[image]

Пару вопросов по Як и Ла

 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Aaz #22.02.2009 11:12  @Владимир Малюх#22.02.2009 08:47
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Дюралевый самолет банально более живуч...
Насколько он более живуч и как бы это повлияло бы на потери ВВС РККА в начальный период войны?
В-29 в пример не преводить! :)

В.М.> А в 34-м И-16 казался менее трудоемким? Насколько можно судить по описаниям пр-ва в нем чуть ли не самая трудомкаяя часть была как раз ХЧФ, выклееная из шпона.
Это всего лишь доказывает, что при любом материале конструкцию можно сделать нетехнологичной. :)
И что с того?

В.М.> Леш, ну как чинили ишачки с дюралевым крылом?
А что, крыло, у которого обшито металлом менее трети поверхности - это уже дюралевое крыло?
   7.07.0
RU Владимир Малюх #22.02.2009 11:27  @Aaz#22.02.2009 11:12
+
-
edit
 
В.М.>> Дюралевый самолет банально более живуч...
Aaz> Насколько он более живуч и как бы это повлияло бы на потери ВВС РККА в начальный период войны?

теб, Леш, одну хрестоматию процитирую:


Кроме этого, установка металлического крыла повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. Дело в том, что пробоины в деревянных плоскостях от снарядов зенитных и авиационных пушек получались размерами свыше квадратного метра, при этом, как правило, происходило разрушение стрингеров и нервюр крыла. Ремонт таких повреждений крыла в полевых условиях, по сравнению с металлическим крылом, был затруднителен, а сроки ремонта - увеличенными.


вот насколько снизились бы потери - тут уже гадать придетя, ли потратить годик на штудирование статистики, которой еще и недостаточно.

Aaz> В-29 в пример не преводить! :)

Эт пачиму? :P

В.М.>> Леш, ну как чинили ишачки с дюралевым крылом?
Aaz> А что, крыло, у которого обшито металлом менее трети поверхности - это уже дюралевое крыло?

Кто скажет, что оно деревянное и чинится столярами - пусть первый бросит в меня камень :P
   7.07.0
RU Aaz #22.02.2009 11:34  @Владимир Малюх#22.02.2009 11:27
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> теб, Леш, одну хрестоматию процитирую:
Против цитат не попрешь.
Хотя представить себе сколь-нибудь значительное количество самолетов, вернувшихся с дырой площадью в квадратный метр мне сложно...

Aaz> В-29 в пример не преводить! :)
В.М.> Эт пачиму? :P
"Размер имеет значение" (с) :)

Aaz> А что, крыло, у которого обшито металлом менее трети поверхности - это уже дюралевое крыло?
В.М.> Кто скажет, что оно деревянное и чинится столярами - пусть первый бросит в меня камень :P
Угу - оно чинится блигадой из двух столяров и одного слесаря. :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #22.02.2009 13:28  @Aaz#22.02.2009 11:34
+
-
edit
 
Aaz> Хотя представить себе сколь-нибудь значительное количество самолетов, вернувшихся с дырой площадью в квадратный метр мне сложно...

Да ну - из 38 квалратов убывшая пара, да подальше от центроплана - еще летит. Не про Ил-2, конечно, пример - но мне в юные годы показывли в СиБНИА консоль от грача, от которой было отхвачено добры пару метров, целиком - и вернулся. А дыры на вернувшемся Ил-2- см картинку внизу.

Aaz>> В-29 в пример не преводить! :)
В.М.>> Эт пачиму? :P
Aaz> "Размер имеет значение" (с) :)

Зато повреждения, с кторыми возвращались, на них порой просто неворятные:

http://www.raymartinsr.com/tinian/b29s/b29_tail_damage.jpg [zero size or time out]

Aaz>> А что, крыло, у которого обшито металлом менее трети поверхности - это уже дюралевое крыло?
В.М.>> Кто скажет, что оно деревянное и чинится столярами - пусть первый бросит в меня камень :P
Aaz> Угу - оно чинится блигадой из двух столяров и одного слесаря. :)

С крылом там столярам делать нефик. А вот как чинили фюзеляж у ишка - для меня загадка, при его выклееной "скорлупе", надетой на набор. Как это чинить вполевых условиях?
Прикреплённые файлы:
il257.jpg (скачать) [363x207, 5,9 кБ]
 
 
   7.07.0
PT MIKLE #22.02.2009 16:08  @Владимир Малюх#22.02.2009 13:28
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.> С крылом там столярам делать нефик. А вот как чинили фюзеляж у ишка - для меня загадка, при его выклееной "скорлупе", надетой на набор. Как это чинить вполевых условиях?

поагрегатная замена в сборе. канибализм и собирание из двух-трёх машин одной-это как раз из авиации в танки, и отчасти на флот, пришло

зы б29-весч.. рулился управлятся мог только движками машинами %)
   
Это сообщение редактировалось 22.02.2009 в 16:15
RU Aaz #22.02.2009 17:15  @Владимир Малюх#22.02.2009 13:28
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Хотя представить себе сколь-нибудь значительное количество самолетов, вернувшихся с дырой площадью в квадратный метр мне сложно...
В.М.> Да ну - из 38 квалратов убывшая пара, да подальше от центроплана - еще летит.
Это мог бы и не объяснять. :)

В.М.> А дыры на вернувшемся Ил-2- см картинку внизу.
А ты еще раз посмотри на первую строку - я нужные слова болдом выделил. )

В.М.> Зато повреждения, с кторыми возвращались, на них порой просто неворятные:
Ключевое слово - "порой". :)

В.М.> А вот как чинили фюзеляж у ишка - для меня загадка, при его выклееной "скорлупе", надетой на набор. Как это чинить в полевых условиях?
ИМХО, у тебя несколько преувеличенное преставление о ремонте в полевых условиях.
Заклеить пулвые пробоины (перкаль + эмалит :)), поменять агрегат (до консоли включительно), подварить треснуювшую м/раму или элемент стойки шасси - вот и все, пожалуй.
С повреждениями элементов силового набора - это уже ПАРМ, да и то, как я понимаю, не всякий. Что-то такое делалось и "в поле" - но это уже была чистая самодеятельность.

Да и вообще вот говорят, что у нас до 43 года ИАС практически ремонтом не занималась.
   7.07.0
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
MIKLE> зы б29-весч.. рулился управлятся мог только движками машинами %)

корабль. чисто "Илья Муромец"
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.02.2009 07:57  @MIKLE#22.02.2009 16:08
+
-
edit
 
MIKLE> поагрегатная замена в сборе. канибализм и собирание из двух-трёх машин одной-это как раз из авиации в танки, и отчасти на флот, пришло

Тяжело с этим с нашими машинами тех лет - из-за отсутсвия стандартизации и низкого уровня унификации не всегда агрегаты были взаимозаменяемы. Увы, до сих пор кое-где осталось..
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.02.2009 07:58  @MIKLE#22.02.2009 18:18
+
-
edit
 
MIKLE> Желанный топ о испытаниях И-185. [Владимир Малюх#26.11.01 11:04]

Миш, я уже устал все это цитировать поклонникам "Красной звезды"...
   7.07.0
RU kirill111 #23.02.2009 08:47  @Владимир Малюх#23.02.2009 07:58
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
В.М.> Миш, я уже устал все это цитировать поклонникам "Красной звезды"...

Хм. а почему не сразу конфликт "либерасты" против "поцтреотов"? Или, как Миша, все его оппоненты читали только Яковлева.

Удаляюсь.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #23.02.2009 14:36  @kirill111#23.02.2009 08:47
+
-
edit
 
В.М.>> Миш, я уже устал все это цитировать поклонникам "Красной звезды"...
kirill111> Хм. а почему не сразу конфликт "либерасты" против "поцтреотов"?

Да не про то речь, а про талдыченье "испытаний не прошел", "дальности недодал", "а на И-180 Чкалов убился" и прочее -уже по кторому кругу как мантра повторяется. А корни как раз из этой самой "Цели..."
   7.07.0
RU kirill111 #23.02.2009 15:51  @Владимир Малюх#23.02.2009 14:36
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
В.М.> Да не про то речь, а про талдыченье "испытаний не прошел", "дальности недодал", "а на И-180 Чкалов убился" и прочее -уже по кторому кругу как мантра повторяется. А корни как раз из этой самой "Цели..."

Нет. Судят по факту. Вот и все. Я ж вон, "Цель..." прочитал позавчера.
   7.07.0

MIKLE

старожил

свёл графики мозности семейства АМ-хх на одну картинку без всяких сносок...
график по Ам35-оцифровка двух разных картинок.
Ам38+ИК-нрафик получен прибавкой 200лс(как написано в мурзилках) к АМ-38 везде. Ам38Ф показывает что такую мощность с движка снять было можно.

исходя из взлётного веса миг-ов превосходство/паритет с немцами по удельной мощности начинается с примерно с 1500-1550лс, с учётом меньщей мозности дб-ххх выше 3000-то примерно 1450

то есть ам38+ик двал полное превосходство по нагрузке на мощность до примерно 4000-4500, а с ам37-выше 3000-3500 и далее везде.
а ам38 слабое преимущество ниже 2000, с ам35а-слабое преимущество немцев выше3000 и подавляющее ниже. вот такая вот цена примочки.

зы попробовал прикинуть что давало форсирование ВК-105ПА до ПФ без с снижения границы высотности но с установкой интеркулера-и мне поплохело.
Прикреплённые файлы:
AM-xx.jpg (скачать) [674x635, 43 кБ]
 
 
   
RU Стрелок451 #23.02.2009 19:25  @Владимир Малюх#21.02.2009 11:02
+
-
edit
 

Стрелок451

новичок
В.М.>>> Еще раз спрошу - а куда пошли почти шестьсот тысяч тонн алюминия? (280 тыс - - СССР и 300тыс т. - ленд-лиз)
U235>> Ну уж точно не солили его. Особых остатков на складах по окончании войны не наблюдалось. Значит весь в дело ушел, при том, что истребители у нас даже под конец войны были смешанной фанерно-металлической конструкции.
В.М.> Давйте считать, округляя вверх.
В.М.> Сухая масса В-2 - 750 кг из них алюминия примерно 200кг. Выпущено 34тыс танков Т-34. Предположим, что каждый износил пару двиагателей. Накругло - 70 тыс. тонн.
В.М.> Пе-2: сухая масса 5875 кг. Из них на алюминиевую констукцию, включая двигатели, порядка 4т. Выпущено 11,5 тыс штук. Итого около 45 тыс. т.
В.М.> Ил-4: сухая масса 6400кг. Из них на алюминиевую констукцию порядка 6т. Выпущено 5,2 тыс штук. Итого около 32 тыс. т.
В.М.> Ил-2 сухая масса 4500 кг. Из них на алюминеиевую конструкцию (даже не учитывая, что были деревянные хвосты и консоли) около 2.5т, выпущено 36 тыс штук, т.е 90 тыс. тонн.
В.М.> Пустые Яки весили примерно 2-2.2 т, из них алюминия- тонна от силы, вместе с двигателем. Всего изготовлено, всех модификаций - 36 тыс штук, пусть еще 40 тыс тонн.
В.М.> Итого по самымм масосвым "алюминиевым потребителям" набираем порядка 280 тыс.т.
В.М.> Куда делись еще СТОЛЬКО ЖЕ?

Не учтены фляжки солдатсике, тоже люминь и корпуса коробок передач Т 34
далее не учтены автомоторы
а легкие и тяжелые танки святым духом передвигались?
вот и выходит люминя нема!!!
   6.06.0
Vale: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU Владимир Малюх #24.02.2009 06:39  @Стрелок451#23.02.2009 19:25
+
-
edit
 
В.М.>> Куда делись еще СТОЛЬКО ЖЕ?
Стрелок451> Не учтены фляжки солдатсике, тоже люминь и корпуса коробок передач Т 34

Добавим 50 тыс.

Стрелок451> далее не учтены автомоторы

Еще раз, для тех кто в танке - автобмобили, в количестве 420 тыс штук нам попали уже с двигателями. 375 тыс грузовых и 51 тыс легковых.

Стрелок451> а легкие и тяжелые танки святым духом передвигались?

И сколько их было?

КВ-1 выпускался до 42 года, 2.7 тыс штук. КВ-2 - совсем слезы, чуть более 300 шт. ИС-1 - 130шт. ИС-2- 3.5 тыс шт, начиная с 43-го года. Добавми самоходки Су-100 - 4.5 тыс, Су-76 - вот тут уже заметно -14 тыс штук. но с осени 42-го года. А вопли "нет алюминия" - еще довоенные.
   7.07.0
RU Aaz #24.02.2009 08:49  @Владимир Малюх#24.02.2009 06:39
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Еще раз, для тех кто в танке - автобмобили, в количестве 420 тыс штук нам попали уже с двигателями.
В двигателях ЗиС-5, ГАЗовских полуторок и "Эмок" алюминия не было в принципе?
   7.07.0
UA alexzp #03.03.2009 18:09  @Владимир Малюх#23.02.2009 14:36
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.>>> Миш, я уже устал все это цитировать поклонникам "Красной звезды"...
kirill111>> Хм. а почему не сразу конфликт "либерасты" против "поцтреотов"?
В.М.> Да не про то речь, а про талдыченье "испытаний не прошел", "дальности недодал", "а на И-180 Чкалов убился" и прочее -уже по кторому кругу как мантра повторяется. А корни как раз из этой самой "Цели..."
Лучше скажите, почему есть реплики Як, а вот реплик Ла-5(7) - вроде нет, нет реплик ЛаГГ-3. Нет летающих (не слышал о таких) Ла-9/11. На Air races Reno 2007 вот летал такой. Хотя казалось бы Ла-9 был бы может интереснее. Особенно с учетом его ламинарного крыла, конструкции.
Прикреплённые файлы:
Yakr.jpg (скачать) [319x243, 28 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6

john5r

аксакал
★★☆
alexzp> Лучше скажите, почему есть реплики Як, а вот реплик Ла-5(7) - вроде нет, нет реплик ЛаГГ-3.

может траблы с повтором дельта-древесины? дюралевый Як проще?
   

MIKLE

старожил

alexzp>> Лучше скажите, почему есть реплики Як, а вот реплик Ла-5(7) - вроде нет, нет реплик ЛаГГ-3.
john5r> может траблы с повтором дельта-древесины? дюралевый Як проще?

нет. аллисон, схожий по массогабаритам И КОМПОНОВКЕ с вк-ххх производится нонче. всё остальное-нет. иожно сделать ла9 под м14 но это будет не реплика.

например реплик(!) мессеров емнис нет. лётные экземпляры ндето были. реплик-нет. бо аллисон не лезет-а дб 605 с нуля будет стоить как бугатти вейрон...
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

MIKLE> нет. аллисон, схожий по массогабаритам И КОМПОНОВКЕ с вк-ххх производится нонче. всё остальное-нет. иожно сделать ла9 под м14 но это будет не реплика.
Китайцы вроде до сих пор выпускают клон АШ-82, так что... при желании можно и реплицировать...

MIKLE> например реплик(!) мессеров емнис нет. лётные экземпляры ндето были. реплик-нет. бо аллисон не лезет-а дб 605 с нуля будет стоить как бугатти вейрон...
испанские мессеры были кажется с мерлинами () ;)

А вообще интересно, что радиальные движки сильно пережили тех что с водными радиаторами...
   1.0.154.481.0.154.48
RU john5r #03.03.2009 22:25  @Sheradenin#03.03.2009 22:00
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Sheradenin> испанские мессеры были кажется с мерлинами () ;)


они внешне достаточно сильно отличались Ha-1112 Bujon емнип
   

MPK

опытный
★★
Sheradenin> Нет летающих (не слышал о таких) Ла-9/11

Кто мне прояснит судьбу Монинского ЛА-11? Знал человека (он руководил чем-то типа "Клуба Юных пилотов") - так для детей из их кружка в серидине 80-х этот Ла-11 работники музея специально завели, причем без особых проблем!
В середине 90-х (это было мое первое посещение музея) лично распрашивал работников: "Что с Ла-11? Где он?" Ответ - "Нам из одного Ла-11 обещали сделать два!?! - скоро будут!" Был в прошлом году - не слуху не духу...
   
RU Владимир Малюх #04.03.2009 07:21
+
-
edit
 
эээ, а что так все печально про Лавочкиных?

Китайцы:



Новая Зеландия



Или хотите, чтоб "тучами"? Так и самолет-то был уже "проходной"..
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

MIKLE> иожно сделать ла9 под м14 но это будет не реплика
и этот человек запрещает мне ковыряться в носу!(с)
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru