оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 19

au

   
★★☆
флот
Вопрос чисто теоретический, два основных варианта. Первый — оптимальная форма для реактивного движения в воде с минимальными затратами энергии. Второй — оптимальная форма планера, так сказать "максимальное гидродинамическое качество".
Вот (снизу) спионерена форма экспериментального проекта 1710. Судя по технологической сложности формы корпуса, его попытались сделать близким к идеальному для первого варианта. А как она изменится для планера? Просто крыло (моноплан) в центре масс добавляется, или корпус-крыло (вроде ската) лучше? У какого из них меньше сопротивление? Или лучше некий гибрид, вроде тела кальмара?

Кто разбирается в гидро- или аэродинамике — напишите краткий тезисный ликбез по этим вопросам. Интерес представляет оптимальная форма для "двухрежимного" аппарата, который может двигаться как реактивно (от водомёта), так и как планер. В первом режиме оптимизация по затратам энергии на движение, во втором — по "гидродинамическому качеству". Как лучше совместить?
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [1,21 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Мое ИМХО, нужна некоторая расплющенность корпуса снизу-сверху. Для создания большей подъемной силы. Из-за акустических завихрений рубку убрать. Винты тоже - заменить на водометы импеллерного типа.

Кстати, а что если подумать о двухкорпусной конструкции, но не связывая механически два корпуса? Скажем, внешний будет держаться относительно внутреннего на воздушной (водородной или гелиевой) подушке. Или, быть может, даже на электромагнитах. Или, как компромиссный вариант, в особых случаях связи будут убираться. Т.е. обычно верхний корпус подпирается механическими связями, но в случае надобности опоры убираются, и корпус держится подушкой и/или магнитами относительно внутреннего. Может, это и бред, но, ИМХО, это путь к решению проблем недостатков и преимуществ однокорпусности и двухкорпусности - совмещению преимуществ в одном.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Гидросопротивление тем ниже, чем:
-большее удлиненние корпуса (практически до 1:10-1:12, дальше снижение уже пренебрежимо)
-меньшая цилиндрическая вставка. Т.е. корпус должен плавно начинаться с нуля и плавно сходить на нуль. Идеал - веретено с наибольшим диаметром в 1/3 длинны корпуса спереди
-чем глаже поверхность

Вот собственно и все

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

au

   
★★☆
Ник, откуда все эти пропорции? Книжка какая-то есть? С формулами желательно. :)

AGRESSOR:

Меня интересуют малые глубины (<50м), так что там разница между одним и двумя корпусами стирается. Рубку я уже убрал, как видно на картинке :) Насчёт расплющенности как раз и вопрос. Хочется узнать особенности схем с отдельным крылом (как кит) и несущим корпусом (как скат). Нужно ещё отметить что для режима реактивного движения плавучесть нулевая и крыло только мешает. Для планера на основе циклического изменения плавучести крыло даёт движение вперёд без прямых затрат энергии. А вот что будет лучше — крыло или несущий корпус — я не знаю. И что в целом лучше (неясно про несущий корпус в режиме реактивного движения) тоже непонятно
 
DE Deep Blue Sea #27.12.2007 21:27  @AGRESSOR#27.12.2007 00:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
AGRESSOR> Кстати, а что если подумать о двухкорпусной конструкции, но не связывая механически два корпуса? Скажем, внешний будет держаться относительно внутреннего на воздушной (водородной или гелиевой) подушке. Или, быть может, даже на электромагнитах. Или, как компромиссный вариант, в особых случаях связи будут убираться. Т.е. обычно верхний корпус подпирается механическими связями, но в случае надобности опоры убираются, и корпус держится подушкой и/или магнитами относительно внутреннего. Может, это и бред, но, ИМХО, это путь к решению проблем недостатков и преимуществ однокорпусности и двухкорпусности - совмещению преимуществ в одном.
Не бред, но магнитометр при поиске такого объекта точно зашкалит...
Carpe noctem, quam minime credula postero  

hcube

старожил
★★
Я бы делал так - плоский вертикальный 'фюзеляж' и небольшое крыло/стабилизатор. Тем самым обеспечивается курсовая устойчивость и одновременно - нормальные несущие свойства крыла. Собственно, конструкция в воде примерно похожа на скоростной дирижабль в воздухе, из этого и надо исходить.
Убей в себе зомби!  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au> Ник, откуда все эти пропорции? Книжка какая-то есть? С формулами желательно. :)
Учебник по аэрогидродинамике прочитанный лет -дцать тому назад :F

au> .... Насчёт расплющенности как раз и вопрос. Хочется узнать особенности схем с отдельным крылом (как кит) и несущим корпусом (как скат).

Дело в том, что скат не расчитан на большие скорости. Акрыло/плавник имеет наилудшее соотношение сопротивления/подъемная сила.
Ну и технологичность - в торпедах ради нее плюют на веретенообразность. Но если корпус мотанный композитный - то без разницы, ЧТО мотать - веретено или трубу

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
DE Deep Blue Sea #27.12.2007 21:58
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Советую ознакоимться с семейством подводных аппаратов Deepflight. Гидродинамика у них может быть и не оптимальная, но динамический спопсоб удержания, как на самолетах, имеется, из-за чего аппараты получили свое имя...


Deep Flight - H.O.T. [Submersibles]


Explore the submersibles and technology associated with Graham Hawkes and Hawkes Ocean Technologies, they come in many shapes and sizes.

// deepflight.com
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  

au

   
★★☆
au>> .... Насчёт расплющенности как раз и вопрос. Хочется узнать особенности схем с отдельным крылом (как кит) и несущим корпусом (как скат).
Wyvern-2> Дело в том, что скат не расчитан на большие скорости. Акрыло/плавник имеет наилудшее соотношение сопротивления/подъемная сила.

Большие скорости меня как раз не интересуют. :) Про веретено с крылом я понял, но как у ската (несущего корпуса) с сопротивлением? Подробнее вспомнить можно?
 

au

   
★★☆
И тишина.
Полез я в библиотеку, граждане гидродинамики...
 

au

   
★★☆
hcube> Я бы делал так - плоский вертикальный 'фюзеляж' и небольшое крыло/стабилизатор. Тем самым обеспечивается курсовая устойчивость и одновременно - нормальные несущие свойства крыла. Собственно, конструкция в воде примерно похожа на скоростной дирижабль в воздухе, из этого и надо исходить.

На рыбу она похожа, на обычную плоскую рыбу. Но при этом внутренние объёмы сравнительно малы и поддерживать сравнительно низкое давление труднее. Есть масса других рыб, и самых быстрых и самых медленных, и с большими внутренними объёмами — плоский корпус явно не единственно возможное или лучшее решение.
 

diary

новичок
админ. бан
au, ну и чем же вам так не нравится предложение от Алекса? Разве не альтернатива?
 

au

   
★★☆
С формулами всё оказалось проще чем ожидалось.
1. Мощность двигателя пропорциональна третьей степени скорости — есть смысл не спешить, если некуда спешить :)
2. Сопротивление (основной компонет) корпуса пропорционально его площади — теперь ясно почему оптимальные корпуса основаны на эллипсоиде. У него минимальная площадь для заданного объёма и длины. У ската площадь в разы больше, хотя на совсем малых скоростях по абсолютной величине разница в требуемой энергии пренебрежимо мала.
3. С вихреобразованием пока без формул, но длинный тонкий хвост и плавные переходы форм — как раз против этого.

Посчитал затраты энергии на движение вот такой формы (без плоскостей) со скоростью 10км/ч. Получилось 400Вт. Проверился на аналогичной форме длиной 170м :) — получилось почти 200кВт. По-моему сходится как минимум до порядка. :)
 
RU True-Скивыч #29.12.2007 18:51  @Wyvern-2#27.12.2007 21:42
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Wyvern-2> Ну и технологичность - в торпедах ради нее плюют на веретенообразность. Но если корпус мотанный композитный - то без разницы, ЧТО мотать - веретено или трубу

К гидродинамике почти не имеет отношения, но: "плюют" на веретенообразность в торпедах, по большей части, не ради повышения технологичности, а ради повышения полноты использования габаритов пусковой установки (торпедного аппарата) и внутренних объёмов торпедного отсека ПЛ. Так нас учили :D
 
+
-
edit
 

Palash

втянувшийся

Гидродинамика у малоскоростных роботизированных аппаратов для проведения каких-либо ПТР обычно чуть лучше чем у чемодана, т.е. её почти нет. 0-ая плавучесть и управление вектором скорости вот и всё. Буксируемым аппартам - да придают чаще цилиндрическую форму, реже веретенообразную. "Рыбья" форма лёгкого (разгруженного) корпуса чаще на больших аппаратах (обычно обитаемых). Скатообразную - не помню чтобы где-то видел...
При выборе формы корпуса надо исходить прежде всего из назначения аппарата, т.к. форма - ещё не самое главное, и гемора с ней меньше всего.
 

au

   
★★☆
Что там "обычно" меня нисколько не интересует. Хуже чем торпеда или серийные UUV типа тех что делают Hydroid упоминания не заслуживает вообще.

з.ы. Вот уровень гидродинамики, ниже которого упоминания уже не заслуживает.
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2008 в 20:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> Кто разбирается в гидро- или аэродинамике — напишите краткий тезисный ликбез по этим вопросам. Интерес представляет оптимальная форма для "двухрежимного" аппарата, который может двигаться как реактивно (от водомёта), так и как планер. В первом режиме оптимизация по затратам энергии на движение, во втором — по "гидродинамическому качеству". Как лучше совместить?
Читал я когда-то что оптимальное соотношение длины к диаметру порядка 7-8. А в чем смысл движения "как планер"?
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> Меня интересуют малые глубины (<50м), так что там разница между одним и двумя корпусами стирается. Рубку я уже убрал, как видно на картинке :) Насчёт расплющенности как раз и вопрос. Хочется узнать особенности схем с отдельным крылом (как кит) и несущим корпусом (как скат). Нужно ещё отметить что для режима реактивного движения плавучесть нулевая и крыло только мешает. Для планера на основе циклического изменения плавучести крыло даёт движение вперёд без прямых затрат энергии.

Косвенные затраты энергии (на откачку балласта) будут не меньше прямых.
Или изобретаем ВД первого рода? ;-)
Замкнутая цепочка шариков на клине - классика средних веков :-)
 
MD Wyvern-2 #29.01.2008 14:09  @Serg Ivanov#29.01.2008 13:15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>> Кто разбирается в гидро- или аэродинамике — напишите краткий тезисный ликбез по этим вопросам. Интерес представляет оптимальная форма для "двухрежимного" аппарата, который может двигаться как реактивно (от водомёта), так и как планер. В первом режиме оптимизация по затратам энергии на движение, во втором — по "гидродинамическому качеству". Как лучше совместить?
S.I.> Читал я когда-то что оптимальное соотношение длины к диаметру порядка 7-8.

Чем ДЛИННЕЕ тем лучше :F А 7-8 - это ввиду остойчивости классических однокорпусных судов. Сильно удлиненные - клиперы и эсминцы имевшие даже больше 10:1 сильно болтало в продольной оси.
Но практический выигрыш кончается где то в районе 12-20:1

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> Косвенные затраты энергии (на откачку балласта) будут не меньше прямых.

Докажите.

S.I.> Или изобретаем ВД первого рода? ;-)

Не морочьте голову, они уже плавают в океане.
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Косвенные затраты энергии (на откачку балласта) будут не меньше прямых.
au> Докажите.
Подводное крыло работает по тем же законам, что и воздушное: создает подъемную силу и испытывает сопротивление движению. Гидродинамическое качество подводных крыльев 10—15, т. е. подъемная сила превышает лобовое сопротивление в 10—15 раз.
Реферат: Речной флот СССР в 60-80е годы ХХ века - BestReferat.ru - Банк рефератов, дипломы, курсовые работы, сочинения, доклады
Если принять, что общее гидродинамическое качество девайса равно 10, то погружаясь/всплывая на 1500м глубины, он пройдет 15 км на нырке и 15км на всплытии.
По адмиралтейской формуле для подводных лодок с одним винтом: Vузл=25((Nл/с)/(Lфут*Dфут))^(1/3). Для «Комсомольца» скорость в 5 узлов по этой формуле обеспечивается мощностью в 120квт.
15км со скоростью 5 узлов девайс пройдет примерно за 6000сек. Т. Е. общее потребное количество энергии 120000*6000=720 МДж. Это энергия груза весом около 50т поднятого на 1500м. Таков потребный вес балласта принятого ПЛ типа Комсомолец с полным водоизмещением 8500т. При всплытии нужно откачать 100т что бы обеспечить положительную плавучесть в 50т. Преодолевая при этом давление столба воды в 1500м. Т.е. потратить 1440МДж на 30км или те же 720МДж на 15км. Проще просто крутить винт мотором.

S.I.>> Или изобретаем ВД первого рода? ;-)
au> Не морочьте голову, они уже плавают в океане.
Плавают. :-) Когда надо снимать профиль температур по глубине.
Энергетического выигрыша нет.
Ну наконец-то от всяких там ВД второго рода мы перешли к классическим ВД первого рода...
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2008 в 15:39
MD Serg Ivanov #29.01.2008 15:20  @Wyvern-2#29.01.2008 14:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au>>> Кто разбирается в гидро- или аэродинамике — напишите краткий тезисный ликбез по этим вопросам. Интерес представляет оптимальная форма для "двухрежимного" аппарата, который может двигаться как реактивно (от водомёта), так и как планер. В первом режиме оптимизация по затратам энергии на движение, во втором — по "гидродинамическому качеству". Как лучше совместить?
S.I.>> Читал я когда-то что оптимальное соотношение длины к диаметру порядка 7-8.
Wyvern-2> Чем ДЛИННЕЕ тем лучше :F А 7-8 - это ввиду остойчивости классических однокорпусных судов.
Отнюдь. Для подводных аппаратов увеличивается потеря на трение.
Корпус лодок типа «Сивулф» будет короче и шире, чем у кораблей типа
«Лос-Андже-лес». Отношение его длины к ширине (7,7:1) близко к оптимальной
величине (7:1). В результате снижается гидродинамическое сопротивление, что
способствует увеличению скорости хода при заданных водоизмещении и мощности
ЯЭУ и сокращению эффективной поверхности рассеяния при отражении
гидролокационных сигналов. Кроме того, улучшается компоновка внутренних
помещений, уменьшается радиус циркуляции и повышается маневренность. При
выборе диамет-ра корпуса учитывались ограничения, связанные с
необходимостью выполнения доковых работ, а также с глубинами в акваториях
военно-морских баз и пунктов базирования лодок.


Реферат на тему: Атомные многоцелевые подводные лодки - скачать реферат бесплатно


Скачать реферат на тему: Атомные многоцелевые подводные лодки

// ref.net.ua
 
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.>>> Косвенные затраты энергии (на откачку балласта) будут не меньше прямых.
au>> Докажите.
S.I.> Подводное крыло работает по тем же законам, что и воздушное

Не доказано, очень мягко выражаясь. Реальность же такова, что реальный планер имеет неограниченный запас хода, и батарейки в нём только для радио. Такой уже плавал у амов много месяцев собирая данные по гидрологии океана. Была и электрическая версия для малых глубин, у неё энергии на несколько месяцев вроде. Если интересует теория и результаты применения — читайте, всё доступно.

S.I.> S.I.>> Или изобретаем ВД первого рода? ;-)
au>> Не морочьте голову, они уже плавают в океане.
S.I.> Плавают. :-) Когда надо снимать профиль температур по глубине.
S.I.> Энергетического выигрыша нет.
S.I.> Ну наконец-то от всяких там ВД второго рода мы перешли к классическим ВД первого рода...

Вы выставляете себя насмех. Реальный планер плавает в реальном океане, проходит много тысяч миль, и вы несёте [лирику] про ВД.
 

au

   
★★☆
з.ы. В роли источников — рефераты из инета... Нет слов.
 
MD Serg Ivanov #29.01.2008 16:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А приделать к реальному планеру винт с генератором - это ж сколько энергии можно получить!
Мне очень жаль разбивать Вашу хрустальную мечту...
Боюсь что Вы просто неправильно поняли, то что прочитали - нельзя плавать без источника энергии (разве что по течению), так откуда он у реального планера?
Конечно можно использовать перепад температуры между поверхностью тропического океана +25*С и глубинными слоями +4*С.
Те же 50т теплой воды опущенные в слой на 20 градусов холоднее несут 4190МДж энергии. При КПД преобразования 20% уже хватит для движения...

Но Вы то на 50м собираетесь плавать на планере...
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2008 в 18:28
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru