au> Из-за вас придётся весь передок капитально переделывать — мысля попёрла, аж захватывает
Ну дык вы меня знаете - я вредный просто жуть.
Тебе внутрикорабельную оптику считать как - с двукратным резервированием общей магистрали или более? Кабельтрассы естественно делаем разнесенными - одна по правому борту, одна по левому, можно еще пару по подволоку пустить. Кабель брать "просто" для подводных работ, или еще об огнеупорности кабельтрасс думать?
Если об огнеупорном исполнении думать, то коммутаторы и свитчи нужно будет в огнеупорных шкафах на переборках вешать. Тогда получается при двукратном резервировании 2 коммутатора на отсек - по одному коммутатору на переборку, каждый коммутатор на своей магистрали, плюс линия между ними напрямую.
Внутриотсековую разводку считать на чем? Оптика на сегодня еще редкость в промышленных контролерах, как я знаю, самый распространенный - RS-232, но его в сетку не пустишь напрямую.
В общем, я за промышленную витуху внутри отсеков. Относительно дешево и сердито.