M.Gotovchitz> Ил-76 - военно-транспортный самолет. Его главная задача доставить десант (или груз) в заданную точку в любых условиях: т.е. когда (начало боевых действий или угрожаемый период) ВСЁ ВЫКЛЮЧЕНО и у штурмана есть только карта и его зоркий глаз.
Хорошо
Я об этом подумал, но есть одна малая проблемка, вернее веер малых проблем:
1) Данное остекленение не только у самолетов ВТА наблюдалась, а и у гражданских. Потом быстро исчезла, а штурманы остались
2) твою фразу можно и ко всем остальным применить, не только к ВТА (просто заменить слова "доставить груз" на "выполнить задание и вернутся на базу"), и имхо штурманы ФБА и ДА, например, остекленение кабины не имели.
3) трудно представляю штурмана Ила ночью в облаках, который ориентируется только по глазкам и карте. Инструментов уже нет?
4) Как уже говорил, то же самое правда и для Ан-124, и для Ан-70, и для амерской ВТА. Там нету остекленения.
5) в конце концов, что мешает использвовать навигационные бортовые приборы, даже в стиле ВОВ? Почему нужна веранда?
Могли бы тогда просто прицел/камеру или еще какую-то оптику поставить, и эконимишь драгоценное место и аппаратуру, уже не говоря о компоновке.
Нет, дело тут в другом