Tico>Почему Вы решили что перспектива проигрыша в лунной гонке вообще может быть причиной идти на фальсификацию? Это не праздный вопрос. Так как эту фальсификацию скрыть принципиально невозможно, идущие на неё политики должны были представлять себе, что они подставляют себя в первую очередь перед собственной публикой, которой они будут продавать фальшивку под видом достижения. Постарайтесь внятно изложить, какой ход мыслей мог привести сразу много вменяемых в принципе людей к необходимости совать голову в петлю. Шизофрению вроде "американцам можно было бы подать аферу как победу в холодной войне" заранее прошу не предлагать.
Во-1х,угроза проигрыша лунной гонки должна была представляться в НАСА в 1969м году вполне реальной.СССР планировал высадку космонавта на Луну на 70й год и судя по тому,какие высказывания позволяли себе советские космонавты в общении с иностранными журналистами,не особо это скрывал.Задачи осуществления стыковки ,возвращения со 2й космической ,дальней связи в Союзе были решены,начались испытания Лунной ракеты Н1.Нельзя же всерьёз считать,что американцы торопились осуществить высадку на Луну до конца десятилетия только потому,что это пообещал Кеннеди.Не думаю,что в администрации Линдона Джонсна этого парня так любили.Просто нужна была отмазка,чтобы не показывать слабость перед русскими.
Во-2х,После проигрыша гонки для сохранения авторитета власти потребовались бы виновные.И начали бы их искать с проведения проверки того насколько правильно были изрсходованны деньги на программу.А если вспомнить насколько бизнес в этой программе был повязан с правительственным апаратом могли бы всплыть интересные вещи.
Мы уже говорили, что решение быть или не быть «Аполлону» исходило в конце концов от ведущих промышленников и финансистов США. Установить границы их проникновения в правительственный аппарат страны, а равно и обратно — уровень заинтересованности представителей этого аппарата в сфере промышленного и финансового бизнеса — мне не под силу. Писатель масштабов Т. Драйзера или Э.Синклера мог бы, вероятно, показать все хитросплетения этого мира «гениев», «финансистов» и «королей», и, наверное, это был бы увлекательный роман. Кстати, вовсе не обязательно, чтобы герои его занимались, лунной экспедицией — они могут быть прослежены на фоне нефтяных вышек, судостроительных верфей или голливудских павильонов. Я же могу привести лишь несколько «фактов к размышлению». Судите сами.
Джордж Маршалл, чьим именем назвали хантсвиллское гнездо фон Брауна, был, как известно, генералом, а кроме того, директором компании «Пан Америкэн Эйруэйз». Нейл Макэлрой, его имя вам уже встречалось здесь — министр обороны, представлял интересы огромной компании «Проктер энд Гэмбл». Министр внутренних дел Дуглас Маккей — крупнейший оптовик «Кадиллака». Первый советник президента по баллистическим ракетам Э.Мафри служил компании «Стандарт ойл». Сенатора Джексона в газетах называли сенатором «Боинг». Весьма активно интересовались работой комиссий по космосу в палате представителей Брукс из Луизианы — там завод «Мичуд», Миллер из Калифорнии — там заводы «Норд Америкэн» и лаборатория реактивного движения. Тиг из Техаса — там Центр пилотируемых полетов.
Джон Маккарти-младший был заместителем главного инженера проекта «Аполлон», затем стал техническим руководителем по постройке космического корабля и одновременно вице-председателем «Норт Америкэн рокуэлл корпорейшн», на заводах которой корабль и строился!
Да что там Маккарти, это частности, мелочи. Возьмите «самого» Уэбба! Джеймс Уэбб, первый человек НАСА, до того как он перешел на работу в это правительственное учреждение, возглавлял частную компанию «Макдоннел эйркрафт». Именно эта компания строила капсулу «Меркурий». Именно этой компании глава НАСА Уэбб дает заказы по проекту «Джемини». Эта компания заключила с НАСА контракты на общую сумму около 4 миллиардов долларов. Интересно, что сам Джеймс Уэбб на посту директора НАСА очень быстро стал миллионером — вот ведь какие бывают случайные совпадения!(Я.Голованов.Правда о программе Аполло.
В-3х,главной причиной могла стать и вовсе не перспектива проигрыша в лунной гонке.Дело в том,что 15 Сатурнов-5 намечалось израсходовать ещё до 70го года.Дальше должна была начаться программа Аполлон апликейшен.Но задержки с испытаниями и доводкой техники отодвинули эти сроки,а деньги-то уже на её создание были выбраны.Производственная база Аполлона оказалась под угрозой кризиса перепроизводства.Предриятия готовы были делать ракеты и корабли,но что с ними потом делать?Поэтому в середине 68ого сворачивают заказы по ААР и начинают поиск новой программы,чтобы сохранить финансирование из бюджета.Так появилась идея многоразовой транспортной системы.По этой же причине потребовалось завершить программу Аполлон как можно быстрее,чтобы пустить построенные ракеты в дело и снизить этим издержки и убытки
Что касается вашей веры в то,что скрыть фальсификацию впринципе не возможно,то в конце концов это ваше дело во что верить,никаких реальных проверок за 40 лет так и не случилось и надо полагать этому есть определённые причины ,по-моему мы с вами об этом уже говорили.
ф.К.> недостаточная грузоподъёмность ракеты и невозможность её увеличения до нужного уровня ранее 70-72г
Tico>Почему Вы решили, что за 7 лет нельзя поднять грузоподьёмность Сатурна на несколько тонн? На чём Вы это утверждение основываете?
А вы напишите какие имелись резервы по повышению ПН Сатурна-5 после А-9.Мне они неизвестны. Шизофрению вроде"двухпусковой схемы" заранее прошу не предлагать.
ф.К.> Выявлена же она была уже на стадии реализации к середине 65ого года
Tico>Почему именно эта дата?
http://www.astronautix.com/craft/lmweight.htm
ф.К.> Создание ракеты по новому проекту
Tico>Почему именно новый проект, почему Вы решили что резервы старого оказались исчерпаны?
ф.К.> И пилота,научившегося управлять Цесной можно смело садить за штурвал Боинга
Tico>Во-1 не на Боинг, а на Пайпер-Навахо, где-то так. А во-2, естественно что пилоту, освоившему Цессну, будет легче освоить Пайпер-Навахо, чем пилоту, не умеющему летать вообще ни на чём. Не согласны?
Вы влезли в чужой разговор,непонимая о чем шла речь.
7-40 предлагал стыковать Аполлон,не отсоединяя его от заправленной ступени.Так что Боинг,Tico,Боинг и спор тут не о пилотах ,а о системе управления.
ф.К.> Всё это конечно забавно,но дело в том,что в НАСА нашли более прагматичное решение - двигатель J-2S c улучшенными характеристиками.Но к 69му году он опоздал.
Tico>Но ведь к 1972 он не опоздал бы? Это же Ваши сроки. А если бы на него бросили больше ресурсов и усилий, то почему-бы ему не успеть и к 1970? Вам придётся обьяснить, почему руководители проекта решили идти на аферу, а не бросить дополнительные усилия на облегчение носителя и ускорение разработки J-2S. Это в высшей степени иррациональное и непонятное решение. Думаете, они очень хотели подставиться?
72й это уже поздно.
ф.К.> При знании нашей надёжности техники советские инженеры автоматизировали ВСЕ этапы полёта лунного корабля.
Tico>И потратили при этом кучу времени и ресурсов.
Но получили возможность провести испытания беспилотно и облегчить работу экипажа.Нежелание идти на риск пилотируемых испытаний вполне могло стать последней соломинкой в принятии решения НАСА отказаться от реальных высадок.
ф.К.> А американцы не смогли для своих астронавтов даже нормальное ассенизационное устройство сделать,а вы двухпусковая схема,двухпусковая схема...
Tico>Вы всерьёз считаете, что они этого технически не смогли сделать? А чем Вас не устраивает официальное обьяснение - что они сочли это лишним и решили не заморачиваться?
Вам выражение "не стали заморачиваться" кажется более политкорректным,чем "не смогли"?Суть-то от этого не меняется.О том,что технических препятствий к тому,чтобы сделать нормальное АСУ не было это ежу понятно,но ведь могли быть причины и другого свойства.
ф.К.> Моё предположение основано на определённых фактах,см. выше.
Tico>Стоп. Пока что Вы никаких фактов не приводили, кроме того что третья ступень в испытаниях А-9 запускалась три раза. А на вопрос, как это указывает на аферу, Вы по сути ответили что Вам другие обьяснения неинтересны. Всё остальное было Вашими предположениями, которые фактами никак не подтверждаются. Например, что ПН Сатурна нельзя было довести в указанные сроки, это предположение, а не факт.
Факт,что А-8 вывел на орбиту общий вес129т,а к Луне менее 40т ПН,факт то,что А-9 вывел на орбиту 132,5т,когда для высадки на Луну надо было иметь на орбите не менее 135ти
Факт,то что в запуске А-9 на 3й ступни было применено изменение соотношения компонентов топлива и этому нет официального объяснения,как нет объяснения и 3х-кратному запуску 3й ступени и необходимости проведения испытания работы ПС ЛМа в пристыкованом к орбитальному кораблю состоянии.
Факт то,что первоначальная версия НАСА по массе комплекса на орбите и времени работы 3й ступени в запуске А-9 отличается от нынешней.
ф.К.> Это возможно,но несколько сложнее из-за инерции такой массы.Тут опытом Джемини не отделаешься.
Tico>Если не невозможно, а всего лишь "несколько сложнее", то почему же опыт Джеманай не пригодится? Очень даже, с поправками на инерцию.
"Не пригодится" не является синонимом "не отделаешься".
ф.К.> На неё потребуется просто больше времени и всё
Tico>5 лишних лет????
Вы хотите покритиковать НАСА,что они не сделали двухпусковую схему - пожалуйста,не буду вам мешать.
ф.К.> Вы про мастерство астронавтов на толчке в Аполлоне расскажите и почему это мастерство надо было использовать,вместо того устройства,что применялось на советских кораблях.
Tico>Решили, что и так обойдутся. Чем Вас не устраивает такое обьяснение?
Ну так и на Луну не стали реально высаживаться потому что решили,что и так обойдутся.Чем Вас не устраивает такое обьяснение?
ф.К.> И тем не менее в НАСА нашли другое решение - двигатель J-2S.И двигатль Ф-1А,кстати.Можете критиковать НАСА,но в 65м были и другие варианты кроме вашего.
Tico>Т.е. Вы сами признаёте, что у НАСА были резервные возможности. Тогда обьясните внятно, почему они решили бросить все ресурсы на аферу, вместо того чтобы бросить их на досрочную доводку двигателей? Тем более, что была возможность уложиться до 1972 даже не выделяя доп. ресурсов на J-2S? Вы не находите такое решение в высшей мере иррациональным? Я нахожу. Обьясните, как это у Вас стыкуется.
Ровно потому же,почему СССР не бросил все ресурсы на доводку многоразовых двигателей для Н1 и стал запускать ракеты с теми,что были в наличии.
ф.К.> Десятый раз - время и доп.затраты.Из-за чего например,от Новы отказались.
Tico>Вы находите что средства и время, необходимые на доводку С-5, были такими же как на создание Новы?
С чего вы это взяли?
ф.К.> Отработку стыковки на Аполлонах?Зачем она была нукна,если всё ,по вашему,было отработано на Джеминаях?
Tico>А Вы сравните, сколько отрабатывали стыковки на Джеманай и сколько - на Аполлонах? Вы же только что утверждали, что Джеманай вообще нельзя считать подготовкой к Аполлонам, потому что Аполлоны по сравнению с Джеманай что Боинг по сравнению с Цессной Вы уж будьте добры, сведите концы с концами.
То что отрабатывалось на Джемини принципиально отличается от того,что отрабатывалось на Аполлонах.Прямое сравнение тут неуместно.
ф.К.> Туалет лишь пример.Показательный. Не надо выдавать нищету за добродетель.
Tico>Туалет вообще не пример. Никак.
Можно добавить отсутствие двухгазовой атмосферы,автоматической астронавигации,наличие большого числа тумблеров,с переключениями которых астронавты довольно часто ошибались.
ф.К.> Аполлон создавался в большой спешке и в жестких рамках ограниченной ПН.
Тico>Любые КК создаются в жёстких рамках возможностей РН. Вопрос в том, какие это рамки. Вы же занимаетесь откровенным жульничеством. Во-1, утверждаете что рамки ПН были жёсткие изначально и непоколебимо, причём ни единого факта в подтверждение этому, кроме трёхкратного запуска ступени в полёте А-9, Вы не приводите, и тут же сами признаёте что у американцев были возможность поднять ПН в указанные Вами же сроки. Во-2, У Вас из жёсткости рамок автоматически выходит невозможность в них уложиться, что естественно не так.
Ничего подобного я не утверждал.
ССылку я вам привёл,разбирайтесь.
ф.К.> О высокой надёжности в таких условиях говорить не приходится.
Tico>Вот ещё пример жульничества. С чего Вы решили, что не приходится? Потому что Вам лично так хочется? Подтвердить этот Tico>Вывод не желаете ли? Спешка, знаете ли, и невозможность уложиться в сроки, это разные вещи, и связывать их вместе - чистая демагогия.
Ничего не понял,вы можете по другому сформулировать суть своих претензий?
ф.К.> что на Луну они не высаживались спасло их от дополнительного риска
Tico>100% разоблачение у Вас уже в категорию риска не входит? По моему это в высшей степени непонятно и требует обьяснений
Многократно вам было объяснено,что фотографиями с орбиты ,те кто их предъявит как доказательство, они могут с тем же успехом подтереться.То что можно впринципе подделать у серьёзных людей доказательством не является.Это кстати и есть причина,почему не подбросили ОМП в Ирак.Как вы думаете,химзаводы по его производству тоже легко туда подбросить?
Так что без высадки на Луну своих космонавтов обвиняющей стороне не обойтись по любому.
ф.К.> А что касается проекта фальсификации,то это не проект,а историческая версия.
Tico>Пока что "обосновывается" лишь троекратным запуском ступени в А-9 и потоком бабушкиных сказок. Жидковато как-то
Ну а соотношение компонентов 5,5 в первом включении 3й ступени в запуске А-9?А то,что в полёте А-10 ПС ЛМ была выброшена якобы с почти неиспользованным топливом?А вес ПН в запуске А-9?Я не виноват,что вы невнимательно читаете.
ф.К.> почему Джемини отрабатывали стыковку именно с Адженой,и почему её запускали за полтора часа перед запуском самого Джемини,и почему американцы старались сократить время от запуска до стыковки.
Tico>А каково официальное обьяснение?
А вы уверены,что оно есть?Там,кажется,отделываются просто общими словами.
ф.К.> вспомните какие узлы и системы после отработки на Джемини были поставлены на Аполлон.
Tico>А почему вообще что-то должно быть физически поставлено с Джеманай на Аполлон?
Значит таковых нет?Осталась одна идеология.Не стоит продолжать оффтопик.
P. S.Tico,вы задаёте слишком много вопросов,не лучше ли сосредоточится на чем-то одном?