[image]

оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 19

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вообще говоря, для такой задачи я бы тупо взял бы "стальную акулу Деница", то бишь девайс VII серии, и развил бы ее: легкий корпус из стеклопластика, прочный - из современной стали, современный дизелек и ЭМ, глубоко бы автоматизировал - и вуаля!
(заодно появился бы ценный продукт - солидовская модель ПЛ серии VII ;) )
   2.0.0.202.0.0.20

au

   
★★☆
Wyvern-2> Вообще говоря, для такой задачи я бы тупо взял бы "стальную акулу Деница"

1. Это какая-то другая задача. Пр. 940 лайт меня не интересует. На 1851 я бы взглянул. Но мои думки отличаются от всего этого очень сильно, и от юбота пожалуй сильнее всего.
2. Дёниц плохо кончил.
   1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Fakir> Сферические баки композитные ведь мотают. На достаточно ощутимые внутренние давления.

На внутренние легко — всё на растяжение. А при внешних любые (неизбежные) отклонения от идеальной окружности локально усиливают напряжения, причём лавинообразно процесс доходит до локального течения гораздо раньше, чем должно получаться исходя из свойств материала. И получается вот такое:
Прикреплённые файлы:
111.jpg (скачать) [1389x692, 288 кБ]
 
 
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вообще говоря, для такой задачи я бы тупо взял бы "стальную акулу Деница"
au> 1. Это какая-то другая задача. Пр. 940 лайт меня не интересует. На 1851 я бы взглянул. Но мои думки отличаются от всего этого очень сильно, и от юбота пожалуй сильнее всего.

Какое положение у аппарата основное: надводное или подводное?

au> 2. Дёниц плохо кончил.

Смотря с кем сравнивать ;)
   2.0.0.202.0.0.20

au

   
★★☆
Wyvern-2> Какое положение у аппарата основное: надводное или подводное?

Подводное.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Какое положение у аппарата основное: надводное или подводное?
au> Подводное.

Т.е. (АднАзнАчнА) шнорхель?
   3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #15.05.2009 12:46  @Wyvern-2#15.05.2009 11:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Wyvern-2> Т.е. (АднАзнАчнА) шнорхель?
Не.. Планер у него термичесий - см. начало... ИМХО
А лучше бы парус на тросе - кайт.
   3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Wyvern-2> Т.е. (АднАзнАчнА) шнорхель?

Да, хотя поэтому эта конструкция видится не совсем шнорхелем, но по сути это он. В море не вижу смысла поднимать подводный корабль выше.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Т.е. (АднАзнАчнА) шнорхель?
au> Да, хотя поэтому эта конструкция видится не совсем шнорхелем, но по сути это он. В море не вижу смысла поднимать подводный корабль выше.

Хочу огорчить - РПД годятся только для кратковременной работы для подзарядки причем при особых условиях: прималой скорости хода и волнении не более 3-4 баллов %( А у тебя район плавания считай неограничен... А если неделю шторм? Все же видится, что при наличии отсутствия :F ЯСУ надо делать именно НАДводный корабль, имеющий хорошую мореходность с возможностью продолжительного погружения. Именно VII или XXI серии подходят лучше всего.
  Элементы /серия подлодок XXI VII С  
  1 . Водоизмещение, т:    
  — нормальное надводное 1621 769  
  — нормальное подводное 1819 871  
  — полное подводное 2100 1070  
  2. Размеры, м:    
  — длина наибольшая 76,7 67,1  
  — длина прочного корпуса 60,5 50,5  
  — ширина наибольшая 8 6,2  
  — диаметр прочного корпуса 5,3 4,7  
  3. Главные механизмы:    
  — число дизелей 2 2  
  — суммарная мощность, л. с. 4000 3000  
  — число электродвигателей 2 + 2 2  
  — суммарная мощность, л. с. 4200 + 226 (б. ш.. хода) 750  
  — число винтов 2 2  
  — запас топлива (полный) , т 230 (253) 62,1 (105,3)  
  4. Скорость хода, узлы:    
  — надводная 15,6 17,7  
  — подводная 17,5 под глав. ЭД 7,6  
  5. Дальность плавания, мили    
  — надводная скорость 10 узлов 24000 8500  
  — подводная скорость 4 узла 129 80  
  б. Глубина погружения, м:    
  — рабочая 110 200  
  — предельная  365 330  
  -расчетная разрушения  500 500  

IMHO очень похоже...
   3.0.103.0.10
RU M.Gotovchitz #15.05.2009 16:08  @Serg Ivanov#15.05.2009 12:46
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Wyvern-2>> Т.е. (АднАзнАчнА) шнорхель?
S.I.> Не.. Планер у него термичесий - см. начало... ИМХО
S.I.> А лучше бы парус на тросе - кайт.

Уже вижу как боцман отпорником ловит трос, заводит на шпиль - и! Вот она!
   3.0.83.0.8

au

   
★★☆
Wyvern-2> Хочу огорчить - РПД годятся только для кратковременной работы для подзарядки причем при особых условиях: прималой скорости хода и волнении не более 3-4 баллов %( А у тебя район плавания считай неограничен... А если неделю шторм? Все же видится, что при наличии отсутствия :F ЯСУ надо делать именно НАДводный корабль, имеющий хорошую мореходность с возможностью продолжительного погружения. Именно VII или XXI серии подходят лучше всего.

Не надо меня гипнотизировать, пожалуйста. :)
Сфероконь годится для чего-то там сферического, а конкретная конструкция создаётся под спецификацию. Поэтому я и сказал что этот шнорхель — в принципе шнорхель, но это не "труба с клапаном" и по спецификации подразумевается способность идти быстро при большинстве условий. Для этого есть решения, целый комплекс решений. Над водой же катамараны с узкими и гораздо более нагруженными опорами пересекают океаны. Если же шторм сильнее чем расчётный и нагрузки на конструкцию близки к предельно допустимым, корабль уходит под воду на батареях малым ходом хоть на неделю, хоть на месяц, хотя при нынешних прогнозах это врядли актуально.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ... Именно VII или XXI серии подходят лучше всего.
au> Не надо меня гипнотизировать, пожалуйста. :)
au> Сфероконь годится для чего-то там сферического, а конкретная конструкция создаётся под спецификацию.

А может кинешь то спецификацию? Али секрет? %)
   3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Wyvern-2> А может кинешь то спецификацию? Али секрет? %)

Хотите чтобы и вас посОдили? :) Ничего там особенного: шторм 4-5 баллов, скорость до 15-20 узлов, в шторм может поменьше. Корабль полностью погружён, глубина (от верха ограждения до уровня воды) в этом режиме — плюс-минус пара метров в шторм, иначе около метра. Так оно мне видится сейчас.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> А может кинешь то спецификацию? Али секрет? %)
au> Хотите чтобы и вас посОдили? :) Ничего там особенного: шторм 4-5 баллов, скорость до 15-20 узлов, в шторм может поменьше. Корабль полностью погружён, глубина (от верха ограждения до уровня воды) в этом режиме — плюс-минус пара метров в шторм, иначе около метра. Так оно мне видится сейчас.

Не вижу смысла :wow: Создаем кучу проблем не от чего не избавляясь :per: Качка существует до минимум 15-20 метров, в сильный шторм - и глубже. ЗАЧЕМ?
   3.0.103.0.10

Полл

координатор
★★★★★
au> Корабль полностью погружён, глубина (от верха ограждения до уровня воды) в этом режиме — плюс-минус пара метров в шторм, иначе около метра. Так оно мне видится сейчас.
А можно узнать, почему так мало? Это же по сути сплошные головняки с волнением и волновым сопротивлением, как я знаю?
   

au

   
★★☆
Wyvern-2> Не вижу смысла :wow: Создаем кучу проблем не от чего не избавляясь :per: Качка существует до минимум 15-20 метров, в сильный шторм - и глубже. ЗАЧЕМ?

Сопротивление меньше — скорость выше и/или расход топлива меньше, а это приоритет. Сравните скорость АПЛ на поверхности и под водой. А качка в данном случае не проблема совсем — компенсируется автоматом.
Кстати, об "уникальных" предприятиях: Titanium tanks

Это не прочные корпуса, но всё же титановые ёмкости под давление, размеров недетских. Это Украина, так что технология как минимум не "уникальна". Titanium tanks
   1.5.01.5.0
RU Cormorant #15.05.2009 17:59  @Полл#15.05.2009 17:52
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
au>> Корабль полностью погружён, глубина (от верха ограждения до уровня воды) в этом режиме — плюс-минус пара метров в шторм, иначе около метра. Так оно мне видится сейчас.
Полл> А можно узнать, почему так мало? Это же по сути сплошные головняки с волнением и волновым сопротивлением, как я знаю?

1. незаметно
2. чтоб дышать


по-моему это аппарат чтоб незаметно тырить что-то со дна у кого-то под носом: переход к месту работы в погруженном состоянии, работа с необитаеым агрегатом, погружение до 500 м для контроля проделанной работы, незаметный уход с места работы.
   
MD Wyvern-2 #15.05.2009 18:08  @Cormorant#15.05.2009 17:59
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>>> Корабль полностью погружён, глубина (от верха ограждения до уровня воды) в этом режиме — плюс-минус пара метров в шторм, иначе около метра. Так оно мне видится сейчас.
Полл>> А можно узнать, почему так мало? Это же по сути сплошные головняки с волнением и волновым сопротивлением, как я знаю?
Cormorant> 1. незаметно
Угу...

..вот так примерно :elefant:
   3.0.103.0.10

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Не вижу смысла :wow: Создаем кучу проблем не от чего не избавляясь :per: Качка существует до минимум 15-20 метров, в сильный шторм - и глубже. ЗАЧЕМ?
au> Сопротивление меньше — скорость выше и/или расход топлива меньше, а это приоритет.

Волновое сопротивление снижается как функция размера корпуса к глубине. Значительно сокращается только на глубинах ~= длине корпуса :wow:
   3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Полл> А можно узнать, почему так мало? Это же по сути сплошные головняки с волнением и волновым сопротивлением, как я знаю?

Так получается. Выдвижные устройства непроникающие, плюс ограждение определяется гидродинамикой, а не удобной длинной мачт, так что длинные не поместятся. Плюс на довольно большой скорости (15-20уз) короткая нетонкая мачта получается по требованию прочности во всех условиях (шторм). Волновое сопротивление по мере возможностей снижается — нос весьма острый (но эллиптический), над водой только мачта правильной формы, так что всё что можно..
Но пока не будет коммерческого модуля ЯЭУ мегаваттного класса с кнопкой вкл/выкл и регулятором громкости, работающего 30 лет без всякого внимания в виде чёрного ящика, придётся дышать воздухом. А его не будет при моей жизни.
   1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Cormorant> 2. чтоб дышать

Нужная ЯЭУ не продаётся :(

Cormorant> по-моему это аппарат чтоб

Это целиком на вашей совести. :)
   1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Wyvern-2> Волновое сопротивление снижается как функция размера корпуса к глубине. Значительно сокращается только на глубинах ~= длине корпуса

Есть другое мнение, подтверждённое расчётами.
   1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Волновое сопротивление снижается как функция размера корпуса к глубине. Значительно сокращается только на глубинах ~= длине корпуса
au> Есть другое мнение, подтверждённое расчётами.

Хорошо, коли так... Только это какая то антияхта получается :F Качка есть - видов нет...

Вот, кстати, много интересного про композитные корпуса: 404 Not Found
______________________
один из инженеров верфи «Vosper Thornycroft» (строителя яхты) показал видеофильм об испытаниях 52-метрового минного тральщика типа «Sandown» постройки все той же «VT». В ходе этих испытаний морская мина была взорвана всего лишь в нескольких метрах от борта судна — какой бы фантастикой этого не казалось, но корпус при этом (что подтвердила последующая ультразвуковая дефектоскопия) повреждений не получил. Секрета здесь, по мнению инженеров «VT», никакого нет — дело в правильном расчете силовой конструкции корпуса, высоком качестве смолы, соблюдении технологии при укладке и пропитке стекломатериалов. Все же мы, британцы, умеем строить правильные суда!
______________________
   3.0.103.0.10
RU M.Gotovchitz #15.05.2009 18:54  @Wyvern-2#15.05.2009 18:08
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
au>>>> Корабль полностью погружён, глубина (от верха ограждения до уровня воды) в этом режиме — плюс-минус пара метров в шторм, иначе около метра. Так оно мне видится сейчас.
Wyvern-2> Полл>> А можно узнать, почему так мало? Это же по сути сплошные головняки с волнением и волновым сопротивлением, как я знаю?
Cormorant>> 1. незаметно
Wyvern-2> Угу...
Wyvern-2> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/USS_Chicago_%28SSN_721%29_at_periscope_depth_off_Malaysia.jpg
Wyvern-2> ..вот так примерно :elefant:

Это снимок чуть ли не из космоса. Еще во времена WWII самолеты визуально находили лодки на глубинах 20-40 метров и успешно их уничтожали.
Чтобы не зависеть от волнения нужна глубина не менее 50-ти метров.

В дополнение: для коммерческого использования рентабельна ПЛ только с ЯЭУ.
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 15.05.2009 в 19:01
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
Wyvern-2> Хорошо, коли так... Только это какая то антияхта получается :F Качка есть - видов нет...

Это подводный корабль и у него всё под водой :) Ну кроме дыхла..

Кстати о птичках. Знатоки, кто сейчас (ещё?) занимается замкнутым циклом для дизелей? Раньше было очень и очень, а сейчас как-то не слышно, все похоже подсели на водород и криогенные баки..

з.ы.
testkatera.ru/wp-content/uploads/2009/05/pages-from-197-1.jpg
Это я хорошо понимаю, но каждому своё :)
   1.5.01.5.0
1 4 5 6 7 8 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru