paralay> Всё же не стоит отказываться, информации много не бывает, тут опыт поколений, а его, как известно не пропьёшь.
Спасибо за заботу. Действительно информации много не бывает. И мне интересно, чем руководствуются мои оппоненты. Именно такой учебник я в руках не держал. В нем действительно все просто и разложено по полочкам. Однако я не считаю из-за этого себя совсем безграмотным. Потому что еще в школьные годы, когда вместе с отцом строил легкий вертолет, перечечитал очень много специальной литературы. Отец, как самый квалифицированный на заводе приборист-наладчик, получил допуск в заводской библиотеке к литературе для служебного пользования. И через библиотечный абонемент заказал литературу по авиации для служебного пользования. А так как список был на английском языке, которым отец не владел, то он заказал весь список из приблизительно 50 книг. Они потом приходили к нам в течении нескольких лет, по мере их изымания из закрытых конструкторских бюро.
В основном это были увесистые фолианты - переводы исследовательских работ ведущих мировых авиационных фирм, добытые нашими доблестными разведчиками. Так уж был устроен социализм. В те времена иногда и мосты вдоль рек строили.
Поэтому я еще в 60-тые годы знал многое из того, что только сейчас начинает применяться в авиации.
paralay> Еще очень хочется посмотреть на сам аппарат, а то из бесед получается маленький самолет нормальной схемы с двумя маленькими винтами, которые на малых оборотах, выдают большую тягу. Или я что-то пропустил?
Я сейчас перехожу с Автокада на Солидворкс. В нем очень много глюков в части взаимодействия с другими программами. В частности пока у меня с трудом получается построение геометрических объектов по программе из экселя. Строить вручную я не хочу, так как на это уходит много времени и я заведомо ничего не успею. Так что с красивыми рисунками придется подождать, пока я не освою как следует Солидворкс. Но вы правильно угадали облик моего самолета. Это действительно очень маленький самолет с двумя винтами (сейчас их диаметр 1,05м) по концам очень маленького прямого крыла размахом 2,6м. Вертикального взлета и посадки. Стоит на взлете на хвостовом оперении без всяких колесиков и амортизатров. Внешне похож на самолет нормальной схемы, но и крыло и стабилизатор установлены с углом 0 градусов и без всяких рулевых поверхностей для снижения сопротивления. Балансировка и все управление осуществляется за счет изменения положения оси винтов.