DPD>> 3. Трансмиссия должна обеспечить такой привод, под полом место же есть. Meskiukas> Да гитары предусмотреть можно. Но зачем? И так усложнить тансмиссию? И сожрать ещё лишних полтонны запаса плавучести.
Фиге его знает. Надо посмотреть на УТД-29, как там все устроено. На интуитивном уровне от удлинения чего-то на 30 см до ведущих колес не должно быть сильное усложнение
.
DPD>> Понятно, что это должно было предусматриваться еще при проектировании.Meskiukas> А требование плавучести? Если бы его не было. А так перенос движка вызовет изменение остойчивости БМП. Особенно при стрельбе на плаву. Да просто против течения и даже поперёк его не пойдёт. А при волнении? Зачем топить машину? Самому, без малейшего нажима.
Да ладно, у БМП-2 вообще движок спереди и таки плавает
. Не думаю, что небольшой перенос движка ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ - неразрешимая задача. Есть и со средним расположением и со всяким.
Это я только к тому, что на досуге
мыслю, можно ли оптимизировать схему БМП-3. В смысле "собачьего ящика" сзади. Вроде такое пространство используется без пользы. Да и для выход-вход не должен быть особенно удобен. А так хоть будут сидеть на движке, пространство используется лучше. Потому как сама по себе идея двигателя сзади (и главное - СНИЗУ) привлекательна (правда, несет много ограничений и НЕуниверсальна в отличии от переднего расположения).
Хотя, я бы сказал, что именно БМП с такой схемой делать необязательно. Для разведки, десанта и морпехоты - да, им нужно плавать (т.е., - БМД). А БМП ИМХО - войсковая машина, идущая с танками под огнем, и ей нужна в первую очередь защита, а не плавание. Во всяком случае, никаких 3-х бальных штормов для БМП преодолевать не надо.