deccer> с дизелем тоже не все просто .растет его мощность - соответственно растет и объем , занимаемый системой охлаждения .25% сжигаемого топлива превращается в тепло , которое надо отвести от двигателя . а еще есть наддуваемый воздух , масло моторное ( поршня ведь охлаждаются маслом ) . а будут еще масло трансмиссионное , гидравлическое , генератор ( при электротрансмиссии ) . а еще танковый дизель долго не живет : если к 2000 часам потерял 10% мощности -хвала великая танкистам , премия создателем . на гражданке такой уже никому не нужен .
Обьёмы системы охлаждения зависят от многих параметров. В основном, от эффективности теплопередачи. Кроме того, температура масла и охлаждающей жидкости, в моторе, постоянно растут. Следующий шаг - применение металлокерамических цилиндров и поршней. Затем керамических и переход на адиабатные дизеля. Без систем охлаждения цилиндров.
Что касается вопроса о времени жизни дизеля в танке, то он уже не так актуален. Уже на серии МТУ-880 введён боевой режим. Котиорый используется исключительно в боях и выводит можность двигателя 883 на 2250 л/с. В мирное время - 1500л/с. Причём, параметры напряжённости мирного режима не отличаются от параметров двигателя, установленного на тракторе или грузовике. С ходовой стали делать тоже самое. Довели мощность, передаваемую на ведущую звёздочку до 1500 л/с.
Именно поэтому новые "танковые" дизели во всю идут на гражданскую технику и свободно продаются.