Старый> Вобщето техника летающая в воздухе на крыльях называется "авиация". А специалисты по ней - авиационными инженерами.
Надо же, впервые слышу, что даже шаттл - это, оказывается, чистой воды авиация.
Вы это сами придумали, или прочитали где?
Старый> Самое что ни на есть прямое. Это именно авиация - область профессиональной деятельности авиационных инженеров.
Нет. У них область несско иная. Мягко говоря.
Старый> К ракетам тоже стоит, хотя и не так прямо. А к аэродинамическим летательным аппаратам ещё как стоит.
...не менее непрямо
Старый> Вобще в цивилизованых странах ракетами занимаются исключительно авиационные фирмы с соответствующим штатом специалистов.
А у нас танковые заводы по конверсии чайники выпускали. А ракетчики "выросли" из артиллерии исторически. И что из этого?
Собранность ракет с самолётам под одной крышей как-то отменяет тот банальный факт, что вещи это существенно разные, и специалистам требуются существенно разные наборы знаний?
Fakir>> Ну так вот, а АКС любого рода - это и не самолёт, и не ракета;
Старый> И поэтому судить о них должы не авиакосмические инженеры а разного рода ламеры ни ухом ни рылом ни в том ни в другом?
Вывод неверный.
Правильный вывод - судить априори, без аргументации, специальных исследований и пр., сейчас не может никто.
Fakir>> априорное перенесение на них "установок" и, если угодно, предрассудков что из ракетной, что из авиационной отрасли - крайне пагубно.
Старый> Этот тезис вы сами придумали или прочитали где? А Боинг с Локхидом о нём знают?
А Боинг с Локхидом запустили уже множество АКС?
Fakir>> И авиационный инженер - тут не эксперт, область не та; а инженеров по воздушно-космическим средствам выведения пока как-то сильно маловато, мягко говоря.
Старый> Поэтому экспертами выступают кадры которые ни ухом ни рылом ни в авиации ни в ракетостроении и именно из их рядов и рекрутируются сторонники АКС?
Вывод неверный.
Правильный вывод - поэтому экспертов по этому вопросу сейчас нет вообще.
Как бы не старались отдельные граждане авиационно-приборных специальностей выдавать себя за таковых.
Fakir>> Среди настоящих авиационных фирм и попыток изобрести "обычную" РН тоже было не густо.
Старый> Это точно??? А кто же изобрёл вообще все западные ракеты? Нешто Дуглас, Локхид и Боинг - ненастоящие авиационные фирмы? Аэроспасьяль там, как её теперь? ЕАДС?
Говорить, что Локхиды и Боинги
изобрели ракеты - это примерно то же самое, что говорить, будто Форд изобрёл автомобиль. Или там Тойота его изобрела.
Fakir>> Как и среди настоящих тракторных фирм или среди настоящих станкостроительных.
Старый> Не угадали. Есть одна настоящая тракторно-ракетная фирма. Правда теперь у хохлов, что обидно.
И как ни обидно (хоть и не знаю - кому?) РН там не изобрели. Отнюдь.
Старый> И где ж тот Конкорд? Не вижу... Видать всему виной простота и дешевизна...
А не переводите стрелки. Это - другая система, с другими задачами, и т.д. и т.п.
Напрямую к нашей теме не относится.
Старый> И каков, кстати, ресурс движков Конкорда?
Больше, чем у самых ресурсных ЖРД. Тчк. Остальное - оффтоп.
Старый> Это разного рода ламеры руководствуются такими соображениями. Специалисты руководствуются более реальными соображениями, такими как понимание физики процессов.
Начал писать... плюнул и стёр. Бо бесполезно.
Старый> Да, да. И вот такие горе=специалисты судят о ракетах что они никчёмное говно, не многразовые нифига, понимаешь. Ии не авиационно-космические какието...
...да-да, и такие вот горе-специалисты пытаются утверждать, что знают всё развитие ракетной и космической техники на сто лет вперёд, и их вИдение (с видЕниями) суть единственно верное
Почему некоторые авиационные техники считают себя столь всеведущими - известно одному аллаху
Старый> Вы, кстати ядерщик, да?
Плазмист.
Старый> В ракетах и самолётах не спец?
Если уж так охота расстегнуться и померяться - то в некотором смысле побольше спец, чем некоторые спецы по обслуживанию авиационного оборудования
Т.к. первоначально учился именно по аэрокосмическому профилю (с соотв. курсами по ряду дисциплин, некоторые читали сильно заслуженные в отрасли люди - и гидродинамика как базовая, так и в аэрокосмическом приложении, с лабами в том числе, и прочностные вещи, и кое-что управленческого толка, и т.д. и т.п.). Так что фундамент получил именно соответствующий, пока не поменял профиль. Поверх - знакомство с литературой. Учебники, монографии, доклады, периодика.
Старый> Вот вы слышали наверно что пначалу были ЗУР с ПВРД? Круг там, Куб, у супостатов чтото морское... А теперь? Как вы думаете: Техника продвинулась? Инженеры специалисты по ЗУР поумнели или потупели?
А как вы думаете, какое отношение к средствам выведения имеют ЗУР?
Старый> Это не лазейка, это могила. Потому что без ТРД (или ракетного двигателя) ПВРД вообще не работает. Так что напрасно вы думаете что если к ТРД добавить ещё и ПВРД то всё станет проще/дешевле/эффективнее.
1) Думать обратное
априори - необоснованно.
2) Есть также и вариант промежуточного использования ВРД - без ТРД вовсе, в такой комбинации скорость включения ПВРД может достигаться за счёт ЖРД. Всё это надо считать.
Старый> А зачем нам длительный полёты? Не, нам длительные не надо. Нам по количеству включений.
А это сильно разные вещи - срок работы и число включений.
Число включений обеспечить проще. Это видно в соотв. литературе по оценочным формулам для движков многоразовых и движков многократного включения. Коэффициенты на многоразовость - больше.
Старый> И при чём тут опять же ССМЕ?
Знаете ЖРД с большим ресурсом?
Старый> НННШ. С претензией на окончательную истину в последней инстанции.
Гыы, в этом я не сомневался
Нострадамусом работать не пробовали?
Впрочем, да, завязываю я пожалуй... пытаться обсуждать чужую религию - и бесполезно, и скучно... Мантры... Без цифер, без аргументов... Скучно.