au>>> Кто разбирается в гидро- или аэродинамике — напишите краткий тезисный ликбез по этим вопросам. Интерес представляет оптимальная форма для "двухрежимного" аппарата, который может двигаться как реактивно (от водомёта), так и как планер. В первом режиме оптимизация по затратам энергии на движение, во втором — по "гидродинамическому качеству". Как лучше совместить?S.I.>> Читал я когда-то что оптимальное соотношение длины к диаметру порядка 7-8. Wyvern-2> Чем ДЛИННЕЕ тем лучше А 7-8 - это ввиду остойчивости классических однокорпусных судов.
Отнюдь. Для подводных аппаратов увеличивается потеря на трение.
Корпус лодок типа «Сивулф» будет короче и шире, чем у кораблей типа
«Лос-Андже-лес». Отношение его длины к ширине (7,7:1) близко к оптимальной
величине (7:1). В результате снижается гидродинамическое сопротивление, что
способствует увеличению скорости хода при заданных водоизмещении и мощности
ЯЭУ и сокращению эффективной поверхности рассеяния при отражении
гидролокационных сигналов. Кроме того, улучшается компоновка внутренних
помещений, уменьшается радиус циркуляции и повышается маневренность. При
выборе диамет-ра корпуса учитывались ограничения, связанные с
необходимостью выполнения доковых работ, а также с глубинами в акваториях
военно-морских баз и пунктов базирования лодок.
Скачать реферат на тему: Атомные многоцелевые подводные лодки
//
ref.net.ua