sas1975kr> Ну так для охраны конвоя этого ИМХО достаточно... ЕМНИП амеры так же считают...
Это смотря какого конвоя и от каких сил... Против 1-2 подлодок может и достаточно.
sas1975kr> Для доставки первой волны десанта - "сил быстрого реагирования" они как раз и нужны.
Да, но я так понял, в данном примере европейское НАТО еще сопротивляется? В противном случае о его участии в ПЛО говорить бессмысленно.
sas1975kr> Тем не менее в силу географического положения - норвеги на первом рубеже. Их Ф-16 именно для этого. И всегда сопровождали ДА при полетах...
Все 74 штуки? Дания и то 77 получила, согласно Википедии.
sas1975kr> Инвинсиблы как раз и строились для защиты "Атлантического вала" (что есть GUIK?).
Это да.
sas1975kr> Ну а если проанализировать флоты НАТО то видно что у массы стран - Канады, Норвегии, Дании, Испании, Голандии, да тех же Немцев, Французов с Итальянцами масса фрегатов создаваемых для ПЛО атлантических конвоев.
И все-таки приличные противолодочные силы были только у Британии. Остальные едва ли бы справились даже с защитой своих стран с моря.
sas1975kr> Я был не согласен с тобой в тезисе о строительстве УОСПов для проводки конвоев.
А я такого и не утверждал. Лишь говорил, что они могли решать в том числе и эту задачу. И что это держалось их создателями в уме.
sas1975kr> И sea control ИМХО в общем случае не предполагает задачу проводки конвоя. Он предполагает уничтожение флота противника.
sea control - это sea control. Контроль над морем. Это слишком широкое понятие, чтобы его определить одной задачей. Sea control - это цель, а не способ ее достижения.
sas1975kr> Ну тогда объясни зачем на борту УОСпа Харриеры в этом случае?
Для действий вместо авианосца. Суррогат конечно, но на безрыбье - и рак рыба, и УДК - авианосец. В ВМВ только на тихом океане американцы имели что-то около 94 авианосцев (на 1945 год). Причем большая часть из них была суррогатами. Зачем нужны были эти суррогаты? Именно для контроля над морем. Какой толк от могучего ударного авианосца, если он находится за несколько тысяч миль от того места, где он нужен? Вот и строили эскорт карриеры. Занимались они не только эскортом, но и участвовали в боях.
Но теперь все иначе. Авианосцы стоят бешеных денег и суррогатов с такой скоростью уже не понастроишь. Вот и нужен некий быстроразвертываемый резерв. УДК тут как нельзя кстати. Десантные операции случаются нечасто, а корабли использовать надо. Задачи для Харриеров? Легко. Например, топить ракетные катера, транспортные корабли, наносить удары по базам противника со слабой ПВО. Да и в качестве перехватчика, как показала Фолклендская война, Харриер вполне не беззуб. Особенно, если противник не имеет авианосцев и вынужден гонять свои самолеты на большое расстояние от своего побережья (справедливо и для Аргентины, и для СССР).
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко