Д.В.> Не совсем так. Вот, нашел на скорую руку:
Д.В.> "Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора.
Всё это так, если сравнивать с моделью 124. Но если посмотреть на другие модели ФИАТа, то окажется, что ФИАТ продал просто усовершенствованную модель мотора, которая уже была в производстве.
ТО, что у нас пишут - полный технический беспредел. Ну попробуйте изменить конструкцию мотора если постащик поставляет комплексное оборудование с обязательством наладки.
Те изменения, которые итальянцы внесли в конструкцию ВАЗа - это результат адаптации к условиям в СССР. Наши конструктора в это дело не вмешивались. Да и не было таких, которые могли грамотно вмешаться.
На ФИАТЕ интересная система работы конструкторов. Конструктора-разработчики, после внедрениясвоей модели, переходят из разработчиков в производственники. И сопровождают модель до снятия с производства.