Бяка> Вы отвечаете на вопрос, который никто не задавал.
Значит мне показалось. Ну и не будем о нём.
Бяка> Всё не так просто. Мессеры почти всегда могли уйти с небольшим пикированием. А на средних и больших высотах, любым маневром. Хоть с набором, хоть с потерей высоты. Выход из боя - хорошая альтернатива быть сбитому.
Небольшое пикирование - это скока? Метров 300? В пределах зоны обстрела? А смысл пикировать две сек? Или километра два? Пробив облачность и приземную дымку. Выйдя из пике н 500х м. Повертев головой, никого не увидев и по компасу вернувшись домой.
Бяка> Возвращаться в свалку нет никакого смысла. В свалках редко когда сбивали. Большинство сбитых - сбиты внезапными атаками.
Не спорю. Напротив поддерживаю.
Если свалка идёт промеж истребителей. И не стоит задача - не пропустить вражеские уданые силы.
А если свалка идёт вокруг бомберов. Ну с русскими понятно - над дикими лесами, геройствовать желания нет, в итоге то их цели - это вермахт, у которого и свои средства пво найдутся. Поэтому можно и должно сводить действия на востоке к бум-зуму (или как оно там)
А вот на западе... Попробуй не вернись в свалку. На глазах то у гауляйтера и гестапо. Там уже прямо обвинят в трусости, и пожурят прям перед строем.
Кстати говоря, на фронтах, часто встречалась ситуация, когда группы истребителей проходили в пределах видимости, не ввязываясь в бой. Поскольку обе стороны понимают, что сами истребители угрозы не несут. Главная цель всегда - бомбардировщики, которые предположительно идут сзади.
Бяка> А Вы сравните характеристики Як-3 с ВФ-109 Ф или Г. Вас наверное их данные очень удивят.
Отнюдь. Цифры (особенно инетовские)не описывают поведения ероплана в воздухе. Например того, что вираж или бочку из горизонтального полёта, Ме совершал с понижением высоты. Если перед манёвром не брал ручку на себя и не прибалял газ. Расходуя на каждый манёвр запас или высоты, или бензина.
А як3, держался в воздухе как поплавок на воде (кстати цитата кого то из летавших на нём). И в любой свалке, в итоге оказывался выше.
Да Вы не думайте, я не апсалютный фанатик русфанер. Напротив, как и все советские люди страдаю западокопоклонством, с переходом в германофильство. Но уж что было - то было,ветераны имели озможнсть сравнить, и если оценили своё посконное как приемлимое, то стоит верить.
Деситно получили прекрасную машину, дык чего ж стыдится?
Для этого есть моб.вариант - Як-7.
> ВК-105 ПФ2 был вовсе не с выдающейся литровой мощностью. И с тепловым баллансом тоже, Вы здорово ошиблись.
Я вовсе не про него конкретно. Про его базовую версию, путём постоянных (но всемерно ограничяемых) модификаций доведённую по ПФ2. Базовая версия была выдающейся, с литровой мощностью в 42лс (емпнип).
Бяка> Атаковать с такой высоты - одно удовольствие.
Ага, если с этой высоты можешь разглядеть хоть что то. Камуфлированный Ил над лесом напр.
Кстати, стесняюсь спросить - а не доводилось ли Вам лично, сиживать в кабине истребителя 2МВ? Может быть даже с закрытым фонарём и в маске.
Будете смеяться - мне привелось. И скажу прямо - НУ НЕ ВИДНО ИЗ НЕГО НИХРЕНА. Обзор фактически над собой и в стороны. Мёрвая зона вниз - ну как бы это сказать - полная. Самолёт надо наклонить град на 30, или на 90 чтоб посмотреть прямо под собой.
А цена такого способа полёта - бензин и скорость. Которые расходуются на выполнение вспомогательных действий.
Мне такие высотные проходы мессеров, напоминают поведение потомка кролика и крота - зверушка получилась подвижная, хоть и слепая. Но уж если кого нащщупает...
Бяка> То, что в СССР сосредоточились на малых высотах - это вынуждено. За неимением хороших моторов.
Не нагнетайте. Линия Миг-3 была но загнулась вполне есстественным образом - по причине редкой надобности. Да и союзные аэропланы, тут летали пониже чем у себя на родинах.
Эпицентром воздушной войны, на сов-гер фронте были ИЛ-2. Вот они и задавали условия, высоты и место. Ну и метео.
А погоды, в русские осени и вёсны, случаются презабавные. Облачность вроде невысоко висит, метров 300 всего, но пробить не удаётся из за обледенения. Да и сплошная, на полфронта.
И т.д.
Скажу больше, каким то чудесным способом, Илы встречались в воздухе с немецкими бомбардировщиками. Значит высоты задавались им не раз и навсегда, ну по крайней мере не хардварным способом на заводе.
Бяка> Кобра была слабовата возле земли. Но с ростом высоты, до 5 км, её качества возрастали.
Вот цитатку себе позволю: На Аллисоне стоял одноступенчатый односкоростной средневысотный ПЦН. На высотах ниже границы высотности в ПЦН давление наддува просто дросселируется. И чем ниже, тем больше потери мощности. Потому со своим устаревшим ПЦН Аллисон проигрывал на низких и больших высотах. Наши же моторы с двухскоростным ПЦН обеспечивали приемлимый наддув и потерю мощности на ПЦН и на средних и на малых высотах.
Бяка> Ресурс мотора, вещь не маловажная, в 41г был у Аллисона 300 часов. К концу войны -1000 часов. Это залог хорошей боеготовности и возможности барражирования.
Ну согласитесь, что тыщщу часов подряд барражировать таки не требуется
И 300 не каждому под силу.
Так, часа полтора-два и ладно. На этот счёт даже приказ был, упоминавший время нахождения над линией фронта для каждого типа сов.истребителя.
Лично мне Кобра нравится. Тем более не скромно пытаться быть умнее Покрышкина. Много в ней прелестей, и что немаловажно - отличный обзор вперёд-вниз.
Но ведь проблемы с планером таки были...
А самолёт создан и производился в тепличных условиях, несравнимых c ... Ну сами понимаете.