S.I.>> А лучше бы парус на тросе - кайт.M.Gotovchitz> Уже вижу как боцман отпорником ловит трос, заводит на шпиль - и! Вот она!
Но система SkySails отличается удивительно малым вмешательством в конструкцию судна и
полностью автоматизирована.
Сама система не имеет практически ничего общего с обычными парусами, в ней используется кайт, как источник движущей силы. Размеры кайта могут достигать 600 кв.м. Купол кайта произведён из специального двухслойного материала повышенной прочности. Управление системой производится при помощи компьютерной системы, которая изменяет длину строп кайта, тем самым, меняя его положение в воздухе. Компьютерная система управления кайтом позволяет делать такие манёвры, как «восьмёрка», что увеличивает силу тяги. Кроме того, эта система управления имеет графический интерфейс пользователя, и может работать в режиме автопилота или ручного управления.
По сравнению с традиционным парусом, система буксирующего кайта использует более сильные и постоянные ветра, поскольку она работает на высотах от 100 до 300 метров. На сегодняшний день компания SkySails предлагает три системы, которые обеспечивают эффективную тяговая мощность (при скорости судна в десять узлов, 25 узлов - скорости ветра, динамического полета кайта и направлении ветра в диапазоне 130 градусов) от 8 до 32 тонн. В зависимости от судна, эффективное тяговая мощность восьми тонн соответствует, примерно, около 600-1000 киловатт мощность двигателя. К 2010 году компания планирует также предложить системы с 64-тонным тяговым усилием. Такая система сможет двигать круизные лайнеры в открытом море.(С)
Морские грузоперевозки с использованием силы кайта. | WaveNews
Судя по фото ни каких устройств не могущих быть установленными на палубе ПЛ и убранных при переходе в подводное положение нет. К тому же это крупнотоннажное грузовое судно. Размеры будут намного меньше.