фанат_Kylie> Может у меня тон немного нахальный?Тогда извините,но тут я просто хотел разобраться.
Так Вы ж неоднократно повторяете с упорством один и тот же вопрос, смысла в котором нет, смысла его вы не объясняете - как это понимать тогда?
Ладно, извинения приняты.
фанат_Kylie> Вы вообразили,что я вас хочу на чем-то подловить ?Блин,мне и в голову не пришло,что мои вопросы могут получить такой оттенок.Уверяю вас,я никогда не сомневался вашей добросовесности и компетентности,мне просто нужно было понять,откуда это число,без всякой задней мысли.
Да-а уж, мне никак не понять, зачем это Вам нужно было "просто понять"...
фанат_Kylie> Взлётный вес ракеты с А-9 практически не изменился.Откуда же прирост грузоподъёмности на тонны?фанат_Kylie> Я не сомневаюсь,что в расчете ракеты со Скайлэбом всё на месте.
И как тогда совместить одно с другим?
фанат_Kylie> Только вот непонятно,зачем её просто так забросили,когда на ней ещё оставалось ,как утверждают,достаточно запасов для ещё одного полёта астронавтов.
А про то, что они собирались туда летать на Шаттлах, это-то Вы помните? Или нет? И сколько времени заняла разработка Шаттлов?
фанат_Kylie> Нехватило денег на спасение национальной гордости? Неубедительно.
На спасение национальной гордости конгресс не даст ни цента. Вы думаете, Кеннеди, выступая с речью, в которой говорил о необходимости полета на Луну, просил деньги на поднятие престижа? Ему тогда бы не дали ничего.
фанат_Kylie> Можно поискать ссылку у Вейда,а можно просто сравнить LOR и LM.
Ну, Вэйд... мало ли чего Вэйд понапишет. Вот А.И.Попов тоже ссылается на Вэйда, мол, там написано (правда ссылка у А.И.Попова старая, теперь не работает), что орбита А-6 была "резко эллиптической вместо круговой". Но орбиту с эксцентриситетом 0,041 можно без всяких натяжек совершенно спокойно считать круговой. Как же так - "резко эллиптическая", это ошибка или нет? Или что тогда, будем считать, что А.И.Попов про "резко эллиптическую орбиту" сам придумал? Неужели он смог бы до такого додуматься?
фанат_Kylie> Я в курсе.Вы просто не поняли.Переключение компонентов на 3й ступени мы применяем совсем не для уменьшения грав.потерь.
Вы не поняли про гравпотери. Уменьшая тягу, увеличиваем время полета, гравпотери растут. Но только в том случае, если ракета поднимается достаточно резко вверх. Если не нужно так подниматься, не имеет значения, за какое время ракета разгонится до требуемой скорости. Переключение компонентов не дает выигрыша за счет быстрого пролета.
фанат_Kylie> А кто-то проверял? Когда третья ступень уже на высоте сотни миль.Над океаном.Тем более,что пламя водородного двигателя практически прозрачно.
Погодите-ка, при чем тут третья ступень? Вы же ранее писали:
фанат_Kylie>> 4.Время работы ступеней фальсифицировать значительно сложнее,чем тягу и расход топлива,т к запуск ракеты находится под наблюдением слишком большого числа людей.
Или Вы полагаете, что большое число людей видело, как летела 3-я ступень? Уже даже вторую ступень невозможно было наблюдать все время полета (слишком большое расстояние, ракета уходит за горизонт), тогда о каком "наблюдении слишком большого числа людей" Вы говорите?
какой тогда смысл в вашем высказывании? Вы это о чем? Смысл имеет только наблюдение 1-й ступени для определения времени работы или еще чего-то.
фанат_Kylie> Ещё раз,речь идёт об изменении компонентов на 3й ступени,а не на 2й.
Где хотите меняйте соотношение компонентов, Вам это ничего не даст. Потому что Вы не понимаете смысла, для чего это нужно.
фанат_Kylie> В полёте А-9 тяга двигателя 3й ступени грубо 105т.Без изменения компонентов это было бы невозможно.
При изменении компонентов тяга
падает. И с этим Вы ничего поделать не сможете. Вы пишете такую ерунду потому что не знаете конструкции J-2. А между тем дело-то очень простое. Вы же пишете, не понимая смысла того, что пишете.
Понятное дело, Вы можете рассуждать теоретически, кто когда и что мог запустить или не запустить, по какой причине и .т.п., все это, как говорится, лирика. Но вот с конструкциями этот номер у вас не пройдет. Конструкции надо знать, иначе получается, что вы пишете нелепость, не замечая её.
фанат_Kylie> Вроде бы из-за эффекта Пого,но могу ошибаться.
Нет, не ошибаетесь, все верно. Так вот тогда и скажите, как же быть с эффектом ПОГО, если Вы хотите увеличить тягу? Одной из мер борьбы с ПОГО, было как раз уменьшение тяги.
фанат_Kylie> При чем тут экономия топлива,забудьте о ней,ну её на...
Позвольте, а какой тогда смысл делать то, что вы тут предлагаете? Если топлива не хватает, как Вы предположили, надо попытаться его съэкономить, чтобы хватило. А Вы теперь говорите - не надо. Это как же понимать?
фанат_Kylie> Нам нужно съэкономить время работы 3й ступени при первом включении и всё.
Зачем?? Никакого смысла в том нет. Третья ступень разгоняется горизонтально. Разгоняйте ее хоть два часа - результат будет тот же. Она уже практически на орбите, необходимо только немного добавить скорости, чтобы она не сошла с орбиты.
фанат_Kylie> А публике об этом повышении тяги не говорим.Пусть они думают,что было 90-93т,а не 105.
Публике говорили только то, что было в Пресс-китах. А там таких подробностей не было.
фанат_Kylie> И исходя из этого считают расход,который в нашем случае поэтому виртуально будет меньше реального.
Зачем? Чтобы ракета сошла с орбиты, не успев на нее выйти? Вторая ступень, знаете ли, на орбите не оставалась, а падала в океан, хотя поднималась как раз на высоту орбиты и летела почти горизонтально (ок. полградуса тангаж). Все что Вы тут понапредлагали насчет разгона при помощи ЛМ или КСМ, не проходит. Они не успели бы даже отстыковаться.
фанат_Kylie> Зачем включать 3 РАЗА,когда достаточно 2х?Как это объясняют насовцы?Вы лучше ответьте на вопрос,а нафига это повышение тяги на 3й ступени в запуске А-9 было нужно?У вас есть этому разумное объяснение?
А если я отвечу, что А-9 на Луну не лететь, топливо экономить не надо, а на орбиту надо бы побыстрей выйти, а то чего-нибудь случиться может (чем быстрее, в пределах возможного, тем лучше), такой ответ устроит? Или опять нет?
фанат_Kylie> Зачем включать 3 РАЗА,когда достаточно 2х?Как это объясняют насовцы?
Достаточно, достаточно.А то, что полет испытательный, это ничего не значит? Вот скажите, зачем Швейкарт должен был по плану лезть через открытый космос, держась за поручни, из ЛМ в КСМ? Ведь достаточно, как Вы говорите, через тоннель пролезть?
фанат_Kylie> Зачем нам траектория аппарата на орбите Земли?Нам надо испытать работу ПС ЛМ и отбросить её,а чтобы ЛМ при этом далеко не улетел,разворачиваем его тангенциально.
Вы это чего, серьезно что ли? Ну не смешите же народ, право же. ЛМ
находится на орбите вокруг Земли. При включении двигателя чем его удержать можно будет? А если Вы развернете ЛМ "тангенциально", как Вы пишете, ЛМ улетит так далеко, что вернуться назад будет очень непросто. А ведь там живые люди были...
Еще раз: поймите, корабль (и ЛМ) движется по орбите. Начало посадки на Луну - это прежде всего, переход на
орбиту. Вы просто не понимаете того, о чем Вы пишете. А пишете Вы нелепость.
фанат_Kylie> Почему не может?Добавили кислорода,улучшилась полнота сгорания топлива.
Нет, неверно. Максимум УИ при 4,5 (и минимум тяги), минимум УИ при 5,5 (и максимум тяги). Водорода надо слишком много, чтобы горение было более эффективным. А это, кроме того, еще и увеличивает вес бака - объем бака водорода очень велик из-за малой плотности. Не все так просто.
фанат_Kylie> Нм. отношение 5:1,так заправляли.5,5:1 и тяга ушла за сотню,потом 4,5:1 и тяга упала до восьмидесяти.Что не так?
После переключения соотношения компонентов тяга уменьшается, но УИ возрастает, что приводит к экономии топлива. Если Вы просто уменьшаете тягу, не меняя УИ, Вам придется увеличить время работы двигателя, чтобы достичь нужной скорости, так что необходимое количество топлива останется прежним. В первом случае УИ ~423, а во втором случае УИ~430, поэтому и будет экономия (хотя и относительно небольшая).
фанат_Kylie> Вы не могли бы назвать число,а то тут прочитал,что в запуске А-8 в 3й ступени топлива было свыше 107т.
Тут это где? Итак, считаем массу топлива для S-IVB А-8. 87304+166+19662+26=107158 кг. Данные из Table 21-5, p,21-7 FLIGHT EVALUATION REPORT. Что за числа: LOX in tank,LOX below tank,LH2 in tank,LH2 below tank. С этим все ясно?
фанат_Kylie> Если бы вы просто написали,что входило в эти 132490кг массы,я был бы вам очень благодарен,т к ссылка у меня не работает.
Тут не надо ничего писать, что входило. Сейчас я приведу данные из таблицы 21-14, стр.21-18. ну, если до Вас и тогда не дойдет, тогда уж и не знаю, что делать...
3RD FLIGHT STAGE AT 1ST END THRUST DECAY, START COAST, ACTUAL MASS = 132490 кг
CSM SEPARATED, ACTUAL MASS = 103591 кг
CSM DOCKED, ACTUAL MASS = 130307 кг
да-а, вот из какой ерунды Вы делаете большую проблему...
Неужели и теперь Вы не поймете?
фанат_Kylie> Двухпусковая схема,описанная 7-40,это чушь.Даже Орион полетит по другой,хотя я готов держать пари,что рано или поздно они придут к однопусковой схеме или к схеме типа той,что разрабатывалась для Энергии.
И почему это чушь? Чтобы Орион был однопусковым, придется слишком большую ракету делать. Или ставить ядерный двигатель. Хотя это мало что даст.
А вот хотелось бы спросить Вас еще вот о чем. Если американцы, как Вы полагаете, решили пойти на обман, почему они тогда не сократили количество испытаний? Отменили бы одно из двух: или А-9 или А-10. Вы ж писали, что Советский Союз наступал на пятки, надо было торопиться? А они зачем-то тянули время, испытания какие-то ненужные проводили? Так для чего?