[image]

100-тонные монстры:казнить нельзя помиловать - второе заседание

 
1 10 11 12 13 14 18
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Meskiukas>> Ага, у нас на асфальтированных федеральных трассах ограничения до 7 т на ось. А тут 12 т.
MIKLE> и соблюдают? то есть тока зилы-камазы да уралы?

А какой неумный на чём-то другом поедет? Машину гробить? Хотя всяко бывает. Рваные фуры смотрятся красиво. А так ГАЗы, ГАЗели и т.д.
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

deccer

аксакал

а давайте посчитаем .возьмем танк на 60 тонн .и подтянем к 100 тоннам . чтобы удельное давление на грунт сохранить надо площадь опорной поверхности гусениц увеличить .ширина - ладно , но длина увеличится примерно на метр . получается + 3 метра куб заброневого объема , примерно 15 тонн и 7-8 кв метров брони . добавим дизель на 2500 , увеличим систему охлаждения , трансмиссию и ходовую .это еще тонн 12 -13 .плюс тонну на усиление жесткости корпуса и на соляру .в итоге -90 тонн . мда .. 10 тонн доп брони на большую площадь поверхности размазать ... проще на 60 тонн навесить еще 7 тонн доп брони . уд мощность упадет - да и вой с ней - да и небось дешевле будет
   
BY Юрий-239 #30.03.2009 19:01
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

У Вас совершенно фантастические предствления о параметрах современных танковых силовых установок.
Почитайте о реальных массогабаритах перспективных двигателей и трансмиссий: ОСНАЩЕНИЕ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН НОВЫМИ МАЛОГАБАРИТНЫМИ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СИЛОВЫМИ БЛОКАМИ

Сейчас реально втиснуть силовой блок на 2500 л. c. в МТО Леопарда-2.

Учитывая необходимость усиления ходовой (она у танка обычно 17-20% от массы машины), при добавлении к 60-тонному танку 40 тонн - порядка 30 из них придется на бронирование, что примерно удвоит массу бронирования танка (в современных ОБТ массой 57-63 тонны на броню приходится 30-34 тонны).

Разумеется одного наращивания массы танка в современных условиях недостаточно. Помимо применения активной защиты, существенный прирост защищенности (около 30%) может дать использование титана в конструкции бронекорпуса и ходовой вместо стали.
   7.07.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

скорее устаревшие . дизель на 2500 , увеличенная система охлаждения , более мощнЫЕ трансмиссия и ХОДОВАЯ дадут привесок в 12 -13 тонн . где тут фантастика? и башню с вооружением еще не меняли .
   
BY Юрий-239 #31.03.2009 12:34  @deccer#30.03.2009 22:56
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

deccer> дизель на 2500 , увеличенная система охлаждения , более мощнЫЕ трансмиссия и ХОДОВАЯ дадут привесок в 12 -13 тонн . где тут фантастика? и башню с вооружением еще не меняли .

Фантастика в добавлении 3 кубометров к МТО нынешних ОБТ (если брать просторные западные, а не советские с небольшими МТО - но они и весят 47 тонн, а не 60) и 15 тонн (помимо этих 12-13).

Кроме того, у 63-тонного Абрамса ходовая весит 10 тонн. У 100-тонного танка будет 15-16 тонн.
Так что 12 тонн с избытком хватит на установку более мощного силового блока, усиление ходовой, размещение дополнительного топлива.
   7.07.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

стоп . начнем сначала .100-тонный танк .чтобы иметь проходимость на приемлимом уровне удельная нагрузка на грунт должна миним 1кг на кв см .то есть 10 тонн на кв метр .например :гусеницы шириной 1 метр и длина опорной поверхности 5 метров .чтобы танк брал вертикальное препятствие есть задний и передний свесы гусеницы . они добавят еще 2 метра . итого длина танка по гусеницам 7 метров . и ширина уже метра четыре . иначе поворачиваемость ухудшится .так что длина и ширина танка должны увеличиться .верно ? коли нет - поправьте .
   
BY Юрий-239 #01.04.2009 00:22  @deccer#31.03.2009 23:34
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

deccer> верно ? коли нет - поправьте

Да, в принципе цифры подходящие.
Я бы только предпочел увеличить длину опорной поверхности до 5,5 метров, чтобы можно было поставить на борт по 8 опорных катков диаметром 700 мм. Тогда ширину гусеницы можно сделать 900 мм. Ширина танка по гусеницам может составлять 3900 мм - тогда при "переобувании" транспортных гусениц шириной 650 мм ширина танка уменьшится до 3400 мм, он впишется в железнодорожный габарит.

Не нужно опасаться, что с увеличением опорной длины увеличится длина забронированного объема - направляющие катки могут крепиться к габаритному массиву лобовой комбинированной брони, выступая намного вперед перед забронированным объемом.

Ещё о компоновке - чтобы иметь возможность защитить борта танка габаритной комбинированной броней (при том, что гусеницы разнесены только на 2100 мм), нужно большую часть забронированного объема корпуса поднять над гусеницами (по типу ИС-7). Тогда пространство между гусеницами можно использовать для разнесенного бронирования днища.
В результате при установки на борта модулей комбинированной брони и ДЗ ширина танка в боевом положении не превысит 3900-4000 мм.
   7.07.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

опасаюсь , ибо по простому при переходе от 60 т к 100 т площадь проекции должны возрасти на 60% . а более широкие гусеницы , катки и т д будут уже не 20 % . электро трансмиссия отлично подойдет под такие мощи . а не будет ли она "светить" в эфире как передатчик Попова ? самая закавыка с двигателем . все современные разработки типа HPD нам не достанутся . продавать противнику и конкуренту !не дождетесь . своих нет . так что поставим два , вдоль . в итоге у нас к тупику дело идет : останется Россия без 100 т чимоданов . а вот импортстранцам такая громадина уже ни к чему . на базе малогабаритных дизелей они себе полегче танки сотворят .
   
BY Юрий-239 #03.04.2009 07:22  @deccer#02.04.2009 22:35
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

deccer> опасаюсь , ибо по простому при переходе от 60 т к 100 т площадь проекции должны возрасти на 60% . а более широкие гусеницы , катки и т д будут уже не 20% .

При росте массы гусеничной машины в указанном диапазоне доля массы ходовой даже несколько уменьшается, это проверено на тяжелой гусеничной технике.
Да и у легких танков шасси занимает больший процент массы, чем у ОБТ.



deccer> самая закавыка с двигателем . все
современные разработки типа HPD нам не достанутся . продавать противнику и конкуренту !не дождетесь . своих нет . так что поставим два , вдоль . в итоге у нас к тупику дело идет : останется Россия без 100 т чимоданов . а вот импортстранцам такая громадина уже ни к чему . на базе малогабаритных дизелей они себе полегче танки сотворят .

Создание мощного компактного двигателя - задача хоть и не простая, но вполне решаемая. Можно в принципе взять и ГТД, по мере применения новых жаропрочных материалов их КПД растет и топливная экономичность приближается к дизелю.
Очень хорошо сочетается турбина с электротрансмиссией - может всё время работать в оптимальном режиме, когда расход топлива минимален (у ГТД при отклонгении от оптимума расход топлива резко возрастает, именно поэтому существующие газотурбинные танки так прожорливы). Кроме того, при очень высоких оборотах турбины можно использовать очень компактный высокооборотный электрогенератор.
   7.07.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

турбина вещь замечательная . но и на солнце пятна бывают .такое обилие электроники советского образца сильно смущает - качество оной всегда было не на высоте . в статье "ТиВ" "дизельные восьмидесятки " есть интересный абзац . дескать , без воздушного фильтра турбина выходила из строя через несколько часов .лопатки компрессоров пыль стачивала под корень . и у меня сразу дополнение : несколько - пальцы на одной руке , т. е. от 3 до 5 . мультициклонный фильтр задерживает 97% пыли , т. е. МФ уменьшил поступление пыли в 33 раза . ну пусть в 40 . и соответственно срок службы турбины возрастет в 40 раз . в итоге : о 120 до 200 ходовых часов . разумеется это упрощение - есть и зима со снегом , и осень с дождем . все равно жуткие цифры выходят . так что турбина (с МФ) в танке имеет весьма призрачные перспективы. с дизелем тоже не все просто .растет его мощность - соответственно растет и объем , занимаемый системой охлаждения .25% сжигаемого топлива превращается в тепло , которое надо отвести от двигателя . а еще есть наддуваемый воздух , масло моторное ( поршня ведь охлаждаются маслом ) . а будут еще масло трансмиссионное , гидравлическое , генератор ( при электротрансмиссии ) . а еще танковый дизель долго не живет : если к 2000 часам потерял 10% мощности -хвала великая танкистам , премия создателем . на гражданке такой уже никому не нужен .
   
FR Бяка #05.04.2009 16:31  @Юрий-239#03.04.2009 07:22
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Юрий-239> современные разработки типа HPD нам не достанутся . продавать противнику и конкуренту !

Продали же технологию американцам - вот они - конкуренты. Россия - не конкурент. Даже если научится двигатель делать. Ведь потом придётся научиться его эксплуатировать и обслуживать.
Не верите? А поглядите на то, как разительно отличается надёжность ЛАД и Мерседесов в России и в Германии.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
deccer> с дизелем тоже не все просто .растет его мощность - соответственно растет и объем , занимаемый системой охлаждения .25% сжигаемого топлива превращается в тепло , которое надо отвести от двигателя . а еще есть наддуваемый воздух , масло моторное ( поршня ведь охлаждаются маслом ) . а будут еще масло трансмиссионное , гидравлическое , генератор ( при электротрансмиссии ) . а еще танковый дизель долго не живет : если к 2000 часам потерял 10% мощности -хвала великая танкистам , премия создателем . на гражданке такой уже никому не нужен .

Обьёмы системы охлаждения зависят от многих параметров. В основном, от эффективности теплопередачи. Кроме того, температура масла и охлаждающей жидкости, в моторе, постоянно растут. Следующий шаг - применение металлокерамических цилиндров и поршней. Затем керамических и переход на адиабатные дизеля. Без систем охлаждения цилиндров.

Что касается вопроса о времени жизни дизеля в танке, то он уже не так актуален. Уже на серии МТУ-880 введён боевой режим. Котиорый используется исключительно в боях и выводит можность двигателя 883 на 2250 л/с. В мирное время - 1500л/с. Причём, параметры напряжённости мирного режима не отличаются от параметров двигателя, установленного на тракторе или грузовике. С ходовой стали делать тоже самое. Довели мощность, передаваемую на ведущую звёздочку до 1500 л/с.

Именно поэтому новые "танковые" дизели во всю идут на гражданскую технику и свободно продаются.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

deccer

аксакал

даже покупка целого завода " под ключ" для выпуска дизелей проблему не решит . дизель надо с чем-то состыковывать .генератор , кпп , раздатка с гидронасосами .их тоже надо еще изобрести , в производство запустить . а пока дешевле гражданскую тяжелую технику купить б/у у вас в европе . с двигателем Т90 я вроде ошибся - должно быть 1000 часов или 14000 км .а примеров Россия, СССР - Германия в области надежности и качества обслуживания я много насмотрелся .напр . 100 т кран Либхерр больше 11 лет работал в Бельгии. наши поставили на коленки за год с небольшим.
   

MIKLE

старожил

deccer> в статье "ТиВ" "дизельные восьмидесятки " есть интересный абзац . дескать , без воздушного фильтра турбина выходила из строя через несколько часов .лопатки компрессоров пыль стачивала под корень .

нонешнюю периодику про танки слабонервным читать не рекомедуется.

а так-гтд1000 штатно работает с некоторпым содержанием пыли в воздухе в тракте гтд. его таким сделали. специально, бо степенть очистки в 99.99% при таких расходах тогда нереально(показаласть нереальной :P ) ему прада парамеитры пришлось урезать. но работает.
   
RU gorizont #07.04.2009 03:44  @Бяка#05.04.2009 16:40
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Бяка> Именно поэтому новые "танковые" дизели во всю идут на гражданскую технику и свободно продаются.

А на какую гражданскую технику реально идут дизели серии МТ 88х?

Дизели прежних серий точно не шли - если только для дизель-генераторных установок. Ну это и не удивительно, поскольку MTU вплоть по серию МТ 87х - предкамерные, с довольно низкой литровой мощностью, ведушие свой дизайн от Даймлер-Бенцовских дизелей Второй мировой войны - МВ 507\607.
   

deccer

аксакал

deccer>> в статье "ТиВ" "дизельные восьмидесятки " есть интересный абзац . дескать , без воздушного фильтра турбина выходила из строя через несколько часов .лопатки компрессоров пыль стачивала под корень .

MIKLE> а так-гтд1000 штатно работает с некоторпым содержанием пыли в воздухе в тракте гтд. его таким сделали. специально, бо степенть очистки в 99.99% при таких расходах тогда нереально(показаласть нереальной :P ) ему прада парамеитры пришлось урезать. но работает.

видал я много раз как работает пескоструйная установка для очистки мет . поверхностей . ну а при движении в колонне , летом , в клубах пыли - аналогия сама напрашивается . мне думается , чтоб впихнуть нормальный фильтр со 100 % очисткой нескольких кубов воздуха в сек . пришлось бы лишний куб заброневого объема добавлять .а это опять тонны брони .
   
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Уже на серии МТУ-880 введён боевой режим. Котиорый используется исключительно в боях и выводит можность двигателя 883 на 2250 л/с. В мирное время - 1500л/с. Причём, параметры напряжённости мирного режима не отличаются от параметров двигателя, установленного на тракторе или грузовике. С ходовой стали делать тоже самое. Довели мощность, передаваемую на ведущую звёздочку до 1500 л/с.
Бяка !
таки я не понял хитрости буржуйской . либо трансмиссия и ходовая Лео 2 загодя спроектирована под 2000 лошадей - военный режим , а в мирное время он таскает лишние тонны , поскольку тр-я и х-я под 2000 и под 1500 разные по весу и объему . либо стоят тр-я и х-я под 1500 , а в военном режиме на них собираются грузить 2000 , рискуя разорвать в клочья ? расскажите поподробнее .
   
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

deccer> видал я много раз как работает пескоструйная установка для очистки мет . поверхностей . ну а при движении в колонне , летом , в клубах пыли - аналогия сама напрашивается . мне думается , чтоб впихнуть нормальный фильтр со 100 % очисткой нескольких кубов воздуха в сек . пришлось бы лишний куб заброневого объема добавлять .а это опять тонны брони .

Ну я как то писал, что разгильдяи, мягко говоря, механцы в разведке не зажали хомуты на дюритах воздухана. БМП прошла свыше сотни км и встала. При выжатом сцеплении довольно легко проворачивали коленвал спецломиком. Ну, а воздухан со 100% очисткой утопия. Там одним кубом заброневого не отделаешся.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
deccer>либо трансмиссия и ходовая Лео 2 загодя спроектирована под 2000 лошадей - военный режим , а в мирное время он таскает лишние тонны

Это особенность нового силового блока с 883-м мотором.
   3.0.83.0.8
FR Бяка #07.04.2009 22:57  @gorizont#07.04.2009 03:44
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
gorizont> А на какую гражданскую технику реально идут дизели серии МТ 88х?
Тепловозы, катера, яхты, корабли, стройтехника, генераторы.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Ну, а воздухан со 100% очисткой утопия. Там одним кубом заброневого не отделаешся.
понимаю про утопию . но вот импортстранцы делают нечто похожее . на снимках двигателей видно целые матрасы сверху дизеля .
   
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

deccer> понимаю про утопию . но вот импортстранцы делают нечто похожее .
Для гражданской техники трудно, но можно придумать 99,999%. Но для боевой утопия.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Xmen3k

новичок

По моему Тяжёлые ОБТ имею место быть, но в ограниченных количествах и применяться строгой в соответствии с их возможностями!ТОБТ будет танком прорыва с колоссальной лобовой броней и скорее всего без башенной компоновки, с калибром орудия 152 мм, стреляющим ОФС снарядами - аля гаубица и противотанковыми ракетами. Причем орудие не будет поворотным, да бы сделать лоб монолитным, оставить только возможность поднятия ствола, для более или менее навесного огня, Назначение данного танка, прорыв укреплённой обороны противника, для чего и нужна сверх толстая лобовая броня, без башни и т.д. По сути это будет современная версия САУ и штурмовых орудий ВОВ. По фортификациям орудие будет вести огонь прямой наводкой бетонобойными и ОФС, по танкам - управляемыми ракетами, причем в данный калибр берется как минимальный для поражения всех перспективных танков! Так же за счет упрощенной без башенной конструкции добиваются упрощение создания танка и конвейерного механизма заряжения
   3.0.83.0.8
RU Dem_anywhere #08.04.2009 18:57  @Meskiukas#07.04.2009 13:13
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Meskiukas> Ну, а воздухан со 100% очисткой утопия. Там одним кубом заброневого не отделаешся.

А фильтр обязательно целиком под броню прятать? Вот в нынешних пылесосах фильтр - просто пустая ёмкость. Я думаю, ей несколько некрупных дырок не сильно помешают работать....
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

deccer

аксакал

Xmen3k> По моему Тяжёлые ОБТ имею место быть

боюсь ,что с Stug 2009 мы уже опоздали лет на 25 . переброска их к фронту ( как у Суворова Виктора - куда "Тигры" -там и наступление )незамеченной не останется . всякие разведки нынче на высоте .и даже в буквальном смысле - бла , спутники и т. п. да и на поле боя неуязвимых давно нет . Dem_anywhere,>> возд фильтр он двухступенчатый .первая циклонного типа - крупная пыль , грязь хвоя , листья , дождь с неба , вторая - собственно пыль .первой дырки сильно не повредят . вторую ступень прятать придется - осколки , ошметки залетят вовнутрь - двигатель смогут повредить . длина тракта впускного должна быть минимальна .далеко не поставишь .
   
1 10 11 12 13 14 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru