info> здесь о массовом проекте...40-50 тн кранов для СССР
info> Ещё раз о нефтегазовом флоте
Так я говорю о 40-50-х гг. 20 века, а килекторы появились много раньше, фото что лежат в начале темы это устоявшиеся типы.
info> Вот я и хочу выяснить,почему на них делали такое громоздкое и тяжелое в эксплуатации грузовое ус-во,а не простой поворотный кран.
В начале 20 века это была вообще наделка-крамбол в носу килектора, как вот здесь запечатлено -
http://www.balancer.ru/g/p1019667
так что по существу качающийся кормовой портал - это эволюционное развитие данного элемента с тех времен, когда о компактных грузоподъемных кранах с микропроцессорным управлением и не слышали. Да и чейчас, как на фото выше, этот элемент активно используется как грузоподъемное устройство - просто, надежно, крепко.
info> Правда можно подумать о волнении,но в шторм и на ус-ве киллектора не наработаешь много..
Как сказать, меньшая продольная качка, более массивное крепление и опора на связи корабля играют в плюс на рывках. В любом случае лучше чем у обычных плавкранов.
ИМХО, если бы на последних проектах г/п портала была выше, вопросов было бы меньше.