Wyvern-2> // Я увлекся в последнее время пластмассами..кажеться мне, что поликарбонатный или полипропиленовый корпус был бы...практичнее, что ли ?
Поликарбонат и полипропилен не знаю. Все же у них предел текучести маловат. На глубине 500 м они "потекут" под давлением... Кроме того, если сверхвысокомолекулярный полиэтилен сравнительно хорошо с динамическими нагрузками, то у этих... Хм... Не в курсе...
Может бытъ стоит посчитать (хотя бы в теории) ПК из углепластика в эпоксидной, например, матрице. Намотать такой корпус, это уже даже меньше, чем, например у Боинга 878 или А380 по диаметру и длине. Не знаю за технологию и кто за это возьмется, но если сделать металлические шпангоуты, то можно постаратъся избавиться и от креплений опборудования на внутренней стороне корпуса, а вместо этого создатъ рамочные крепления и промежуточные конструкции, завязанные толъко на шпангоуты и частью на стрингеры. Получается эдакий двойной каркас: карбоновая оболочка с металлическим набором корпуса. Как показывает опыт по нашим лодкам, крепить напряженные металлические конструкции к карбону сравнительно легко. Достаточно всего-лишь их к корпусу приклеитъ и перекрыть лоскутком углеродной ткани, пропитанной эпоксидом. Держит как приваренное.
Другая проблема, что запас плавучести получится аццкий...
Критерий стоимости мне неизвестен, как и технологичность постройки. Наверное, сопоставимо по стоимости с постройкой корпуса яхты подобного размера умножитъ на фактор 2 или, скорее, 3... Но и это, я не знаю не обйдется ли постройка ПК из титана в аналогичную сумму, потому что технология эта, в таких размерах даже более экзотична.