старый> Это ненормально. Такой ТРД в сверхзвуковом исполнении (до двух М) весит 4 тонны. ЖРД такой тяги (на любую скорость) весит 400 кг.
А бак с окислителем к нему сколько весит? Приплюсуй...
Fakir> А нам плевать на абсолютную массу. Интересует отношение сухой массы к стартовой.
Никого на самом деле это соотношение не интересует. Интересно лишь отношение стартовой к массе ПН.
а всё, что в процессе взлёта отделилось и улетело - топливо
Старый> Поэтому среди настоящих авиационных фирм попытки реально изобрести такую химеру даже не предпринимаются.
Угу. Настоящие авиационные фирмы вообще ракетостроением не занимаются
А настоящий ракетчик никогда с авиационщиком сотрудничать не будет. Он свою ракету даже в ж/д габарит впишет, лишь бы руки авиационщиков её не осквернили. А уж ТРД к ракете приделать - полная ересь!
Старый> Инженер должен понимать физику явлений без расчётов. Расчёты только помогают ему получить точные значения. Ну если хотите - попробуйте посчитать.
И в результате нет ничего хуже заблуждающегося инженера
Который не желает проверить свои заблуждения расчётом - он же "видит"!
Старый> Я ж и говорю: самый высокий УИ у шеста которым оттлалкиваются. Если подходить к УИ формально, без вникания в физическую суть явления то на этой основе такого можно наизобретать!
Окстись! Давно изобрели - космолифт называется
Старый> И окажется что на высоких скоростях лобовое сопротивление всего аппарата примерно сравнивается с тягой и "чистый УИ" стремится к нулю.
Так это у кого угодно так. Никакой ЖРД не разгонит до орбитальной в атмосфере...
Старый> В пределе разгонная ступень без крыльев и на ЖРД будет иметь массу конструкции существенно, в разы ниже чем аналогичная ступень на ТРД.
Что тебя так циклит на массе конструкции?
Старый> Стоимость её будет на порядок дешевле.
А вот фиг тебе! пока соотношение обратное - килограмм сухой массы ракеты сильно дороже килограмма сухой массы самолёта.