tramp_> Одно из достаточно обоснованных замечаний к проекту - малая масса на крюке, 100 тонн для этого водоизмещения действительно мало, вот если бы там 200-300 тонн было на максимуме, возможно тут бы и понадобились дополнительные средства, типа пристыкуемых понтонов и т.д.
Так, и не нужно больше! судно было спроектировано и построено для постановки-съёма рейдового оборудования. Вес массива рейдового обрудования бывает 20, 30, 50, 70 и 90 тонн. Размер трюм расчитан таким образом, что квадратиком на дно укладывается 4 массива, по ширине рабочей палубы, которая соответствует ширине трюма, входит 2 массива. К массиву крепится цепь, которая проходит через отверстие в бочке, а бочка стоит на массиве, в таком виде рейдовое оборудование готово к установке. Большая палуба и трюм нужны для того, чтобы расставить рейдовое оборудование по палубе и одно за другим всё сразу выставить. Плавкран пришлось бы гонять туда-сюда по многу раз. На моей памяти поставили как-то за рабочий день 8 бочек в линию (готовились к параду), по часу на бочку. Батискаф типа знаменитого АС-28 (знаю, возили!) весит тоже около 65 тонн. Не кран это для нефтяных вышек, повторю, а судно для перевозки и постановки рейдового оборудования или (как Пушкин) - перевозки и обеспечения одного батискафа. Хотя, конечно, размеры могли быть и поскромнее, зато созданы условия для экипажа, которых я на судах ВМФ никаких больше не видел. В машине можно в футбол играть, просторно и светло. У всего комсостава отдельные каюты со своим душем и туалетом, у рядового состава - "блоки" из 2-х двухместных кают, опять же душа и унитаза. У стармеха и кэпа вообще спальня с огромной кроватью, большой стол с диванами для совещаний и собственная ванная! Плюс всякие разнообразные кладовые, комнаты отдыха,спорткаюта, сауна и т.д.. Если всё это сжать то, наверное, надстройка уменьшится этажа на 3 (всего - 9 палуб на параходе) и водоизмещение тыщи на полторы уменьшится. Ну, уж какой есть...