В США разработан боевой лазер мощностью в сто киловатт

Теги:армия
 
1 4 5 6 7 8 9 10

hsm

опытный

pokos> Чтобы обеспечить такую же плотность мощности (4кВт/см2) в пятне 30см нужно в районе 2,8ГВт, и это без учёта потерь в атмосфере. Так что, гигантский 100кВт ящик не сможет прикрыть от обстрела даже себя самого при случае.
30см - это АБЛ на 300км. Ящику, для обороны, достаточно 10-50 км, а про системы наведения малой дальности вообще пока ничего не известно. Ящик легко помещающийся на имеющийся транспорт нельзя характеризовать как "гигантский". Он даже не "большой", скорее - средних размеров, в фуру таких поместиться несколько.
 2.0.0.202.0.0.20
RU killik #26.03.2009 13:11  @Serg Ivanov#26.03.2009 11:34
+
-
edit
 

killik

опытный

S.I.> А чем собственно говоря быстрое вращение может помешать управлению БР? Наоборот, стабилизирует, ей метаться не надо - не ЗУР. Программный разворот по тангажу - прецессией, импульсным двигателем.

Быстрое вращение помешать никак не может, более того - оно необходимо! При этом компоненты топлива будут размазаны по стенкам центробежной силой, после чего - подайте нам свой луч, на наддуве сэкономим! А вот дополнительный двигатель не нужен, у нас и так основной с УВТ :)
 3.0.73.0.7
RU killik #26.03.2009 13:16  @Serg Ivanov#26.03.2009 10:48
+
-
edit
 

killik

опытный

S.I.> И конечно РДТТ, быстрый разгон. Потери в величине ПГ будут, но не критические.
S.I.> А против старых ракет - да, будет эффективно.

Какие фундаментальные законы обуславливают ускорение жидкостных ракет меньшим, чем твердотопливных? Учитывая, что на ту же дальность жидкостная ракета имеет гораздо меньшую массу? А также учитывая опыт имеющихся ПРОтиворакет ;) ...
 3.0.73.0.7

pokos

аксакал

hsm> ....Ящик легко помещающийся на имеющийся транспорт нельзя характеризовать как "гигантский".
На авианосец?
hsm> Он даже не "большой", скорее - средних размеров, в фуру таких поместиться несколько.
Батарейки тоже в ящике установлены? Не знал.
 6.06.0
+
-
edit
 

killik

опытный

На всякий случай - ЖРД vs РДДТ рассматривалось здесь:

Соломонов: жидкотопливные ракеты - позавчерашний день.

Я свое мнение составил...
 3.0.73.0.7
EE Татарин #26.03.2009 14:18  @killik#26.03.2009 07:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Обратите внимание на отсутсвие мощный потёков. Всё - в пар.
killik> Выглядит красиво, но проверим же гармонию алгеброй, раз состав стали неизвестен - на железе. ... Тогда плюс еще 104 кДж - все, кончилась энергия!
Ты не учитываешь теплоту окисления железа, а оно таки будет во всю.
Есть даже такой способ обработки - воздушно-лазерная резка.

Зуб я не дам за то, что оно именно и только в пар. Что-то могли и подправить, конечно, я свечку не держал.
Просто расчёты, ИМХО, некорректны.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  1.0.154.481.0.154.48
CA pokos #26.03.2009 14:20  @Татарин#26.03.2009 14:18
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Татарин> Есть даже такой способ обработки - воздушно-лазерная резка.
В комментариях той фотки ты не писал, что это результат воздействия лазера и струи воздуха. Был только лазер.

И расчёты вполне корректны, окислилось там не больше грамма железа. Я тебе как бывший сварщик говорю.
 6.06.0
EE Татарин #26.03.2009 14:24  @pokos#26.03.2009 12:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
pokos> Мощные потёки вместе с плюшкой железа отломили перед фотографированием. След от вытекания виден на самой пластине.
Нет. Просто что-то, конечно, вытекло, а остальное... Ну если б оно лилось, след бы иной был.

pokos> Чтобы обеспечить такую же плотность мощности (4кВт/см2) в пятне 30см нужно в районе 2,8ГВт, и это без учёта потерь в атмосфере. Так что, гигантский 100кВт ящик не сможет прикрыть от обстрела даже себя самого при случае.
Сдаётся мне, ты маленько гонишь, на три порядка ошибся: 30см пятно ~= 700cм2. 4кВт/см2 * 700 ~= 2.8МВт. Что-то этого порядка у них и есть.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  1.0.154.481.0.154.48

hsm

опытный

hsm>> ....Ящик легко помещающийся на имеющийся транспорт нельзя характеризовать как "гигантский".
pokos> На авианосец?
Неужели?! :D
hsm>> Он даже не "большой", скорее - средних размеров, в фуру таких поместиться несколько.
pokos> Батарейки тоже в ящике установлены? Не знал.
В смысле? - Основной силовой установки более чем достаточно для его питания.
 2.0.0.202.0.0.20
CA pokos #26.03.2009 14:30  @Татарин#26.03.2009 14:24
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Татарин> Нет. Просто что-то, конечно, вытекло, а остальное... Ну если б оно лилось, след бы иной был.
След был бы именно такой. След с окалиной на пластине от струи жидкого железа ниже отломленой "сосульки". У железа немалое поверхностное натяжение, но и плотность высокая, поэтому стекает оно тонкой струёй.
Татарин> Сдаётся мне, ты маленько гонишь, на три порядка ошибся: 30см пятно ~= 700cм2. 4кВт/см2 * 700 ~= 2.8МВт. Что-то этого порядка у них и есть.
Да, грешен. Но суть 100кВт от этого не меняется.
 6.06.0

pokos

аксакал

hsm> В смысле? - Основной силовой установки более чем достаточно для его питания.
Не знал, что на фурах штатно ставят полмегаваттные генераторы...
Пока что этот ящик годится только для показательных стрельб на полигоне. Ему бы усохнуть раза в три, тогда ещё куда ни шло. Но такими мощными прорывовами в физике пока и не пахнет.
 6.06.0
RU killik #26.03.2009 14:36  @Татарин#26.03.2009 14:18
+
-
edit
 

killik

опытный

Татарин> Ты не учитываешь теплоту окисления железа, а оно таки будет во всю.
Татарин> Есть даже такой способ обработки - воздушно-лазерная резка.

Расчеты действительно всего лишь прикидочные, но от теплоты испарения, превышающей троекратно подводимую энергию, все равно некуда деться :) Окисление заготовки несомненно было, вся поверхность отверстия покрыта шлаком - но это всего лишь окисление внешнего слоя, как при обычной сварке, а не сгорание всего материала отверстия в атмосфере. А если бы подводилась струя воздуха, или даже кислорода, то она бы и выдула все расплавленное железо, грани получились бы острыми и с маленькими потеками. А без принудительной подачи окислителя сто грамм железа не сгорят в атмосфере за десять секунд - и шлак помешает, и кислорода в воздухе не хватит.

Кстати, я давно предлагал качественно оценивать действие лазерного луча на объекты с помощью такой же по мощности электрической дуги ;)
 3.0.73.0.7

hsm

опытный

pokos> Не знал, что на фурах штатно ставят полмегаваттные генераторы...
На транспортных - не ставят, но полуприцепах, типа тех на которых возят Патриот и где легко поместится пара таких ящиков - ставят, на FCS - стоит штатная установка электрохода.
pokos> Пока что этот ящик годится только для показательных стрельб на полигоне. Ему бы усохнуть раза в три, тогда ещё куда ни шло. Но такими мощными прорывовами в физике пока и не пахнет.
На мой глазомер его габариты примерно 2х2х2 метра - легко встанет на любую имеющуюся платформу ПВО.
 2.0.0.202.0.0.20

killik

опытный

pokos> Не знал, что на фурах штатно ставят полмегаваттные генераторы...

Дык, как-то не принята на фурах пока электропередача. Зато принята на тепловозах и карьерных самосвалах :) А полмегаватта - это всего лишь 680 лошадиных сил...

З.Ы. Я вовсе не ратую за лазерные бронепоезда, хотя идея забавная - энергии валом :lol:
 3.0.73.0.7
+
-
edit
 

killik

опытный

Хм, а как чУдно моя идея сочетается с идеей БЖРК... Так уж и быть, поскольку боезапас ограничен только емкостью баков тепловоза, а лазер непрерывный - можно сбивать не только супостатский лазерный Боинг, но и все остальные средства поражения, как-то крылатые ракеты и бомбардировщики, а также диверсионные группы вдоль полотна :)

Но усилия товарищей автолюбителей, которые ценят "Тополя" на грунтовке посреди тайги, я тоже уважаю. Какая там передача-то на ракетоносителе?...
 3.0.73.0.7

pokos

аксакал

hsm> На мой глазомер его габариты примерно 2х2х2 метра
Похоже. Только система охлаждения в соседнем цеху стоит, не иначе. Я уж не говорю про такие мелочи, как привод "очка", систему обнаружения и наведения.
Да и нелётная погода превращает сей девайс в красивый и дорогой никелированный кирпич.
 6.06.0

pokos

аксакал

killik> Хм, а как чУдно моя идея сочетается с идеей БЖРК... Так уж и быть, поскольку боезапас ограничен только емкостью баков тепловоза, ...
Чевой-то только тепловоза? прицепить ещё 500т соляры - не проблема вообще. Думается, технических проблем всего две - быстродействие и ресурс.
 6.06.0

killik

опытный

pokos> Чевой-то только тепловоза? прицепить ещё 500т соляры - не проблема вообще. Думается, технических проблем всего две - быстродействие и ресурс.

Тогда одна, ибо ресурс у волоконных лазеров превышает таковой у лазерных диодов за счет параллельного включения, а у диодов и так 10 тыс. часов. Как бы ресурс тепловоза поменьше не оказался...
 3.0.73.0.7

Mishka

модератор
★★★
Объём цилиндра , т.е. в 1.27 раза меньше. Поэтому надо пересчитывать. Ну и не всё абсолютно там испарилось — впереди виден потёк. Думаю на пару грамм запросто наберётся.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2009 в 15:35

hsm

опытный

hsm>> На мой глазомер его габариты примерно 2х2х2 метра
pokos> Похоже. Только система охлаждения в соседнем цеху стоит, не иначе.
То-же мне проблема. Если уж танковые двигатели нормально охлаждают... (на нашем Т-90, напомню, весь двигательный отсек, целиком, чуть больше двух кубометров).
pokos> Я уж не говорю про такие мелочи, как привод "очка", систему обнаружения и наведения.
Решена на АБЛ, на 300км, минимум. Здесь требования поскромнее.

pokos> Да и нелётная погода превращает сей девайс в красивый и дорогой никелированный кирпич.
Да, ПВО девайс в нелетную погоду... ;)
 2.0.0.202.0.0.20

killik

опытный

pokos> Похоже. Только система охлаждения в соседнем цеху стоит, не иначе. Я уж не говорю про такие мелочи, как привод "очка", систему обнаружения и наведения.

Если это волоконный лазер, то у него КПД под 40%, при мощности луча 100 кВт система охлаждения под капотом любой легковушки вмещается, даже у ВАЗовской. Запорожец не потянет, да...

pokos> Да и нелётная погода превращает сей девайс в красивый и дорогой никелированный кирпич.

Ведь вроде уже сказали, что на высоте применения нелетной погоды не существует? Рассчитать же условия для лазерного луча в условиях СМУ поможет фраза: "Максимальная массовая концентрация тумана 0.005 кг/м3". Там действительно может выйти облом с попыткой сопроводить быструю цель лучом, даже зная ее координаты. Но для действенности такой защиты нужно научиться управлять метеоусловиями...
 3.0.73.0.7

pokos

аксакал

hsm> То-же мне проблема.
Однако, в яшике внизу имеются какие-то непонятные патрубки с заглушками.

hsm> Решена на АБЛ, на 300км, минимум. Здесь требования поскромнее.
Вот и хорошо, что решена. Но на фото этого решения нету.

hsm> Да, ПВО девайс в нелетную погоду... ;)
Да уш. 300м облачность - и для "кирпича" погода уже не лётная. В отличие от других участников процесса.
 6.06.0

killik

опытный

hsm> Решена на АБЛ, на 300км, минимум. Здесь требования поскромнее.

Справедливости ради, заявления о том, что "решена" не гарантируют истинной решенности. Мы выяснили, что по энергетике, возможно решена. Огромный пласт проблем наведения мы даже не рассматривали! 30 см на 300 км в атмосфере вызывают очень серьезные сомнения...
 3.0.73.0.7

pokos

аксакал

killik> Ведь вроде уже сказали, что на высоте применения нелетной погоды не существует?
Вы тут определитесь, вы про АБЛ или про "кирпич".
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

killik

опытный

pokos> Вы тут определитесь, вы про АБЛ или про "кирпич".

Так ведь "кирпич" будет поставлен вместо химлазера на ABL, или я что-то не так понимаю?
 3.0.73.0.7
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru