Какой должна быть БМП - перспективы, концепции, предложения[2]

Перенос из темы «Какой должна быть БМП - перспективы, концепции, предложения»
 
1 2 3 4 5 6 7 97
FR Бяка #22.12.2008 15:14  @Юрий-239#22.12.2008 14:55
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> Согласен. Но перекомпоновка МТО вовсе не означает, что на обеих машинах не могут использоваться одинаковые двигатели, узлы подвески, гусеницы и т. п. Унификация должна быть высокой.
Двигатели, элементы подвески, гусеница - это всё не сложно. Потому, что уже есть и гусеница и двигатель и гидропневматический узел. Гораздо сложнее - бронекорпус. Они получаются разные. Очень разные. Хотя на единой технологической базе.
 3.0.53.0.5
BY Юрий-239 #22.12.2008 15:18  @Бяка#22.12.2008 15:14
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Бяка> Двигатели, элементы подвески, гусеница - это всё не сложно. Потому, что уже есть и гусеница и двигатель и гидропневматический узел. Гораздо сложнее - бронекорпус. Они получаются разные. Очень разные. Хотя на единой технологической базе.

Бронекорпус в любом случае будет разный. Одно дело разместить 3 человека и мощное вооружение, другое дело - 11 человек и легкое вооружение.
СУО ИМХО танк должен иметь тоже более развитое.
Но конструкция комбинированной брони, конструкция ДЗ (при различной форме и количестве контейнеров, конечно), КАЗ, системы связи и навигации - это всё может и должно быть унифицировано.
 7.07.0
FR Бяка #22.12.2008 15:19  @Юрий-239#22.12.2008 14:55
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> Чтобы пехота защищала танк в ближнем бою, её ещё нужно туда доставить через огневое противодействие (например через заградительный огонь артиллерии противника, ведущийся не только ОФС и снардами с ГПЭ (что смертельно для спешенной пехоты), но и самоприцеливающимися противотанковыми снарядами). Для этого желательно иметь платформу равной с танком защищенности.
При таком сценарии -да. Нужно. Только это крайне редкий сценарий. Танкисты стараются не в лоб такие укрепления брать, а в обход. И требуют много пехоты. Гораздо больше, чем могут увезти такие мощные БТР, даже, если вся экономика напряжётся. Кроме того, численность спешенной пехоты тоже имеет очень важную роль. Её должно быть не меньше, чем пехоты обороняющихся. Иначе её вырежут.
 3.0.53.0.5
BY Юрий-239 #22.12.2008 15:19  @Бяка#22.12.2008 15:10
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Бяка> Понятно, что я имел в виду не ТБТР, а БМПТ

Это действительно сон разума. :)
 7.07.0
BY Юрий-239 #22.12.2008 15:25  @Бяка#22.12.2008 15:19
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Бяка> При таком сценарии -да. Нужно. Только это крайне редкий сценарий. Танкисты стараются не в лоб такие укрепления брать, а в обход. И требуют много пехоты. Гораздо больше, чем могут увезти такие мощные БТР, даже, если вся экономика напряжётся.

Вот, пошел конструктивный разговор. :)
Можно иметь в составе СВ и ВДВ соединения "разной весовой категории".
Аэромобильные бригады быстрого развертывания, у которых вообще нет техники в весовой категории ОБТ.
Мотострелковые бригады и дивизии с легкими БМП и c танками массой не более 60 тонн.
И относительно небольшое количество тяжелых танковых дивизий прорыва, с тяжелыми танками и ТБМП массой полной массой намного больше 60 тонн, с модульной броней - для действия на направлении главного удара против сильного и упорного противника.
 7.07.0
FR Бяка #22.12.2008 15:26  @Юрий-239#22.12.2008 15:18
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> Но конструкция комбинированной брони, конструкция ДЗ (при различной форме и количестве контейнеров, конечно), КАЗ, системы связи и навигации - это всё может и должно быть унифицировано.
Оно и унифицируется. Но корпуса очень отличаются. И по габаритам и по конструкции. И, даже по дифференцированию угроз. Защита от подкалиберных танковых боеприпасов ТБТР не особо нужна, как танку. Танк может иметь дифференцированную бортовую и кормовую защиту - ТБТР - нет. Он, фактически, должен быть вкруговую защищён от переносных ПТС. А Танк - нет. Только модуль экипажа.

Кстати, немцы установили и максимальный дрпустимый вес в 77т. Похоже на то, что дальше начинаются серьёзные проблемы с подвижностью. Они не забыли, как хлипкие Т-34 просто обьезжали места работы их Тигров и Пантер, в результате чего результат войны, для военных, был неприемлем.
 3.0.53.0.5
BY Юрий-239 #22.12.2008 15:36  @Бяка#22.12.2008 15:26
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Бяка> Кстати, немцы установили и максимальный дрпустимый вес в 77т.

Интетесно, это в принципе близко к тем значениям, которые я считал допустимыми для танка без фатального снижения оперативной подвижности.
А где можно об этом почитать, хотя бы на немецком?



Бяка> Похоже на то, что дальше начинаются серьёзные проблемы с подвижностью. Они не забыли, как хлипкие Т-34 просто обьезжали места работы их Тигров и Пантер, в результате чего результат войны, для военных, был неприемлем.

Всё-таки у Тигров и Пантер проблемы были связаны не только с большим весом, но и с высокой трудоемкостью изготовления, из-за чего их нельзя было сделать много. Трудемкость частично зависела и от веса, но в основном - от низкой технологичности конструкции. На серии проектов "Е" немцы уже учли этот урок и придавали технологичности большое значение.
Ну и ещё - на 43 год Пантеры были ещё "сырыми" танками, часто ломались (как и Т-34 в 40-41), отсюда тоже проблемы с подвижностью поначалу.
В 44-ом в Нормандии американцы отмечали высокую проходимость и подвижность по местности более тяжелых Пантер по сравнению с Шерманами.
 7.07.0
+
-
edit
 
FR Бяка #22.12.2008 15:59  @Юрий-239#22.12.2008 15:36
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> А где можно об этом почитать, хотя бы на немецком?
посмотреть можно здесь.
"Шпионское" фото. Я в роли Штирлица.
А вот почитать - это очень сложно. Я двое суток по интернету лазил, выуживая инфу про то, что я на камеру снял. Программа называется NGP.

Neue Gepanzerte Plattform – Wikipedia

Neue Gepanzerte Plattform
aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie
Wechseln zu: Navigation,
Suche
Neue Gepanzerte Plattform, kurz NGP, ist eine Bezeichnung, unter der in Deutschland von der Bundeswehr und den deutschen Rüstungsherstellern ein gemeinsames gepanzertes Fahrgestell entwickelt wurde, auf dem Schützen-, Kampf- und Flugabwehrpanzer aufbauen sollen. Seinen Ursprung hat das Projekt in den 1990er Jahren mit der Entscheidung des Bundesministeriums der Verteidigung 1995 in Waldbröl, die Kampfwertsteigerungsvorhaben KWS III des Leopard 2 abzubrechen.

// Дальше —
de.wikipedia.org
 
 3.0.53.0.5
RU Meskiukas #22.12.2008 19:58
+
-
edit
 
Юрию-239. Кран в незабронированном объеме это просто металлолом. Когда начнётся реальная работа. А привод откуда будет? От двигателя? Хорошо. Гидравликой или механический привод? Бронировать придется солидно и даже очень. Вы просто подумайте реально. А не витая в облаках, испытывая головокружение от осознания своей гениальности. Извините за резкость.
 3.03.0
BY Юрий-239 #22.12.2008 21:10  @Meskiukas#22.12.2008 19:58
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Meskiukas> Юрию-239. Кран в незабронированном объеме это просто металлолом. Когда начнётся реальная работа. А привод откуда будет? От двигателя? Хорошо. Гидравликой или механический привод? Бронировать придется солидно и даже очень. Вы просто подумайте реально. А не витая в облаках, испытывая головокружение от осознания своей гениальности. Извините за резкость.

Кран в нерабочем положении будет убираться в бронекороб на корме башни, с толщиной стенок и крыши ~ 20 мм. От осколков защитит надежно, а серьёзные попадания в эту область случаются очень редко.
У Абрамсов морской пехоты в этом месте ВСУ стоит, у российских танков - труба ОПВТ. Подумайте реально, сколько будет весить стальной ящик размером 0,5х0,5х2 метра со стенками толщиной 20 мм.
Стрела будет раздвижная, в собранном положении ~ 2 метров длиной, так что нормально поместиться. Особо высокой подвижности от крана не требуется - не обязательно снимать все модули самому танку. Можно кран одного танка использовать для "раздевания" другого, и наоброт. Так что кран не обязательно делать поворотным - от может поворачиваться вместе с башней.

Вы плохо знакомы с патентами в области БТТ, если считаете модульное бронирование и кран на танке или БМП для его быстрого снятия/установки моим гениальным изобретением. :)
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2008 в 21:17
RU Meskiukas #22.12.2008 21:31  @Юрий-239#22.12.2008 21:10
+
-
edit
 
Юрий-239> Вы плохо знакомы с патентами в области БТТ, если считаете модульное бронирование и кран на танке или БМП для его быстрого снятия/установки моим гениальным изобретением. :)
Конечно я же воевал на танках, просто служил. откуда мне то всё это знать. Только не дай Боже, этот бред да в жизнь. Намучаются парни. Да помучавшись, злобно матерясь и потирая шишки выкинут к едреной матери всю эту муру. Или переделают на печку. Классная печка получится. Привод от чего у этой муры будет? Короб будет полтонны, а стрела тонну со всей навесной ерундой. И т.д. и т.п. Всего тонны три, а уж объём какой будет! Вы просто послужите механиком-водителем просто БМП и поймёте всю патологию Ваших измышлений.
 3.03.0
BY Юрий-239 #22.12.2008 22:38  @Meskiukas#22.12.2008 21:31
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Meskiukas> Конечно я же воевал на танках, просто служил. откуда мне то всё это знать. Только не дай Боже, этот бред да в жизнь. Намучаются парни. Да помучавшись, злобно матерясь и потирая шишки выкинут к едреной матери всю эту муру. Или переделают на печку. Классная печка получится. Привод от чего у этой муры будет? Короб будет полтонны, а стрела тонну со всей навесной ерундой. И т.д. и т.п. Всего тонны три, а уж объём какой будет! Вы просто послужите механиком-водителем просто БМП и поймёте всю патологию Ваших измышлений.

Нет спасибо, я на БМП уже два года пассажиром покатался. :)
Думаю лучше танкистам злобно материться при установке модулей, чем без модулей ремонтники будут отскребать подбитый танк от того, что осталось от экипажа.

БМП на базе танка будет значительно тяжелее физически обслуживать, чем например БМП-2. Массы траков, узлов подвески, катков - будут несравнимы с легкой БМП. А тут ещё несколько десятков тонн навесной брони, которую нужно снимать краном перед каждой погрузкой в эшелон. Но лучше плохо ездить, чем хорошо гореть. :)

Привод крана можно сделать гидравлическим, как у пушки. Что требуется от приводов? Стрелу раздвинуть и поднять/опустить, и все. Поворачиваться кран будет поворотом башни.
Да, ещё тросс на стреле нужно будет поднимать/опускать - тут электромотор поставить можно.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2008 в 22:46
RU Meskiukas #22.12.2008 23:43  @Юрий-239#22.12.2008 22:38
+
-
edit
 
Юрий-239> Привод крана можно сделать гидравлическим, как у пушки. Что требуется от приводов? Стрелу раздвинуть и поднять/опустить, и все. Поворачиваться кран будет поворотом башни.
Юрий-239> Да, ещё тросс на стреле нужно будет поднимать/опускать - тут электромотор поставить можно.
Понятно, а как будет работать привод подъёма? От двигателя или от электромотора? Пушка уравновешена и потому её легче поднимать и опускать. Как будет работать стрела? Думаете всё так просто? Отнюдь. А увлечение толстой бронёй пройдёт и быстро. Если плотно возьмутся не спасёт броня. Она ведь не может быть везде Одинаковая. И ещё, заметно что в десанте тряслись. Механец так не думает, даже оператор. Кто кожу на броне оставлял, мучался с ремонтом и обслугой. И опять поворачивать башню приводом стабилизатора тоже весьма задумчивое прендложение. А уж про электропривод подъёма. Уж слишком много на АКБ и вообще на движок.
 3.03.0
FR Бяка #23.12.2008 00:56  @Юрий-239#22.12.2008 15:25
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> Можно иметь в составе СВ и ВДВ соединения "разной весовой категории".
Так происходит всегда, при поступлении новой техники. Она всегда чуть более тяжёлая.

Юрий-239> Аэромобильные бригады быстрого развертывания, у которых вообще нет техники в весовой категории ОБТ.
Почему же? Чем Вас Пума, например, не устраивает? Ил-76 возить её может.

Юрий-239> Мотострелковые бригады и дивизии с легкими БМП и c танками массой не более 60 тонн.
Юрий-239> И относительно небольшое количество тяжелых танковых дивизий прорыва, с тяжелыми танками и ТБМП массой полной массой намного больше 60 тонн, с модульной броней - для действия на направлении главного удара против сильного и упорного противника.

Опять два танка? А потом они устареют, и на смену, параллельно, начнут ещё пару танков выпускать?
Нет уж. Танк должен быть единым. Ведь задачи и противники у него одни и те же. БМП могут быть разные. Уж слишком задачи у них отличаются. БТР тоже может быть единым и колёсным.
 3.0.53.0.5
FR Бяка #23.12.2008 01:02  @Юрий-239#22.12.2008 21:10
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> Кран в нерабочем положении будет убираться в бронекороб на корме башни, с толщиной стенок и крыши ~ 20 мм.
ЗАЧЕМ?
Зачем возить ещё и кран? Телескопический? Так он, кроме веса, ещё и дорогой. Да и не нужен совершенно. Сьёмные модули снимать нужно не часто. Только при поездках по железке, и, возможно, самолётом. Поэтому Кран должен быть у инженерной машины. Не забывайте, что модули надо не иолько снять-поставить, но и кантовать и укладывать на платформы.
 3.0.53.0.5
BY Юрий-239 #23.12.2008 20:02  @Бяка#23.12.2008 01:02
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Бяка> Зачем возить ещё и кран? Телескопический? Так он, кроме веса, ещё и дорогой. Да и не нужен совершенно. Сьёмные модули снимать нужно не часто. Только при поездках по железке, и, возможно, самолётом.

Если танк будет полной массой 80-90 тонн, боюсь снимать придется и при транспортировке по шоссе - чтобы под трейлером мосты не проваливались.
 7.07.0
RU Meskiukas #23.12.2008 20:48  @Юрий-239#23.12.2008 20:02
+
-
edit
 
Юрий-239> Если танк будет полной массой 80-90 тонн, боюсь снимать придется и при транспортировке по шоссе - чтобы под трейлером мосты не проваливались.
Для чего необходимы два трейлера. А на мосту опять же танк и ещё простой БТР и всё. Приехали, вниз. Короче говоря, дуболомство. Для чего это нужно? Юрий239, я не лично Вас критикую, а эту идею. Даже смешно становится, как у Шолом_Алейхема: "Если нельзя, но очень хочется, то можно". А серьёзно говоря необходимо разрабатывать новые материалы для бронирования. На основе нанотехнологий, Углеродные и вольфрамовые нити. Ус вольфрамовый имеет почти теоретический предел прочности.
 3.03.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2008 в 21:18
BY Юрий-239 #24.12.2008 11:19
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Всё понятно. Я тут фантаст, а меня сугубые реалисты призывают делать сотни тысяч тонн брони для танков путем молекулярного осаждения. :)
Использовать три трейлера для перевозки двух танков- это для них слишком дорого, а вот нанокомпозитная броня - это ерунда. :)
Знаете, я имею некоторое отношение к материаловедению и представляю себе трудоемкость и стоимость производства нанокомпозитов. Танки из массово делать будут ещё очень не скоро.
А кроме того, в составе композита, а не по отдельности, "усы" повышают прочность материалов на десятки процентов, но совсем не в разы. Схождий эффект прироста бронестойкости может дать использование к примеру более эффективная ДЗ, за неизмеримо меньшие деньги. Не думайте, что даже при использовании вискеров сможете построить 20-тонный танк с уровнем защищенности скажем Меркавы.
 7.07.0
RU Meskiukas #24.12.2008 20:48
+
-
edit
 
Юрию239. Не надо брать всё так близко к сердцу. А на счёт нанотехнологий надо подумать. Уж очень отсталой технически страной был этот СССР. Я не удивлюсь, если где-то в Красноярске или ещё в чём-то подобном найдут уже поржавевшие станки для производства таких вещей. А два трейлера все равно дороговато. Это даже не закупка, а содержание и эксплуатация. Не Вам рассказывать как содержится и экслуатируется несчастная. Без мата и слёз не скажешь. И ещё надо посмотреть на общевойсковом где-то есть ссылка про Т-95. Там про металлокерамическую магнитную вроде броню городят. Хотя чего не говорят про страну северных варваров.
 3.03.0
BY Юрий-239 #24.12.2008 21:06  @Meskiukas#24.12.2008 20:48
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Meskiukas> И ещё надо посмотреть на общевойсковом где-то есть ссылка про Т-95. Там про металлокерамическую магнитную вроде броню городят. Хотя чего не говорят про страну северных варваров.

Керамика на танках давно применяется в качестве наполнителя. Металлокерамический композит - штука тоже известная и не запредельно дорогая.
Электромагнитная броня (два проводящих слоя в броне разделены изолятором и заряжены, как огромный конденсатор, так что снаряд вызывает пробой и разрушающий его плазменный заряд) - тоже давно известная идея. Широкому внедрению пока мешает необходимость на танке мощного электрохозяйства для быстрой перезарядки после попадания, традиционная ДЗ в этом отношении надежнее при схожем уровне защиты.
А вот собирание идельного бездефектного кристалла буквально по атомам - это уже совсем другой уровень трудоемкости и стоимости производства.
Причем при огромной стоимости это даст не больший (а то и меньший) прирост боевой живучести, чем оснащене танка КАЗ (тоже недешево, но на порядок дешевле бездефектных нанокомпозитов).
 7.07.0
UA drsvyat #24.12.2008 21:29  @Юрий-239#24.12.2008 11:19
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Юрий-239> ...Не думайте, что даже при использовании вискеров сможете построить 20-тонный танк с уровнем защищенности скажем Меркавы.

1. А почему меркава? там ведь не только вес, но и размеры немаленькие, да и полуактивная броня хоть и подешевле, но тяжеловата
2. Теоретически в 20 с лишним вполне даже при традиционной броне - если бронировать только капсулу экипажа, причем в виде пояса скажем шириной 0,5, экипаж прийдется помещать в трансформируемые кресла, которые при подлете боеприпаса занимают горизонтальное положение и прячут людей за этот бронепояс
 6.06.0
BY Юрий-239 #24.12.2008 21:49  @drsvyat#24.12.2008 21:29
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

drsvyat> 2. Теоретически в 20 с лишним вполне даже при традиционной броне - если бронировать только капсулу экипажа, причем в виде пояса скажем шириной 0,5, экипаж прийдется помещать в трансформируемые кресла, которые при подлете боеприпаса занимают горизонтальное положение и прячут людей за этот бронепояс

Ага. А при подлете боеприпаса сверху танк встет на хвост и подставляет под удар лобовую броню. :)

Вообще серьёзно защитить капсулу экипажа можно уже при 55-60 тоннах. И это действительно лучше, чем ничего. Но в реальном бою слишком велик риск потери боеспособности такого танка при единичном попадании.
Экипаж выжил - конечно хорошо, но если атака захлебнется из-за выведенных из строя танков, то так и войну продуть недлого. Танк по возможности должен не только сохранять жизнь экипажу, но и воевать.
Например при толстых комбинированных экранах с ДЗ неплохо защищены не только борта корпуса, но и ходовая.
 7.07.0
+
-
edit
 

majera

опытный

drsvyat> 1. А почему меркава? там ведь не только вес, но и размеры немаленькие, да и полуактивная броня хоть и подешевле, но тяжеловата

Где это у Меркавы полуактивная броня почтеннейший?
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
© Альберт Эйнштейн  3.0.53.0.5
BY Юрий-239 #25.12.2008 01:39
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

"Отражательные листы" - полуактивная броня с контролируемой деформацией, использующая для деформации энергию атакующего боеприпаса.

А скоро на Меркаве будет и вполне активная защита - Трофи. :)
 7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 97

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru