SERGEY_1884> Бесперспективного мотора М-81 (Р=1600лс D=1375) и какой смысл заниматься М-81 если есть М-71 (Р=2000лс D=1375 m=1050кг) и
SERGEY_1884> M-82 (P=1700лс, D=1260, m=856кг).
Во первых, в тот момент М-82 выдавал всего 1350 л/с на взлёте. Так что, это он был самый слабенький. Далее, М-81 (14 цилиндров) и М-71 (18 цилиндров - это, фактически, сдвоенный М-62) были сделаны с большевистским "юмором". А именно, быстро, но не продумано. Не продумано, в смысле, без серьёзной отработки проблемы охлаждения второго ряда. Вот в М-82 только проклёвывается инженерное решение этой проблемы. Уменьшение высоты цилиндра - только одно, из наиболее видных таких решений. В дальнейшем, при работе с М-73, который имел более высокие цилиндры, чем, Аш-82, но более короткие, чем М-62, с перегревом и пожарами намучались.
SERGEY_1884> Главная проблема И-185 отсутствие свободного авиомоторного завода, способного выпускать хоть АШ-82, хоть М-71. М-71 производился малой серией на одном и томже Пермском моторном заводе №19.
И 185 и с Аш-82 был не фонтан. Ничем не лучше Ла-5. Но Ла-5 имел огромное преимущество - его планер уже был освоен в серийном производстве.
SERGEY_1884> Мне вообщето непонятко почему Ильюшин связался с М-38. Кажется совершенно очевидным преимущества двигателя воздушного охлаждения для самолета поля боя.
Нет. Штурмовик, вернее его броня, должны были защищать мотор баки и пилота от огня оружия стрелкового калибра. А у воздушников открыт, спереди, мотор, который вовсе не неуязвим для 7,62мм.