[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 17 18 19 20 21 22 23
+
-
edit
 

paralay

опытный

3
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

4
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

5
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

paralay> Всё же не стоит отказываться, информации много не бывает, тут опыт поколений, а его, как известно не пропьёшь.

Спасибо за заботу. Действительно информации много не бывает. И мне интересно, чем руководствуются мои оппоненты. Именно такой учебник я в руках не держал. В нем действительно все просто и разложено по полочкам. Однако я не считаю из-за этого себя совсем безграмотным. Потому что еще в школьные годы, когда вместе с отцом строил легкий вертолет, перечечитал очень много специальной литературы. Отец, как самый квалифицированный на заводе приборист-наладчик, получил допуск в заводской библиотеке к литературе для служебного пользования. И через библиотечный абонемент заказал литературу по авиации для служебного пользования. А так как список был на английском языке, которым отец не владел, то он заказал весь список из приблизительно 50 книг. Они потом приходили к нам в течении нескольких лет, по мере их изымания из закрытых конструкторских бюро. :-) В основном это были увесистые фолианты - переводы исследовательских работ ведущих мировых авиационных фирм, добытые нашими доблестными разведчиками. Так уж был устроен социализм. В те времена иногда и мосты вдоль рек строили. :-) Поэтому я еще в 60-тые годы знал многое из того, что только сейчас начинает применяться в авиации.

paralay> Еще очень хочется посмотреть на сам аппарат, а то из бесед получается маленький самолет нормальной схемы с двумя маленькими винтами, которые на малых оборотах, выдают большую тягу. Или я что-то пропустил?

Я сейчас перехожу с Автокада на Солидворкс. В нем очень много глюков в части взаимодействия с другими программами. В частности пока у меня с трудом получается построение геометрических объектов по программе из экселя. Строить вручную я не хочу, так как на это уходит много времени и я заведомо ничего не успею. Так что с красивыми рисунками придется подождать, пока я не освою как следует Солидворкс. Но вы правильно угадали облик моего самолета. Это действительно очень маленький самолет с двумя винтами (сейчас их диаметр 1,05м) по концам очень маленького прямого крыла размахом 2,6м. Вертикального взлета и посадки. Стоит на взлете на хвостовом оперении без всяких колесиков и амортизатров. Внешне похож на самолет нормальной схемы, но и крыло и стабилизатор установлены с углом 0 градусов и без всяких рулевых поверхностей для снижения сопротивления. Балансировка и все управление осуществляется за счет изменения положения оси винтов.
   

101

аксакал


ingener> Ссылка на таблицу со всеми данными винта чуть выше на этой странице. Трехмерный чертеж чертеж лопасти винта в расчетном положении в автокаде - пожалуйста:
ingener> http://paraplan.ru/forum/files/2004/2110189361.dwg

Специфика Автокада такова, что все трехмерки, что они рисует, являются имитацией. На деле мы опять получим двухмерный чертеж.
   7.07.0

Serhio

опытный

ingener>> Ссылка на таблицу со всеми данными винта чуть выше на этой странице. Трехмерный чертеж чертеж лопасти винта в расчетном положении в автокаде - пожалуйста:
ingener>> http://paraplan.ru/forum/files/2004/2110189361.dwg
101> Специфика Автокада такова, что все трехмерки, что они рисует, являются имитацией. На деле мы опять получим двухмерный чертеж.

Позвольте не согласиться. :) Из Десктопа все прекрасно конвертируется в степ и открывается любым редактором. Даже если сделано в простом Автокаде, а в 2010 и параметризация появилась :)
   3.0.93.0.9

101

аксакал


ingener>>> Ссылка на таблицу со всеми данными винта чуть выше на этой странице. Трехмерный чертеж чертеж лопасти винта в расчетном положении в автокаде - пожалуйста:
Serhio> ingener>> http://paraplan.ru/forum/files/2004/2110189361.dwg
101>> Специфика Автокада такова, что все трехмерки, что они рисует, являются имитацией. На деле мы опять получим двухмерный чертеж.
Serhio> Позвольте не согласиться. :) Из Десктопа все прекрасно конвертируется в степ и открывается любым редактором. Даже если сделано в простом Автокаде, а в 2010 и параметризация появилась :)

Я именно про форматы, а не про систему.
Попробуй открыть dxf в Солиде - он его загонит в эскиз или чертеж.
   7.07.0

Serhio

опытный

101> Я именно про форматы, а не про систему.
101> Попробуй открыть dxf в Солиде - он его загонит в эскиз или чертеж.

Для начала надо прочитать для чего предназначен dxf.
DXF (англ. Drawing eXchange Format) — открытый формат файлов для обмена двумерной графической информацией между приложениями САПР. Был создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD. Поддерживается практически всеми CAD-системами на платформе PC.
 

DXF — Википедия

DXF
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
DXF (англ. Drawing eXchange Format) — открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР. Был создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD. Поддерживается практически всеми CAD-системами на платформе PC.
DXF был впервые представлен в декабре 1982 года как часть AutoCAD 1.0, в качестве обменного формата данных, предоставляющего ту же информацию, что и закрытый внутренний формат AutoCAD — DWG, спецификация на который никогда не предоставлялась.

// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   3.0.93.0.9

ingener

втянувшийся

101> Попробуй открыть dxf в Солиде - он его загонит в эскиз или чертеж.

А потом чертеж в том же Солиде можно прегнать в деталь. Но хлопотно это. Можете подождать, пока я освою программирование в Солиде. Тогда все детали и сборки будут рисоваться за несколько секунд или минут по расчетным данным, как это сейчас происходит у меня в автокаде. Но нужно запастись терпением, потому что у меня кроме хобби есть и основная работа - уход за своим садом и газоном. :-)
   

101

аксакал


101>> Я именно про форматы, а не про систему.
101>> Попробуй открыть dxf в Солиде - он его загонит в эскиз или чертеж.
Serhio> Для начала надо прочитать для чего предназначен dxf.
Serhio> DXF — Википедия

Серхио, тебе там общаться что ли больше не с кем?
   7.07.0

101

аксакал


101>> Попробуй открыть dxf в Солиде - он его загонит в эскиз или чертеж.
ingener> А потом чертеж в том же Солиде можно прегнать в деталь. Но хлопотно это. Можете подождать, пока я освою программирование в Солиде. Тогда все детали и сборки будут рисоваться за несколько секунд или минут по расчетным данным, как это сейчас происходит у меня в автокаде. Но нужно запастись терпением, потому что у меня кроме хобби есть и основная работа - уход за своим садом и газоном. :-)

Ну, мужчина, давай завершай посадочную и возвращайся к нам с моделью.
   7.07.0

paralay

опытный

101> Ну, мужчина, давай завершай посадочную и возвращайся к нам с моделью.

:)
   7.07.0
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Красивый рисунок. Но на таком хвостовом оперении он стоять вертикально не будет. у меня симметричное Х-образное. Кабина пилота у меня гораздо теснее, двигатель в фюзеляже между ног пилота. На концах крыльев у меня очень малогабаритные редукторы и ступицы винтов. Дальше обтекателей редукторов крыльев нет, они там не нужны, их заменяют лопасти винта. Да и вообще относительно пилота и фюзеляж меньше и особенно плошади несущих поверхностей меньше.
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Да, еще и прозрачный фонарь гораздо сильнее вынесен вперед из плоскости вращения винтов. В плоскости находятся бедра пилота.

Аппарат такой как у вас размерности (естественно с турбовинтовыми двигателями) должен быть свехзвуковым. Тогда крыльям и лопастям винта нужно придать стреловидность.
   

Anika

координатор
★★☆
ingener> Аппарат такой как у вас размерности (естественно с турбовинтовыми двигателями) должен быть свехзвуковым. Тогда крыльям и лопастям винта нужно придать стреловидность.
Тема=то откуда пошла? Оттуда и пошла... :F
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener> Это действительно очень маленький самолет с двумя винтами (сейчас их диаметр 1,05м)


Извиняюсь, не диаметр, а радиус. :-)
   

Invar

аксакал
★☆
ingener> Аппарат такой как у вас размерности (естественно с турбовинтовыми двигателями) должен быть свехзвуковым.

Ставить турбовинтовой двигатель на (сверх)звуковой ЛА скорее противоестественно , расточительно ;)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

ingener> Да, еще и прозрачный фонарь гораздо сильнее вынесен вперед из плоскости вращения винтов. В плоскости находятся бедра пилота.

;)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

ingener

втянувшийся

ingener>> Аппарат такой как у вас размерности (естественно с турбовинтовыми двигателями) должен быть свехзвуковым.
Invar> Ставить турбовинтовой двигатель на (сверх)звуковой ЛА скорее противоестественно , расточительно ;)

Само собой. Но если кроме сверхзвука нужен вертикальный взлет и посадка, маневрирование на малых скоростях, то тогда еще можно и подумать об этом. Особенно если обойтись вообще без крыльев, а только винтами с изменяемой геометрией. Нормальный самолет с крыльями преобразовать в шурупчик (или пару шурупчиков) очень большого шага, вкручивающийся в воздух.
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>> Да, еще и прозрачный фонарь гораздо сильнее вынесен вперед из плоскости вращения винтов. В плоскости находятся бедра пилота.
paralay> ;)

Теперь намного красивее, чем у меня и в принципе все правильно. У меня чтобы получить Сх, необходимый для установления рекорда скорости, пилоту придется втягивать плечи и живот в себя и влезать в фюзеляж с помощью помощника, подталкивающего в зад. Объем кабины будет позволять ему шевелить только ступнями ног для управления по курсу и кистями рук для управления по тангажу и крену и нажимания кнопок на компьютере. Остальные участки тела будут плотно зажаты стенками фюзеляжа и оборудованием внутри него. И голову для осмотра верхней полусферы он поднять не сможет, не позволят габариты фонаря.
И в винтах нужно прорисовывать каждую лопасть, так как их частота вращения вполне позволит разглядеть их в полете, а не видеть винт как полупрозрачный диск.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Оставим пока подробности до выяснения, ведь время то у нас есть. :)

Но вот лежать в плоскости винтов я бы не стал, хотя если они «низкооборотистые»… «и вот опять же про вашу подозрительную машину» (х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»), на что должны быть похожи эти самые «низкооборотистые» винты? Гребные, лодочные винты работающие в восемь раз более плотной среде уже похожи на шнек, а тут как?
   7.07.0
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

paralay> Оставим пока подробности до выяснения, ведь время то у нас есть. :)
paralay> Но вот лежать в плоскости винтов я бы не стал, хотя если они «низкооборотистые»…

Там как раз будет расположен мощный шпангоут в обход двигателя с коробкой передач, возможно титановый из-за недостатка места для размещения дюралевого. Но случаться все равно ничего не должно. Из-за больших винтов надежность срабатывания спассистемы будет низкой, а покидание самолета между двуг винтов вообще будет мало отличаться от самоубийства. Поэтому почти все полеты будут проводиться в автоматическом режиме с блинами от штанги вместо пилота. Пилот в этом самолете вообще чужеродный элемент, втиснутый туда для галочки.

paralay> «и вот опять же про вашу подозрительную машину» (х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»), на что должны быть похожи эти самые «низкооборотистые» винты? Гребные, лодочные винты работающие в восемь раз более плотной среде уже похожи на шнек, а тут как?

Нет, винты будут обычные углепластиковые с узкими лопастями хордой около 8см и радиусом чуть больше метра. Очень похожими на углепластиковые дельталетные винты с небольшой саблевидностью на концах. Только профиль будет другой и хорда у центра побольше.
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

А сверхзвуковой вертолет на взлете может выглядеть примерно так:


А в полете так:



Всего-навсего нужно поставить коробку передач для изменения числа оборотов винтов приблизительно в 4 раза. Все остальные элементы в авиации уже отработаны. Ну и компоновку уточнить. На рисунке она слишком сказочная получилась.
   
Это сообщение редактировалось 25.04.2009 в 00:18
UA sas1975kr #25.04.2009 22:24  @ingener#24.04.2009 01:50
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener> Действительно виноват. Просто идет процесс оптимизации и я поначалу смешивал данные от разных вариантов. Сейчас специально для дотошной публики выделил отдельну папку с замороженным вариантом винта, откуда и беру все данные, который впрочем весьма далек от совершенства.

да приведите вы просто все данные но из одного варианта расчета. (п.с. только не говорите что их у вас нет или они неготовы)

ingener> Я уже говорил, что схема у меня ненормальная. И крыло и стабилизатор стоят с углом 0 градусов. Некоторую стабильность собираюсь получить игрой с разными профилями. Но в основном стабильность будет получаться за счет винта, играющего роль переднего управляемого оперения в схеме утка. Так что с учетом подъемной силы хвостового оперения и винта И уменьшения взлетной массы до минимума в районе 400кг в рекордном полете Су будет не сильно отличаться от первоначально заявленных 0,096. Хотя все будет еще неоднократно пересматриваться.

Вы пока не привели данных на основании которых считаете что винт создает недостающую подъемную силу.
Да даже не в расчете вопрос. Вы понимаете что если лопасть создает подъемную силу, то при вращении винта это значение будет уменьшаться/ увеличиваться с частотой n*5. И вы получите вибратор. Вас это не смущает?

ingener> Профиль, как и указано в таблице, RAF6. Данные о его качестве в районе 50 взяты из книжки и не вызывают у меня подозрений. Потому что рельно достигнутое качество для планера с ограниченным размахом крыла, да еще с фюзеляжем и хвостовым оперением в придачу - около 62. Но профиль большого значения не имеет и пока у меня в таблице стоит старый, оставшийся от расчета совсем другого винта. Когда дело дойдет до изготовления, я выберу более подходящий.

Качество зависит от угла атаки! В значение 50 я поверю если вы говорите о максимальном качестве. Но при угле атаки в 2 градуса оно меньше. Причем для профилей которые я находил - раза в два три. По РАФ-6 данных по качеству не нашел. Вы эти данные должны были закладывать в программу. Вот и покажите их.

Это верно для любого профиля. Я же вам говорю что 50 - это качество при 8-10 градусах угла атаки.

П.С. А какой планер? А то не у каждого профиля такое значение.


ingener> Так есть же. В той же таблице. Сумма значений в строчке Эл под силы равна
ingener> 401,39Н. Это для одного винта при угле атаки его оси около 1 градуса. Формулу расчета я вам давал уже. И тяга одного винта у меня в том варианте равна 289,359Н. Откуда вы взяли 40кГ? Хотя сейчас за счет уменьшения числа лопастей до 3, уменьшения диаметра до 1,05м и корректировки других параметров есть варианты с тягой двух винтов до 65кГ.

Вы дали вариант расчета без перекоса. Дайте обе лопасти - правую и левую с учетом перекоса.

ingener> У меня тоже есть сомнения. И не смутные, а тревожные. Высотность то в принципе ничем не ограничена, но вес турбонаддува, собранного скорее всего из автомобильных деталей, может вырасти до неприличных величин. Поэтому практическая реализация проекта начнется именно с доводки двигателя и продолжаться будет только при успешном достижении поставленной цели.

Слава богу у вас хоть сомнения есть. Значит не все так безнадежно.

ingener> Естественно вертикально. Просто взлетная скорость ( в вариантах с горизонтальным взлетом диаметр винтов получается существенно меньше) не получается меньше 320км/час. У меня нет реальной возможности использовать аэродром, позволяющий такие скорости. Да и просто в голове не укладывается, как я буду мчаться на такой скорости по земле на плохо управляемом аппарате с облегченным шасси. Да и отработка программы горизонтального взлета и посадки в автоматическом режиме гораздо сложнее и затратнее. А с вертикальным взлетом я даже амортизаторы на опоры ставить не буду. Амортизация будет осуществляться за счет продавливания специально подготовленного грунта. А выковыриваться потом из земли аппарат будет специальным подъемником.

ЁЁЁЁЁ!!!!!
А вы в таком случае расчет для винта не хотите привести на взлете? А то вот так на вскидку тяговооруженности не хватит.
   3.0.93.0.9
UA sas1975kr #25.04.2009 22:26  @ingener#24.04.2009 22:17
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener>>> Да, еще и прозрачный фонарь гораздо сильнее вынесен вперед из плоскости вращения винтов. В плоскости находятся бедра пилота.
paralay>> ;)
ingener> Теперь намного красивее, чем у меня и в принципе все правильно.

художники, ешкин кот. А где у вас центр тяжести, а где ЦД? Балансировку как делать будете?
   3.0.93.0.9
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru