Иван_Воронин>> «В воздухе Фуртес!»
Иван_Воронин>> Когда летал Фуртес, техник самолета расслабиться не мог, а сидел рядышком с ГГС и слушал эфир. Забавно, но даже технари-пофигисты заметно нервничали когда Фуртес на их самолёте заходил на посадку и переспрашивали, если эфир было плохо слышно, выпустил ли Фуртес механизацию. При пробеге неполиткорректно орали в сторону самолета, чтобы имярек наконец выпустил парашют и, когда самолёт наконец разувался, уже более простыми словами вспоминали вчерашнюю предварительную, когда ставили новые пневматики… А ночью при пробеге Фуртеса солдат-диспетчер на КДП номер садившегося борта не просто зажигал над КДП, а мигал им, пока самолёт не свернёт на рулёжку…
Timofej> Фуртес был начальником политотдела 43 полка. Я не помню, ничего плохого о его полётах. Прибыл он к нам зимой, заменил полковника Мартыновича (вождя краснокожих), лютой зимой и сразу же на построении чуть не отморозил ухо. Мы зимой ходили в меховых лётно-технических одеждах, а он вышел на построение в шинелке и шапочке с поднятыми ушами. Не помню кто, кто-то из второй эскадрильи, увидел как на крепком монгольском ветру у него стало белеть ухо и, нарушив дисциплину, выскочил из строя и стал его растирать вязанной перчаткой.
Timofej> Вообще я служил в Сорок Третьем незабвенном полку с лета 1974 по лето 1979 года, В 1 эскадрильи техником самолётов борт 11, борт 15, борт 90 (спарка Су-7у). Комэска - подполковник Зелёный (батя). Инженер эскадрильи майор Николай Михайлович Чепелев.Потом в ТЭЧ, начальником группы САПС. Помню всех.Вот мы в строю полка. Отзовитесь, мужики.
Вообще всё начиналось в Чите. Мы приехали в штаб на День авиации, 18 августа 1974 года. Офицер штаба, майор Кодола, принял насм только на следующий день. До этого мы поселились в гостиницах Ингода и Забайкалье. Так вот, майор Кодола посмотрел моё личне дело и сказал:" Таких нам не присылают". Дело в том, что средний балл за училище у меня был 5,00, и приехали мы в штаб всем отделением. Нас было 18 человек. Все выпускники Васильковского Авиационно-технического училища имени 50- летия комсомола Украины.
Кодола послал нас в Монголию. Он так и сказал: Всё что могу для вас сделать - послать вас в лучшее место Забайкалья.
Лучшее место Забакалья оказалось аэродромом в чистой степи, гарнизоном в этой же чистой степи и пятью крупнопанельными домами (КПД) в городе Чойбалсане, в 12 километрах от аэродрома.
Мы вышли из Ан 12-того на стоянку прилетающих самолётов, ещё не зная, что этот кусок Земли так называется. На головы нам капал керосин из крыла Ан-12, а встречал нас дежурный по полкук Шура Костюкович (Барыга). И первые слова, которые мы услышали, ступив на Монгольскую землю были: Привет, Юные техники.
Степь была вокруг ровная, глазу не во что было упереться. Ветер, солнце.
Нам выдали по самолёту Су - 17 только что выпущенному в Комсомольске на Амуре. Новенькие, Девяносто четвёртой серии, пахли краской. Стояли в бетонных укрытиях с земляной обсыпкой. Что с ними делать никто не знал. Полк только что получил их взамен МиГ - 17.
Мы тоже не знали. Но Генерал Корочкин, командир нашей дивизии, думал, что мы - академики. Мы изучали Су-17 в училище.
Тревоги слекдовали одна за одной до тех пор пока через 22 минуты после объявления оной техниз третьего звена первой эскадрильи Гена Зайцев не доложил, что звено к боевому вылету готово. Это случилось через неделю после того, как доклад о готовности полка к вылету прозвучал спустя шсть часов после объявления тревоги. Всю эту неделю у нас работали руки и ноги, а в конце недели заработала голова - мы стали снимать и ставить на самолёты снаряженные блоки УБ- 16 и УБ-32, а до этого вешали их, а потом снаряжали...
Нам было тогда по 20 лет. Осенью приехали выпускники Ейского ВВАУЛ. Тоха, Ёська, Сарана, Редиска... Наш батя, подполковник Зелёный, не признавал ни званий ни фамилий... На всю оставшуюся жизнь он сделал на Тохами, Ёськами...
Мы учились летать. Все, и лётчики, и техники.У нас почти не было стариков. Рогожкин, Дубинкин, Топорков - возили выпускников ЕВВАУЛ на спарках. Журавлёв, Деришев, Тавлыкаев - учили нас готовить к вылету самолёты... К Новому году мы заступили на дежурство в дежурном звене. До этого нас охраняли МиГи - 21 имз Налайхи. Нам было стыдно. Мы старались и мы добились. Мы стали боевым полком за четыре месяца вместо положенных двенадцати.