Бяка> Кобры, в СССР, вступили в бой 16 мая 42г. На севере. А на Воронежском фронте с 29 июня. Вам напомнить что тогда было? С какой скоростью РА отступала.
И даже не 200, а 158, что на фоне нескольких тысяч Яков просто ничто
Бяка> Ла-5 в июне только начали производить. В бой они пошли в конце года. Это были очень сырые машины. С очень недоведённой конструкцией что планера, что мотора. О Аш-82А вообще, не принято писать.
В августе 42-го Ла-5 в бой пошли.
Бяка> О Аш-82А вообще, не принято писать.
Пардон, это в какой-то параллельной реальности не принято
Бяка> Что касается ломающихся Алиссонов - это результат неправильной эксплуатации. Обычно они ломались после 150 часов, хотя гарантия была, тогда, на 250.
Надо поискать про гарантии
Бяка> АШ-82, при гарантии в 50 часов, обычно выдерживал 20.
После чего на нем меняли свечи, и он продолжал работать
Полк вел боевую работу с 14 августа по 15 сентября 1942 года, выполняя задания по сопровождению бомбардировщиков, прикрытию наземных войск и уничтожению авиации противника.
За этот период им было сделано 369 боевых вылетов, с общей наработкой моторов 335 ч 22 мин. В зачет войсковых испытаний самолета Ла-5 была принята боевая работа с 28 августа по 15 сентября.
Всего полком с начала эксплуатации на Ла-5 с М-82 было сделано 1093 полета с общей наработкой моторов 762 ч 55 мин, из них 593 ч 49 мин в воздухе и 169 ч 06 мин на земле.
...
На большинстве моторов после наработки 18-20 часов появлялась тряска при работе на Рк=800-950 мм рт. ст. из-за отказа свечей. После замены их тряска устранялась
...
В период испытаний работа моторов была проверена на всех режимах, включая и форсаж, до высоты 6000 м - выше боевые действия практически не велись. Моторы на всех режимах работали нормально. На 2-й скорости нагнетателя с Н=3600-3800 м мотор работал удовлетворительно, без пользования ручным высотным корректором. Тряски и дымления при этом не наблюдалось. Ручным высотным корректором пользовались в боевых полетах в исключительно редких случаях и только наиболее опытные летчики для уменьшения расхода горючего.
Бяка> Ф-4-Фантом, тоже из штопора не выходит.
Мдаа, Аэрокобру сравниваем с Фантомом, не предназначенным для маневренного боя
Бяка> Однако, если Вы в бою сорвётесь в штопор, можете считать, что Вам каюк. Никто Вам не даст выйти из него.
Есть обратные примеры
LOT>> Я что-то с ФН не помню особых проблем. Выше 2000 нельзя форсаж включать, надолго тоже, рычажков много...
Бяка> Ресурс. В конце войны довели до 20 часов реального ресурса. А после войны его полностью переделывали.
Еще 22 мая 1943 года А.А. Новиков в письме наркому авиапромышленности А.И. Шахурину писал:
«100-часовые государственные стендовые испытания мотора М-82 с питанием от насоса непосредственного впрыска НБЗ-У и совместные летные испытания его на самолете Ла-5, в отличие от мотора с карбюратором АК-82БП, показали хорошую и надежную работу двигателя на всех режимах и высотах до 10000 м.
Учитывая, что карбюратор АК-82БП, несмотря на двухлетнюю его доводку, не обеспечивает нормальной работы моторов М-82 и,М-82Ф, необходимо ускорить перевод моторов семейства М-82 на питание от насоса непосредственного впрыска...»
Бяка> Чтобы выпрыгнуть, обычно переворачивали машину вверх ногами и начинали набирать высоту, чтобы сбить скорость. И вываливались вниз. Или пытались выйти на крыло, и соскользнуть с него под оперение.
Переворачиваться необязательно. В любом случае, Кобра такой возможности не давала
Бяка> Только не на горизонталях. И только если Кобра не использовала форсаж.
Кобра на испытаниях показала время виража 19с, Ла-5 19-22с в зависимости от модификации. Но если у вас боевые летчики панически боятся попасть в штопор, эти данные теряют ценность
Бяка> На самых первых Кобрах, что были в СССР, форсирование до 1490л/с, на высоте свыше 1500м.
Для Allison V-1710-35 везде пишут про 1150 лс максимальной